Получи документы

Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников

Елена Бордовская
Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников

Вовлекая детей дошкольного возраста в музыкальную деятельность огромное значение занимают музыкально-дидактические игры. Их разнообразие позволяют развивать сенсорные способности, активизируют умственные процессы, воспитывают нравственные качества личности, также игры развивают творческие способности детей, они помогают более успешно усваивать навыки и умения. В игре у детей формируются произвольные психические процессы. Решая разнообразные задачи в музыкально-дидактических играх, детям приходится проявлять умственные, волевые усилия, действовать по правилам и подчиняться интересам коллектива, управлять своим поведением.

Публикация «Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников» размещена в разделах

Знакомство с музыкальными-дидактическими играми можно начинать с раннего возраста. Ведь многие игры построены на знакомых детям литературных произведениях, с использованием знакомых персонажей, а музыка только обогащает развитие у детей сенсорных способностей.

В младшем дошкольном возрасте дети хорошо откликаются на дидактические игры с пением, в которых пение взрослого сопровождается движениями. Одну из игр - «Разминка» Е. Макшанцевой - использую не только для развития чувства ритма, но и для того, чтобы настроить детей на музыкальную деятельность, для создания благоприятной обстановки.

В младшем возрасте хорошо проходят игры :

• На развитие динамического восприятия: «Тихо-громко», «Ноги и ножки», «Колокольчики».

• На различение характера музыки : «Что делает мишка?», «Зайцы на полянке», «Что делают дети»

• На развитие ритмического восприятия: «На чём играю», «Музыкальный паровоз», «Кто идёт», «Веселые дудочки».

• На развитие звуковысотного слуха: «Кто с кем ходит», «Птица и птенчики», «Веселые матрешки», «Три медведя».

Также я использую на занятиях игры со словом. Особенность этих игр в том, что их можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст. В основе таких игр-народный текст. Они удобны для распевного выразительного произношения. Наличие мелодического и ритмического начала позволяет выполнять движения по содержанию текста в нужном ритме и темпе. Одновременно у детей развиваются двигательные навыки (пружинистые полуприседания, дробный шаг, шаг с высоким подъемом ног и др.) и координация движений.

Солнышко, солнышко, пружинистые полуприсдания

Выгляни в окошко: с одновременными хлопками в ладоши

Твои детки плачут, легкие прыжки на двух ногах

По камушкам скачут.

+++

Как на нашем на лугу ритмические полуприседания

Стоит чашка творогу с одновременным раскачиванием рук вперед-назад

Прилетели две тетери, поскоки на месте

Поклевали, присесть на корточки

Улетели … пружинистые полуприседания с одновременными взмахами рук вверх-вниз

Из практики заметила, что детей очень привлекают игры с использованием каких-либо предметов: карточки, деревянные палочки, связки ключей, детские музыкальные инструменты. С использованием таких атрибутов даже самый скромный и нерешительный ребенок с удовольствием включается в деятельность. Например, в старшей группе была девочка Таня Б., очень стеснялась, чувствовала неуверенность в своих действиях, неохотно откликалась на инициативу взрослого. Но стоило внести в игру «Капельки» (на развитие силы звука) с использованием связок ключей, Таня сначала неуверенно их взяла и чувствовалось ее скованность от незнания, что же делать с ними. И после объяснений правил игры и ее проведения, было видно, что ей очень понравилось. И на следующих занятиях я стала замечать, что Таня стала проявлять активность не только в играх, но и в других видах музыкальной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте рекомендую следующие музыкально-дидактические игры :

Развитие звуковысотного слуха: «Музыкальное лото», «Ступеньки», «Где мои детки?», «Мама и детки», «Полёт»

Развитие чувства ритма : «Определи по ритму», «Ритмические полоски», «Учись танцевать», «Ищи».

Развитие тембрового слуха : «На чем играю?», «Музыкальные загадки», «Музыкальный домик».

Развитие диатонического слуха: «Громко, тихо запоем», «Звенящие колокольчики».

Развитие восприятия музыки и музыкальной памяти : «Будь внимательным», «Музыкальный магазин», «Времена года», «Наши песни».

Многократное повторение музыкальных игр-это хорошо, но надо не забывать, что и самое любимое занятие может надоесть и вызвать отказ со стороны ребенка. Чтобы такого не случилось важно в играх использовать вариативность.

Например, в игре «Придумай свой ритм» дети могут проявить свое творчество, прохлопать ритм на свое усмотрение, а потом можно предложить тоже выполнить с помощью детского музыкального инструмента или пропеть свой ритм на слог «ля», «та», выложить ритм из дощечек коротких и длинных полосочек.

Чтобы не получилось, что музыкальные способности детей «не открылись» при входе в зал и «не закрылись» при выходе из него, важно проводить работу с воспитателями и родителями.

Таким образом, музыкально-дидактических игры важны для развития самого ребенка, его личности, а не только для музыкально-сенсорного развития.

Публикации по теме:

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Мастер-класс на тему «Музыкально-дидактические игры» Основное назначение музыкально-дидактических игр – формирование у детей музыкальных способностей, в доступной игровой форме. Также способствовать.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры» Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры, направленные на развитие музыкальных способностей детей, используемые музыкальным руководителем Ермишкиной.

Музыкально-дидактические игры Ходят капельки по кругу (Экологические игры-превращения) Задачи: 1. Развивать у детей воображение, фантазию; 2. Способность идентифицировать.

Картотека «Музыкально-дидактические игры» Прогулка Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и долгие звуки (с обратной.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольниковМузыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке,.

Музыкально-дидактические игры в пении Музыкально-дидактические игры в пении. «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание Музыкально –.

Наши добрые помощники — музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические игры - кажется уже избитая тема, но в работе постоянно находятся новые варианты, новые оттенки, а с современными.

Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном развитии дошкольников Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Основные виды музыкально-дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкально-дидактические игры в развитии дошкольников
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 23:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД