Папки-передвижки

Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя» (1 фото)

Литвиненко Юлия Викторовна
Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»

"Компьютерные технологии в работе воспитателя"

Педагоги дошкольных образовательных учреждений все больше стали использовать компьютер и компьютерные технологии на занятиях с детьми. Это новое и очень интересное направление в развитии современного детского сада. Доказано, что использование компьютера является мощным фактором интеллектуального и личностного развития ребенка, так как создание совершенно новых технологических условий, новый подход к содержанию изучаемого объекта или процесса качественно влияет на развитие детей. У детей формируется высокая степень мотивации к процессу обучения.

Публикация «Статья „Компьютерные технологии в работе воспитателя“» размещена в разделах

Современные информационно-коммуникативные технологии повышают качество эффективности обучения, развивают наглядно-образное мышление.

Создание мультипрезентаций, развивающих электронных игр помогло мне в создании авторской программы «Математика и компьютер», которая заняла первое место в городском конкурсе педагогического мастерства в 2011 году. Основными направлениями моей программы являются введение ребенка в мир компьютера, развитие математических представлений у детей, практическое применение компьютерных игр для интеллектуального развития.

Современные информационно- коммуникативные технологии соответствуют принципам развивающего обучения, а разнообразные методы обучения (наглядный, практический, словесный) позволяют детям быстрее и эффективнее усваивать материал в полном объеме, повышают интерес к изучаемому предмету.

Компьютерная презентация учебного материала решает проблему эстетической направленности, визуальной привлекательности для детей, более устойчивого внимания детей к изучаемой теме, а самое главное – использование информационно-коммуникативных технологий помогает в решении триединой задачи:

образовательная: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;

развивающая: развитие познавательного интереса у детей, умение обобщать, анализировать, сравнивать, активизирует творческую деятельность;

воспитательная : воспитание усидчивости, терпения и умения организовать самостоятельную работу.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущий вид деятельности, именно через игру можно формировать и развивать математические способности, а, в конечном счете, развитие личности ребенка.

И здесь у компьютера имеются широкие возможности. Задача воспитателя использовать эти возможности в выборе форм и последовательности предоставления материала, так как презентация совмещает в себе звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. У детей быстрее развиваются:

• зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, произвольная память, активизируется внимание, образное и абстрактное мышление;

• формируется познавательная мотивация;

• исчезает негативизм, который является причиной необходимости многократного повторения определенного материала;

• дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

Авторские компьютерные игры, электронные учебные пособия с применением технических приемов (графика, текст, звук, видео) активно используются на занятиях по математике, компьютерной грамоте, в кружковой работе «Знайка», работе с родителями, в различных мероприятиях детского сада (на конференциях, семинарах, праздниках, педсоветах).

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку, поэтому современные информационно-коммуникативные технологии являются неоспоримым фактором в развитии интеллектуальной и познавательной сферы ребенка.

Литература

1. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет / Л. К. Балабанова. – Волгоград: «Учитель», 2012.

2. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет / З. М. Габдуллина. – Волгоград: «Учитель», 2010.

3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М. : «Новая школа», 1997.

Публикации по теме:

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Игровые технологии в работе с родителями Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Использование нетрадиционной технологии Су-Джок в работе воспитателя Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией- Су Джок терапия. Что такое Су Джок?.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Статья «Инновационные технологии в социальном обслуживании в государственном учреждение» Лапухова Т. В., социальный педагог, ГКУ СО «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделение п. г. т. Осинки г.

Статья «К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы» К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школеАвтор: Веснина.

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Юлия Викторовна (УИ 253335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД