Получи документы

Мастер-класс как форма работы с родителями

людмила соловьева
Мастер-класс как форма работы с родителями

Статья "Мастер-класс, как форма работы с родителями».

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями, которая «должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы, и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи».

Публикация «Мастер-класс как форма работы с родителями» размещена в разделах

Как вы видите, педагогическим основанием изменений дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу детского сада.

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а сложной, потому что у них все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Целью работы с родителями является вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление партнерских отношений участников педагогического процесса.

Внедрение разных форм сотрудничества, взаимодействия с семьями позволяет решать ряд важнейших задач.

Когда я беру новую группу детей, то главной задачей в работе с родителями на начальном этапе, является формирование единого подхода к воспитанию обучению детей, и для этого я провожу организационные собрания, анкетирования, различные опросы, беседы.

Очень часто родители не реализуют весь комплекс возможных мер воспитания и развития ребенка. Причины разные: одни семьи не понимают, зачем нужно воспитывать детей, другие не умеют это делать, третьи не знают как. Поэтому я провожу работу по повышению уровня компетентности и ответственности родителей.

А также, одной из задач является повышение активности родителей путем привлечения их к постоянному сотрудничеству.

Выстраивая взаимодействие с родителями, я использую следующие формы и методы работы :

• ежедневное собеседование и консультирование родителей;

• вовлечение их в праздники и досуги;

• проведение мастер-классов и другие.

Расскажу о некоторых формах чуть подробнее.

В нашей группе популярны различные тематические акции: «Поможем пернатым», «Умный взгляд на мусор», «Земля – наш общий дом» и другие. Основные задачи акций направлены на актуализацию совместного опыта родителей и детей, укрепление позитивных внутрисемейных отношений, а также на формирование системы взаимодействия педагогов группы и семьи в интересах развития личности ребенка.

Конкурсы и выставки семейных работ, проводимые в группе, предоставляют возможность родителям реализовать свои творческие способности в совместной деятельности с ребенком.

Меня радует, что наши родители почти в полном составе приходят на все праздники и досуги. Несмотря на занятость, они с удовольствием помогают в подготовке к мероприятиям, изготовлении атрибутов, пошиве костюмов. А есть и такие смелые, которые помогают мне в театрализации, примеряя на себя роли различных персонажей. И я очень ценю это время особых доверительных отношений и эмоционального контакта.

Но самой любимой формой работы для меня является мастер- класс, когда я вижу заинтересованные лица родителей, чувствую их неподдельный интерес к творчеству и испытываю радость от самого процесса и от полученного результата.

В своей работе я обращаю внимание родителей на значение игровой деятельности. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, дает отдых. Детство без игры невозможно. Поэтому мною был создан проект «Играя, обучаем», в рамках которого я с родителями провожу мастер-классы по разным темам. Почему именно мастер-класс?

Потому что основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание короткой теоретической части и индивидуальной работы, которая направленна на приобретение и закрепление практических знаний и навыков.

Характерными особенностями мастер-класса являются :

• Активная деятельность всех участников;

• Смена деятельности;

• Наглядность;

• Соучастие;

• Получение немедленного результата;

• Простота, доступность, творчество;

Работа под девизом : «Знаешь сам – научи другого»;

• Использование новых нетрадиционных форм и методов работы;

Проявление педагогической индивидуальности.

А сейчас я хочу вас познакомить с некоторыми из них.

На мастер-классе «Наши ловкие пальчики» я познакомила родителей с различными играми на развитие мелкой моторики. Они имели возможность не только узнать теорию вопроса, но и поиграть во многие игры.

Цель данного мастер-класса знакомство всех участников с технологией изготовления традиционной куклы-масленки. Моей задачей было вовлечь детей и родителей в творческий процесс, к концу которого они смастерили простейшую народную куколку.

Моим родителям очень понравилось лепить из соленого теста «Мышку на сыре».

Во время этого мероприятия я их познакомила с технологией тестопластики.

Они:

• узнали историю возникновения солёного теста,

• получили представление о технологических возможностях соленого теста и его использовании в процессе художественного творчества (лепки).

• узнали основные развивающие функции лепки,

смастерили вместе с детьми поделку «Мышка на сыре».

А итогом мастер-класса послужило появление интереса у родителей к лепке из солёного теста, как виду художественного творчества. Что меня очень порадовало!

В рамках проекта "Изучаем Север" мной был проведен мастер-класс "Белый мишка". На данном мероприятии родители вместе с детьми научились изготавливать игрушку - мишку из подручных материалов.

Я убеждена в том, что чем доверительнее и качественнее общение между родителями и воспитателем детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна разнообразных впечатлений, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

В нашей группе есть Книга отзывов и предложений, в которой наши родители пишут свои впечатления. Некоторые из них мне бы хотелось вам зачитать:

«Спасибо Вам огромное за проведение таких встреч. Одно пожелание, чтобы их было как можно больше….»

«Очень понравился мастер-класс. Лично я учусь на подобных занятиях как проводить время со своим ребенком одновременно и играя, и обучая».

«Очень познавательно. Из подручных материалов получить красивую поделку и при этом развиваться, делая ее. Раньше пользовались покупным тестом для лепки, теперь будем делать сами».

«Мастер-класс очень познавательный, много идей на все новогодние вечера. Смена деятельности лучший отдых».

Я благодарна родителям за такую оценку моего педагогического труда!

У меня еще много идей для проведения мастер-классов, которые я буду реализовывать в своей дальнейшей работе.

Прикреплённые файлы:

konkurs-soloveva-ls_i9b9k.pptx | 4018,65 Кб
 
Публикации по теме:

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Презентация «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» «Мастер-класс как форма работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении» Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный.

«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ«Творческая мастерская» как форма работы с родителями в ДОУ В преддверии праздника 8 марта в подготовительной к школе логопедической группе «Пчелки» состоялся второй мастер-класс в рамках работы.

Газета как форма работы с родителями Сегодня насчитывают более двадцати форм работы с родителями в условиях детского сада. Формы эти весьма разнообразны: это и живое слово,.

Художественное оформление стены в спальне группы как форма работы с родителямиХудожественное оформление стены в спальне группы как форма работы с родителями Оформление группы в детском саду является неотъемлемой частью образовательно-воспитательного процесса. Различные варианты зависят от возможностей.

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Сказки-шумелки как форма работы с музыкально-ритмическими играми» Сказки – шумелки как инновационная форма работы с музыкально – ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы музыкально.

Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с музыкально-ритмическими играми» Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка.

Мастер-класс «Интервизия как активная форма работы с кадрами» Уважаемее коллеги! работа с кадрами, на любом отрезке времени требовала от руководителя высокого профессионализма, умения налаживать контакт,.

Презентация «Мастер-класс как современная форма методической работы» На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.

Мастер-класс как одна из форм работы с родителями Методическая разработка на тему: «Мастер — класс как одна из форм работы с родителями» За последние годы большое внимание уделяется взаимодействию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс как форма работы с родителями
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 12:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД