Папки-передвижки

Консультация для родителей «Критерии оценки мультфильмов для просмотра детьми дошкольного возраста»

Любовь Трусова
Консультация для родителей «Критерии оценки мультфильмов для просмотра детьми дошкольного возраста»

В советские и постсоветские времена мультипликация подвергалась жесткому отбору и цензуре со стороны государства. В большинстве своем, мультфильмы прошлого века представляли из себя экранизацию авторских и народных сказок. Каждый родитель знал сюжет наизусть, ведь такого изобилия мультфильмов как сейчас не было.

Публикация «Консультация для родителей „Критерии оценки мультфильмов для просмотра детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

Современные мультфильмы кардинально отличаются от мультфильмов прошлого века. Инновационные технологии, обилие красок и спецэффектов, облики героев, музыкальное сопровождение, все это отличает современные мультфильмы. Они просты и легки для просмотра, над большинством мультфильмов не нужно задумываться детям и извлекать уроки. Но для чего же тогда нужны мультфильмы? Ведь именно мультфильмы формируют у ребенка первичные представления о добре и зле, сравнивая себя с главными героями малыш учится позитивно воспринимать себя и справляться с трудностями.

И. Я. Медведева, Д. В. Андрющенко и Н. Е. Маркова выделяют следующие негативные признаки современных мультфильмов:

• агрессивность главных героев, жестокость, стремление нанести вред окружающим. Соответственно, такие мультфильмы способствуют проявлению у детей агрессии, безжалостности, жестокости

• девиантное поведение героев, которое не наказывается. В результате, у ребенка складывается представление о том, что данная форма поведения допустима в современном обществе

• демонстрация форм поведения, которые могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка. В итоге, у ребенка снижается порог чувствительности к опасности

• демонстрация форм нестандартного полоролевого поведения

• демонстрация уродливых и непропорциональных героев, что способствует разрушению существующих эталонов красоты

• безнаказанное неуважительное отношение к близким людям, к старшим, к животным и растениям

• негативные речевые формы поведения, речевая агрессия, жаргонизмы [2].

Чтобы проверить актуальность выделенных признаков, мы проанализировали наиболее популярные детские мультфильмы (полученные с помощью опроса в ГБДОУ № 15 Невского р-на) с целью их выявления.

• Название:Барбоскины

Страна: Россия

Описание: Мама, папа и… пятеро щенят. У Барбоскиных все, как у людей. Папа свободное время проводит за компьютером, дочери увлекаются модой и слушают Жанну Киску, а сыновья играют в футбол и мечтают о Нобелевской премии [1].

Комментарии: Возрастное ограничение данной картины «0+», что не является допустимым. Во-первых, детям до 3-х лет психологи не рекомендуют просмотр мультфильмов. Во-вторых, в 3-4 года дети копируют ту модель поведения, которую видят перед собой, в том числе и на экране. Пример семейной модели поведения для этого возраста – пойдет на пользу, но она должна быть правильной, той с которой нужно брать пример. В предлагаемой - мы видим, как члены семьи заняты лишь собой, родителям нет дела до детей, герои ссорятся, дерутся и ругаются, и никакого исправления и обучения героев не происходит. В некоторых сериях поучительные сюжеты конечно встречаются, но не во всех.

В данном мультфильме можно наблюдать следующие негативные признаки, из выделенных И. Я. Медведевой, Д. В. Андрющенко и Н. Е. Марковой: агрессивность, жестокость главных героев, стремление нанести вред окружающим. Так же их безнаказанное девиантное поведение. Неуважительное отношение к окружающему, в том числе животным, растениям.

• Название:Вспыш и чудо-машинки.

Страна: США

Описание: Эй-Джей — восьмилетний любитель техники, который водит пикап по имени Вспыш, побеждающий на всех гонках в Аксель-Сити. Они вместе отправляются в приключения, требующие знания физики и математики. Их ждет множество трудностей от главного соперника Вспыша — Крушилы, грузовика, который готов пойти на всё, чтобы быть на финише первым [1].

Комментарий: Данный мультфильм через-чур яркий, шумный для восприятия детьми дошкольного, и тем более раннего возраста. В мультфильмах для детей дошкольного возраста герои должны быть максимально приближены к настоящим, существующим, чтобы ребенок без труда мог их узнать. Персонажи мультфильма далеки от реально-существующих. Если присмотреться, главный герой Вспыш во всем "первый", он самый лучший, быстрый, сильный, можно сказать, что идеальный. Что хорошего скопирует ребенка дошкольного возраста с такого героя?

В этом мультфильме так же можно найти признаки, выделенные И. Я. Медведевой, Д. В. Андрющенко и Н. Е. Марковой: демонстрация форм поведения, которые могут быть опасны для жизни и здоровья ребенка, в особенности психологического.

Любые впечатления, в особенности художественные, оказывают определенное влияние на становление основ личности ребенка (Л. С. Выготский, 2007, 2008; А. А. Мелик-Пашаев и В. М. Новлянская, 2006; Леонтьев Д. А., 1998 и др.). Впечатления, полученные ребенком, всегда отражаются на его развитии и мировоззрении: они либо способствуют развитию, либо тормозят или деформируют его [3]. Итак, на какие критерии должны опираться родители, педагоги при подборе мультфильма для показа ребёнку? Как понять, что этот мультфильм "хороший" и окажет положительное влияние на воспитание и развитие малыша?

Критерии отбора мультфильмов для просмотра детьми дошкольного возраста:

- однозначность и четкость моральных характеристик, четкое разграничение добра и зла

- вызывает эмоциональный отклик у ребенка (чувства сопереживания, общности с героями)

- положительные персонажи применяют конструктивные способы решения конфликтов, а не только физическую силу

- сюжет должен быть понятен для ребенка того или иного возраста

- возможность включенности личного опыта в содержание мультфильма

- наличие и качество ДЕТСКОГО юмора (юмор основанный на нарушении привычных стереотипов и представлений)

- целостность и определенность передаваемых эмоций (эмоции, которые передаются с помощью мимики, речи, цветовых решений и музыкального сопровождения должны гармонировать и передавать единое настроение)

- общий эмоциональный фон должен быть положительным, «с хорошим концом», нести светлые и позитивные эмоции.

- персонаж должен быть узнаваемым и психологически близок ребенку

- мотивы персонажей должны быть понятны для ребенка[3]

Не стоит забывать, что мультипликация обладает большим влиянием на развитие и становление личности ребенка. Именно поэтому стоит серьезно подходить к отбору мультфильмов для просмотра детьми дошкольного возраста. Отбирая мультфильмы анализируйте для чего тот или иной мультфильм вы покажете ребенку, что он перенесет и будет использовать в своей дальнейшей жизни, как это поможет его развитию и познанию мира.

Список источников:

1. Кинопоиск / kinopoisk.ru

2. Корешкова М. Н., Королева М. В., Кузовлева О. А. Влияние современных мультфильмов на культуру поведения дошкольников // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 179-18

3. Соколова М. В. Персонажи современных мультфильмов в играх и игрушках детей // Психологическая наука и образование. – 2011. – №2. – C. 68-74.

4. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.

5. Капков С. А. Энциклопедия отечественной мультипликации. – М. : Алгоритм, 2006. – 810 с.

Публикации по теме:

Презентация «Критерии оценки качества деятельности педагогов дошкольной образовательной организации» Совершенствование профессионального уровня Умение создавать и обогащать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную.

Конспект просмотра открытой учебной деятельности «Говорящие краски» (для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет)Конспект просмотра открытой учебной деятельности «Говорящие краски» (для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет) Образовательная область «Творчество» Раздел: «Рисование» Тема: «Говорящие краски» Программное содержание: Подвести к пониманию, что колорит.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют.

Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста» Консультация для родителей «Игры и упражнения по речевому музицированию с детьми дошкольного возраста» Главная роль в развитии у детей.

Консультация для родителей «Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей Наблюдения в природе летом с детьми старшего дошкольного возраста. Летом природа радует нас длинными, солнечными.

Консультация для родителей «Топ 10 самых опасных мультфильмов» Разрешая своему ребенку смотреть мультики, мы зачастую успокаиваем себя мыслями о том, что все мультгерои, оказавшиеся на главных детских.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов и компьютерных игр на психику и поведение детей» Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов.

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста» В настоящее время проблема «дети и мультфильмы» имеет огромное значение, как у родителей, так и у педагогов и врачей. Сегодня почти для.

Консультация для родителей «Критерии готовности к обучению в школе» Критерии готовности к обучению в школеВоспитатель: Горина М. В. Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка.

Влияние мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста Влияние мультфильмов на социальное развитие детей дошкольного возраста. В настоящее время мультипликация как вид искусства, обладает очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Критерии оценки мультфильмов для просмотра детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД