Лучший педагог года

Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей

Анна Нарышкина
Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №52 Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

«Методы и средства психолого – педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей».

Воспитатель Нарышкина А. В.

Группа «Непоседы»

2018-2019 уч. г.

Актуальность:

Публикация «Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей» размещена в разделах

В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Положительный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, взаимовосприятие, взаимопомощь, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, он сохраняет в течении всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, социального педагога, психолога - зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Цель: повышение родительской активности через использование разных форм и методов взаимодействия с родителями в ДОУ.

Задачи:

• изучить потребности родителей;

• активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,

• установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников,

• создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо – поддержки.

Содержание сотрудничества педагога с родителями включает три основных направления:

1- психолого—педагогическое просвещение родителей,

2- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс,

3- участие в управлении учебно-воспитательным процессом в ДОУ.

Психолого - педагогическое просвещение родителей можно организовать с помощью следующих форм работы с семьей:

родительские университеты;

• конференции;

• индивидуальные и тематические консультации;

родительские собрания;

• тренинги.

Партнёрство — это определённая форма сотрудничества в процессе достижения совместно поставленных целей, в основе которых лежат следующие принципы:

- равноправие при принятии решений; выбор путей решения задач на основе доверия и компромисса,

- уважение и взаимный учёт интересов,

- взаимовыгодность и заинтересованность сторон в сотрудничестве,

- добровольность принятия взаимных обязательств,

- равно ответственность сторон за выполнение принятых обязательств.

Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - это личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье. В первую очередь, при планировании работы с семьями воспитанников ставятся следующие задачи:

- изучить семьи с целью выявления ее запросов, потребностей, нужд,

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки, с целью установления партнёрских отношений с семьей каждого воспитанника.

В нашей группе используются различные методы работы с родителями : традиционные и инновационные.

Родительские собрания в нашей группе проводятся в атмосфере доверия,

Родители, активно участвующие в жизни группы и детского сада награждаются почё тными грамотами и благодарностями: "За организацию интересной жизни в группе" (совет родителей, "За активное участие в жизни группы и детского сада", "За помощь в благоустройстве территории детского сада", "За творческий подход в воспитании ребёнка".

Наглядная форма работы представлена в виде информационного уголка для родителей, на стендах которого родители могут ознакомиться с текущими и предстоящими событиями в жизни детского сада и группы, получить необходимую информацию и добрый совет.

Создана и ведётся открытое сообщество нашей группы "Непоседы» на сайте ВКонтакте. На нашей страничке родители могут ознакомиться с прошедшими и предстоящими мероприятиями, событиями, объявлениями, фотоотчётами, могут задать вопросы воспитателю, высказать своё мнение.

Праздники, досуги, развлечения,

Родители нашей группы с удовольствием участвуют в подготовке к праздникам, это способствует приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом,

Индивидуальная форма работы, в частности «Беседа за закрытыми дверями» позволяет обсудить с родителями проблемы ребёнка личного, психологического порядка.

Инновационным формам работы с родителями, хочется особо отметить проектную деятельность. К ней родители относятся с особым интересом. (они пополняют ППРС группы в соответствии с темой, выполняют «домашнее задание» с детьми).

Например: в ходе проекта «Сказка для мамы» родители с удовольствием к итоговому мероприятию изготовили костюмы и участвовали в представлении.

Таким образом достигается общность интересов родителей, детей и педагога.

План работы над темой в I полугодии 2018-19 уч. г.

Месяц Мероприятие Цель

сентябрь 1. Подбор методической литературы по теме.

2. Выявление социального статуса семей воспитанников.

3. Оформление информационных стендов для родителей.

4. Подготовка и проведение индивидуальных беседы с родителями, ответы на интересующие вопросы.

Разработка консультаций для родителей.

5. Опрос родителей о необходимости проведения проектов в группе (анкетирование, беседы)

6. Участие родителей в проекте «Добры молодцы, Красны девицы».

7. Размещение фотоотчета о жизни детей в группе в ВК. Подобрать литературу для самостоятельного изучения.

Выявить соц. статус семей.

Увеличить объем необходимой для родителей информации.

Подготовить родителей к совместной работе.

Привлечь родителей и детей к изучению и сбору материала о деталях русского народного костюма.

октябрь 1. Родительское собрание «Планирование совместной деятельности на новый учебный год»

2. Разработка индивидуальных бесед для родителей, консультации.

3. Участие родителей в проекте «Добры молодцы Красны девицы». Подготовка к выставке совместного творчества родителей и детей «Волшебная семечка»

4. Участие родителей в акции «Бумажные города» осенний сбор макулатуры.

5. Отчет в социальной сети в группе ВК. Формировать условия для возникновения интереса родителей жизнью группы.

Привлечь родителей к жизни детей в дет. сада, участию к развивательно –образовательной жизни ребенка в детском саду.

ноябрь 1. Подготовка материала для информирования родителей о предстоящем проекте «Сказка для мамы»

3. Участие родителей в открытом мероприятии с участием родителей «Сказка для мамы», посвященный Дню Матери.

4. Привлечение и участие родителей к подготовке к экологической викторине «Удивительный мир».

5. Коллективная консультация для родителей «Плохая погода не повод сидеть дома». Способствовать укреплению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Разнообразить жизнь родителей и детей вне детского сада.

Укрепление доверительных партнерских отношений между участниками педагогического процесса родителями – педагогами.

декабрь 1. Родительское собрание «Безопасные каникулы»

2. Размещение материала в группе ВК. Советы родителям «Как укрепить здоровье ребенка зимой».

3. Участие родителей воспитанников в конкурсе «Новогодний талисман» совместные поделки родителей и детей.

4. Привлечение родителей уборке снега на участке.

5. Привлечь родителей к участию в оформлении группы к Новому году.

Участию в конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году.

Продолжать создавать условия для возникновения интереса родителей жизнью группы.

В I полугодии 2018-19 учебного года в группе значительно выросли партнерские отношения между воспитателями и родителями воспитанников. Родители стали интересоваться жизнью своих детей в детском саду, с удовольствием принимали участие во всех предложенных мероприятиях группы, отзываться на просьбы детей и педагогов. Родители выражали огромное желание в участии детей в различных конкурсах сада и района. На родительском собрании в декабре были отмечены грамотами самые активные дети и их родители, которые участвовали в конкурсах и выставках детского сада, группы.

План работы над темой во II полугодии 2018-19 уч. г.

январь 1. Привлечение родителей к помощи в уборке снега на площадке.

2. Информирование и привлечение родителей о предстоящем проекте «М. Пришвин – певец русской природы». пополнение ППРС группы литературой и иллюстрациями по теме.

3. Участие родителей в проектной деятельности в группе.

4. Акция «Подари книгу саду» (пополнение ППС по теме проекта).

5. Информирование родителей о поступлении в школу.

6. Подборка материалов для коллективной консультации «Скоро в школу»

7. Коллективная консультация для родителей «Скоро в школу» Способствовать укреплению семейных отношений через чтение и беседы о красоте русской природы.

Способствовать укреплению партнёрских отношений между родителями и педагогами.

февраль 1. Подборка материала для консультаций родителям.

2. Оформление фотоотчёта на странице сети ВКонтакте «Фото нашей группы» Способствовать укреплению партнёрских отношений между родителями и педагогами.

март 1. Индивидуальные консультации «Конфликты между детьми»

2. Информирование родителей о предстоящем проекте.

3. Участие родителей в проекте группы.

4. Участие родителей в выставке рисунков на базе ДПО №41 посвященному 8 Марта.

5. Подготовка к поздравлению мам и бабушек с праздником «8 марта»

Привлечь родителей к подготовке костюмов и атрибутов к празднику.

Способствовать укреплению семейных отношений через совместную с ребенком деятельность.

апрель 1. Првлечение семей группы в акции по сбору макулатуры «Бумажные города»

2. Привлечь родителей к работам на субботнике по благоустройству территории.

3. Подготовка и разработка индивидуальных бесед с родителями. Продолжать приобщать родителей к жизни ДОУ и участии в акциях и мероприятиях.

Развитие и закрепление партнерских отношений между родителями и педагогами группы.

май 1. Анкетирование родителей

2. Подготовка к итоговому родительскому собранию.

3. Привлечь родителей к участию в выпускном бале.

4. Тематическая консультация «Первоклассник». Подбор материала.

5. Коллективная беседа о работе детского сада в летний период.

Выявить уровень удовлетворённости родителей работой воспитателей.

Отчёт для родителей о проделанной работе с детьми за прошедший учебный год.

Результатом работы с родителями дошкольников являются следующие показатели: повышение уровня заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом, увеличение количества родителей посещающих родительские собрания. Результаты анкетирования показал, что заинтересованность родителей в жизни детей и их педагогический уровень значительно вырос.

Публикации по теме:

Анкета «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи» Анкета на тему: «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказании психолого-педагогической помощи». Уважаемые родители.

Образец согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Консультация для родителей «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей» Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Забота о детях и их воспитание являются одними из основных обязанностей.

Консультация «Методы и средства нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка» ХМАО –Югра город Радужный Составила и провела.

Методика психолого-педагогического обследования детей 5–6 лет Методика психолого-педагогического обследования детей 6-го года жизни 1. Включение в ряд. Задание направлено на выявление уровня развития.

Организация психолого-педагогического сопровождения детей и родителей во время адаптации к условиям детского сада. Проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных. Рано или поздно, но перед каждой.

Совместная утренняя гимнастика детей и их родителей законных представителей «С бодрым утром»Совместная утренняя гимнастика детей и их родителей законных представителей «С бодрым утром» Совместная утренняя гимнастика "С бодрым утром". Задачи: Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и.

Совместный игровой сеанс для родителей и детей раннего возраста как форма психолого-педагогического сопровождения родителей В системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной деятельности, направленные на формирование.

Средства и методы эстетического воспитания детей в детском саду Средства и методы эстетического воспитания детей в детском саду. Основой процесса эстетического воспитания является совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и средства психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей
Опубликовано: 28 июня 2019 в 00:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД