Мастер-классы для родителей как способ возрождения семейных традиций

Любовь Ивановна Рыбкина
Мастер-классы для родителей как способ возрождения семейных традиций

Наше учреждение работает с детьми с нарушением зрения. Воспитанники всех возрастных групп в процессе проведения совместной образовательной деятельности взрослого и ребёнка рисуют и лепят из пластилина в группе с воспитателями, а дети старшего дошкольного возраста два раза в неделю посещают изостудию. В процессе проведения совместной образовательной деятельности взрослого и ребенка в изостудии дети имеют возможность рисовать, лепить из солёного теста, раскрывать свои творческие способности, приобщаться к миру искусства. Знакомство с искусством проводится не только в рамках изостудии, но и в музейной среде в процессе проведения экскурсий выходного дня с родителями в Государственный Русский музей, с которым у нас заключён договор о сотрудничестве в рамках реализации музейно- педагогической программы ГРМ "Здравствуй, музей". Должность педагога дополнительного образования входит в штат нашего учреждения, поэтому дети имеют возможность посещать изостудию на бюджетной основе.

Взаимодействие с семьями воспитанников является одной из приоритетных задач образовательного процесса, так как, только объединив совместные усилия можно достигнуть положительных результатов в воспитании гармоничной личности ребёнка. Система взаимодействия с родителями в рамках работы изостудии включает не только традиционные формы работы, такие как- родительские собрания, консультации, но и совместные вечера досуга, подготовку и проведение выставок детского творчества, экскурсии выходного дня в Государственный Русский музей, проведение художественных мастер- классов. В силу своей занятости не всегда и не все родители имеют возможность присутствовать на совместных мероприятиях, поэтому вся информация об их проведении размещается на сайте ДОУ. Мониторинг педагогических запросов родителей показал, что особый интерес у них вызывает такой вид деятельности, как лепка из солёного теста, поэтому совместно с воспитателями групп, тифлопедагогом были разработаны и проведены мастер- классы для родителей с детьми по этому виду деятельности.

Предлагаем познакомиться с планом проведения мастер-класса по лепке из солёного теста для родителей с детьми старших групп на тему: "Лепка кораблика из солёного теста".

Цель: познакомить родителей с техникой лепки из солёного теста, особенностями работы с этим материалом.

Задачи работы (в развитии ребёнка):

Коррекционно- образовательные:

1. Закрепить представление о профессии скульптора, о скульптурных материалах и их свойствах (глина, камень, дерево, металл, стекло, гипс);

2. Познакомить с таким видом скульптуры, как - барельеф;

3. Закреплять осязательно - зрительный способ различения объемной и плоскостной формы.

Коррекционно - развивающие:

1. Развитие активного осязания, совершенствование моторной и зрительно-двигательной координации.

2. Совершенствование тактильной чувствительности;

3. Способствовать активизации словаря детей за счёт слов: барельеф, мрамор, глина, бронза, металл, гипс, скульптура, скульптор, пласт теста, скалка, шар, овоид, раскатываем, сплющиваем, скатываем, поощрять использовать прилагательные- блестящий- матовый, лёгкий- тяжёлый;

Воспитательные:

1. Формировать интерес к поэтическому литературному жанру.

2. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование и материалы: Экран, компьютер, подборка слайдов с городской скульптурой, декоративная скульптура малых форм из разных материалов, мелкая соль, вода, мука, миска. скалки, листы бумаги, чеснокодавилки, стеки, стаканчики, палочки, бусины, ракушки, пуговицы, передники для детей, рецепт приготовления солёного теста (в напечатанном виде для родителей, схема с алгоритмом выполнения работы.

Подготовка к проведению: родителям предлагается в выходной день рассмотреть с детьми скульптуру Сторожевых Львов около Русского музея и скульптуру Грифонов на Банковском мосту; воспитатели разучивают с детьми стихи:

# Львы, как живые стоят у фасадов, Как на Банковском мосту

Гости им рады и жители- рады. Стоят Грифоны на посту.

Львы- у ступенек, Львы- у дверей- Я Грифонов не боюсь,

Только не бойся ты этих зверей. По мосту сто раз пройдусь.

Как пройду сто первый раз-

Оживут Грифоны враз!

Проведение мастер- класса:

Вступительная часть: Родители с детьми приглашаются в ИЗО студию. Педагог предлагает рассмотреть на большом экране городскую скульптуру с изображением Сторожевого Льва и Грифона, зрительно определяя материал из которого она выполнена. Затем педагог предлагает детям рассмотреть и обследовать скульптуру из разных материалов, которая располагается в центре круглого стола, сравнивают её свойства через зрительные и тактильные ощущения, называют материал, из которого она выполнена. Затем педагог проводит с детьми и их родителями игру: "Определи на ощупь материал, из которого сделан предмет". Дети рассматривают предметы из разных материалов, определяют его на ощупь и рассказывают о его свойствах.

Основная часть: Родители с детьми переходят к маленькому столику, рассматривают инструменты, необходимые для работы и материалы. Педагог замешивает солёное тесто, привлекая к этому процессу детей, показывает последовательность выполнения работы и используемые приёмы (скатываем шар, сплющиваем, раскатываем пласт теста, вырезаем стаканчиком форму барельефа, в верхней части палочкой делаем отверстие для подвески, раскатываем детали кораблика и прикрепляем к основе с помощью воды, через чеснокодавилку выдавливаем "волны", декорируем изделие). Дети повторяют по схеме-алгоритму последовательность выполнения работы и вместе с родителями рассаживаются за столы для самостоятельного выполнения лепки.

Подведение итогов: После выполнения работы педагог предлагает выложить изделия на отдельном столе и рассмотреть их. В процессе рассматривания родители и дети делятся своими впечатлениями, которые возникли у них в процессе лепки. Детям предлагается раскрасить кораблики в группе с воспитателями, когда изделия полностью высохнут.

Результатом проведённой работы явилось то, что, родители, сами вовлечённые в творческий процесс, стали использовать приобретённые навыки и умения работы с солёным тестом дома с детьми, посвящая этому свой семейный досуг, что само по себе является возрождением лучших семейных традиций.

Публикации по теме:

«Акция — альтернатив, как средство возрождения семейного чтения»«Акция — альтернатив, как средство возрождения семейного чтения» Весь прошлый век наша страна по праву гордилась титулом «самой читающей в мире». Современные же статистические данные говорят о том, что.

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Фестиваль семейных традицийФестиваль семейных традиций Фестиваль семейных традиций «Красен обед пирогами, река – берегами, а семья – традициями» в подготовительной к школе группе. Цель: Укрепить.

Формы взаимодействия с родителями по созданию и развитию семейных, народных традиций. Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Конспект НОД «Царская семья как образец семейных традиций» Царская семья как образец семейных традиций и ценностей. Программное содержание: - Знакомство детей с членами царской семьи. - Приобщение.

Конспект совместной деятельности детей и родителей «Калейдоскоп семейных традиций» Цель: Учить детей ценить семейные традиции. Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью. Задачи: - Познакомить детей и взрослых с.

Проект «История семейных традиций» Детский проект «История семейных традиций» (в старшей группе) I.Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «История семейных.

Статья: «Бабушка и дедушка — хранители семейных традиций»Статья: «Бабушка и дедушка — хранители семейных традиций» Бабушка и дедушка – хранители семейных традиций В нашем садике проходил конкурс на лучшее родительское чтение, были предложены разнообразные.

Взаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работыВзаимодействие воспитателя и родителей, как способ повышения качества работы Ни для кого не секрет, насколько важно сотрудничество воспитателя и родителей для наилучшего результата в работе с детьми. Часто возвращаясь.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мастер-классы для родителей как способ возрождения семейных традиций
Опубликовано: 1 октября 2017 в 17:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов»
Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа детей,...
Проект «Космос детям» для 2 младшей группы
1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной,...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством...
Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» ( описание опыта работы) Пояснительная...
Эссе «Моя педагогическая философия»
Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления и ценности. В силах...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Полевского»
НА ДУМНОЙ ГОРЕ Вдали от индустрии шумной Стою, Оглушен тишиной. С горы открывается Думной Урал полевой и лесной. Гляжу на него я с любовью, Темнеет...