Литвиненко Юлия Викторовна
Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Компьютерные технологии в работе воспитателя"
Педагоги дошкольных образовательных учреждений все больше стали использовать компьютер и компьютерные технологии на занятиях с детьми. Это новое и очень интересное направление в развитии современного детского сада. Доказано, что использование компьютера является мощным фактором интеллектуального и личностного развития ребенка, так как создание совершенно новых технологических условий, новый подход к содержанию изучаемого объекта или процесса качественно влияет на развитие детей. У детей формируется высокая степень мотивации к процессу обучения.
Публикация «Статья „Компьютерные технологии в работе воспитателя“» размещена в разделах
Современные информационно-коммуникативные технологии повышают качество эффективности обучения, развивают наглядно-образное мышление.
Создание мультипрезентаций, развивающих электронных игр помогло мне в создании авторской программы «Математика и компьютер», которая заняла первое место в городском конкурсе педагогического мастерства в 2011 году. Основными направлениями моей программы являются введение ребенка в мир компьютера, развитие математических представлений у детей, практическое применение компьютерных игр для интеллектуального развития.
Современные информационно- коммуникативные технологии соответствуют принципам развивающего обучения, а разнообразные методы обучения (наглядный, практический, словесный) позволяют детям быстрее и эффективнее усваивать материал в полном объеме, повышают интерес к изучаемому предмету.
Компьютерная презентация учебного материала решает проблему эстетической направленности, визуальной привлекательности для детей, более устойчивого внимания детей к изучаемой теме, а самое главное – использование информационно-коммуникативных технологий помогает в решении триединой задачи:
• образовательная: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;
• развивающая: развитие познавательного интереса у детей, умение обобщать, анализировать, сравнивать, активизирует творческую деятельность;
• воспитательная : воспитание усидчивости, терпения и умения организовать самостоятельную работу.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущий вид деятельности, именно через игру можно формировать и развивать математические способности, а, в конечном счете, развитие личности ребенка.
И здесь у компьютера имеются широкие возможности. Задача воспитателя использовать эти возможности в выборе форм и последовательности предоставления материала, так как презентация совмещает в себе звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. У детей быстрее развиваются:
• зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, произвольная память, активизируется внимание, образное и абстрактное мышление;
• формируется познавательная мотивация;
• исчезает негативизм, который является причиной необходимости многократного повторения определенного материала;
• дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.
Авторские компьютерные игры, электронные учебные пособия с применением технических приемов (графика, текст, звук, видео) активно используются на занятиях по математике, компьютерной грамоте, в кружковой работе «Знайка», работе с родителями, в различных мероприятиях детского сада (на конференциях, семинарах, праздниках, педсоветах).
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку, поэтому современные информационно-коммуникативные технологии являются неоспоримым фактором в развитии интеллектуальной и познавательной сферы ребенка.
Литература
1. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет / Л. К. Балабанова. – Волгоград: «Учитель», 2012.
2. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет / З. М. Габдуллина. – Волгоград: «Учитель», 2010.
3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М. : «Новая школа», 1997.