Получи документы

Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя» (1 фото)

Литвиненко Юлия Викторовна
Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»

Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»

"Компьютерные технологии в работе воспитателя"

Педагоги дошкольных образовательных учреждений все больше стали использовать компьютер и компьютерные технологии на занятиях с детьми. Это новое и очень интересное направление в развитии современного детского сада. Доказано, что использование компьютера является мощным фактором интеллектуального и личностного развития ребенка, так как создание совершенно новых технологических условий, новый подход к содержанию изучаемого объекта или процесса качественно влияет на развитие детей. У детей формируется высокая степень мотивации к процессу обучения.

Публикация «Статья „Компьютерные технологии в работе воспитателя“» размещена в разделах

Современные информационно-коммуникативные технологии повышают качество эффективности обучения, развивают наглядно-образное мышление.

Создание мультипрезентаций, развивающих электронных игр помогло мне в создании авторской программы «Математика и компьютер», которая заняла первое место в городском конкурсе педагогического мастерства в 2011 году. Основными направлениями моей программы являются введение ребенка в мир компьютера, развитие математических представлений у детей, практическое применение компьютерных игр для интеллектуального развития.

Современные информационно- коммуникативные технологии соответствуют принципам развивающего обучения, а разнообразные методы обучения (наглядный, практический, словесный) позволяют детям быстрее и эффективнее усваивать материал в полном объеме, повышают интерес к изучаемому предмету.

Компьютерная презентация учебного материала решает проблему эстетической направленности, визуальной привлекательности для детей, более устойчивого внимания детей к изучаемой теме, а самое главное – использование информационно-коммуникативных технологий помогает в решении триединой задачи:

образовательная: восприятие детьми учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения;

развивающая: развитие познавательного интереса у детей, умение обобщать, анализировать, сравнивать, активизирует творческую деятельность;

воспитательная : воспитание усидчивости, терпения и умения организовать самостоятельную работу.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущий вид деятельности, именно через игру можно формировать и развивать математические способности, а, в конечном счете, развитие личности ребенка.

И здесь у компьютера имеются широкие возможности. Задача воспитателя использовать эти возможности в выборе форм и последовательности предоставления материала, так как презентация совмещает в себе звук, красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. У детей быстрее развиваются:

• зрительное и слуховое восприятие, зрительно-моторная координация, произвольная память, активизируется внимание, образное и абстрактное мышление;

• формируется познавательная мотивация;

• исчезает негативизм, который является причиной необходимости многократного повторения определенного материала;

• дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность.

Авторские компьютерные игры, электронные учебные пособия с применением технических приемов (графика, текст, звук, видео) активно используются на занятиях по математике, компьютерной грамоте, в кружковой работе «Знайка», работе с родителями, в различных мероприятиях детского сада (на конференциях, семинарах, праздниках, педсоветах).

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку, поэтому современные информационно-коммуникативные технологии являются неоспоримым фактором в развитии интеллектуальной и познавательной сферы ребенка.

Литература

1. Балабанова Л. К. Компьютерные игры в обучении детей 4-7 лет / Л. К. Балабанова. – Волгоград: «Учитель», 2012.

2. Габдуллина З. М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет / З. М. Габдуллина. – Волгоград: «Учитель», 2010.

3. Новоселова С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М. : «Новая школа», 1997.

Публикации по теме:

Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

«Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-дефектолога» 1 слайд Я представляю детский сад №4 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, в котором работаю в должности учителя-дефектолога.

Игровые технологии в работе с родителями Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Использование нетрадиционной технологии Су-Джок в работе воспитателя Мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией- Су Джок терапия. Что такое Су Джок?.

Использование социо-игровой технологии в работе с дошкольниками В условиях обновления содержания образования педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных.

Личностно-ориентированные технологии в работе с дошкольниками Личностно – ориентированные технологии в работе с дошкольниками. В настоящее время многие молодые родители заняты своей карьерой или расширением.

Статья «Инновационные технологии в социальном обслуживании в государственном учреждение» Лапухова Т. В., социальный педагог, ГКУ СО «Чапаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» отделение п. г. т. Осинки г.

Статья «К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы» К вопросу о преемственности в работе ДОО и начальной школы при подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школеАвтор: Веснина.

Статья «Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками» Современные технологии в работе с заикающимися дошкольниками (из опыта работы учителя-логопеда МБДОУ №39 г. Арзамаса.). Самая важная проблема.

Использование в работе с детьми здоровьесберегающей технологии-сказкотерапия Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей, сохранения и укрепления их психического и физического здоровья посредством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья «Компьютерные технологии в работе воспитателя»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД