Лучший педагог года

Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер

Татьяна Соленова
Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер

Солёнова Татьяна Сергеевна, музыкальный руководитель,детский сад № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : СЦЕНАРИСТ, РЕЖИССЕР.

Статья о важности владения музыкальным руководителем детского сада основами искусства работы над сценарием детского праздника, о взаимодействии педагогов в формировании литературного образа у воспитанников.

Публикация «Музыкальный руководитель, Сценарист, режиссер» размещена в разделах

Ключевые слова:календарь, тематическое направление, сценарий, сюжет, композиция, региональные особенности.

Праздники и развлечения в детском саду планируются образовательной организацией. В детском саду "Балкыш" существует календарь, который обозначает тематику праздников и развлечений на учебный год. Основа праздника - сценарий, разрабатываемый педагогами. Руководит творческой группой старший воспитатель, педагоги разрабатывают тематические направления. Сюжет выбирают на основе традиций организации праздников. Так, в основе сюжетов новогодних праздников общественно-значимые события (Олимпийские игры 2014, литературные произведения (авторские и народные сказки, фольклорные мотивы.

В современном методическом пространстве в изобилии представлены различные сценарии тематических праздников, но традиции авторского подхода побуждают педагогов проектировать ежегодно новые сюжеты.

Сценарий праздника включает основные средства композиции, свойственные литературному произведению:

- сюжет - то, что будет происходить на празднике, система и последовательность основных событий и конфликтов;

- конфликт — столкновение характеров и обстоятельств, взглядов и принципов жизни, положенное в основу действия: традиционно у главных персонажей праздника происходят события, при которых герой теряет что-либо, или ему препятствуют "злые силы";

- элементы сюжета отражают ступени развития конфликта –положительные герои при активной помощи детей преодолевают препятствия на пути к цели;

- пролог – своеобразное вступление к развитию сюжета представляется в виде видеозаписи какого-либо события (сюжет об обстоятельствах потери мешка с подарками) или организация "видеосвязи" с персонажем, в котором повествуется о событиях, происходящих с персонажем в данное время.

Дети эмоционально настраиваются на предстоящее действие;

- экспозиция – введение в действие, изображение условий и обстоятельств, знакомит с персонажами разыгрываемого сюжета, обстановкой, временем и обстоятельствами действия ;

- завязка — начало движения сюжета; то событие, которое даёт толчок к развитию конфликта, обусловливающий последующие события;

- развитие действия - система событий, которые вытекают из завязки; по ходу развития действия, активные участники действия - дети, педагоги и родители;

- кульминация —момент наивысшего напряжения действия, это - сюрпризный момент утренника, совершаемое героями волшебство. В современном прочтении — это ещё и технически сложное действо;

- эпилог — заключительная часть праздника, где уместно отметить усердие детей в развитии сюжета, предложить им поделиться радостью пережитого удовольствия, выразить благодарность положительным героям и участникам праздника.

Региональная особенность сценариев праздников и развлечений включение в сюжет героев произведений литературы татарских писателей и народного фольклора, а также исполнение литературных и музыкальных произведений на татарском языке. Условный критерий - треть праздника должна содержать элементы регионального компонента. Решается эта задача двумя способами.

1. Часть сюжета, "татарский блок", разыгрывается по произведениям, например, татарских народных сказок: приходят герои Шурале, Водяная, Батыр, Кар-кызы (Снегурочка, Кыш-Бабай (Дед Мороз). Дети становятся участниками разыгрываемого сюжета, участвуют в драматизации, исполняют песни, танцы, участвуют в играх, читают стихотворения.

2. В сюжете праздника участвуют герои, носители национального колорита. Например, в празднике, посвященном сюжету Олимпиады в Сочи олимпийский символ Зайка вел диалог с детьми на татарском языке. В ходе праздника дети исполняют произведения татарских авторов.

Детей целенаправленно подготавливают к восприятию литературного произведения, которое ляжет в основу сюжета или будет использовано в качестве фрагмента праздника. Традиционно, при посещении детьми старшего возраста библиотеки детского сада, воспитатели привлекают внимание детей к книгам, на основе которых будет разыгран сюжет. Педагоги стараются предложить разные варианты литературного издания: отдельная книга, сборник, издания разных лет. Изучают и фильмотеку: если есть возможность, организуется просмотр мультипликационного или игрового фильма по произведению.

Навыки составления сценария, умение придать детскому утреннику форму спектакля, театрализованного действия – важная составляющая профессии музыкального руководителя. Традиции совместного творчества, взаимопонимание и партнерство в реализации образовательных задач – основа успешной работ коллектива Балкыш.

Литература.

1. Алеников В. М. Свой почерк в режиссуре. Москва: Рипол-Классик, 2015.

2. Сайт муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида № 95 «Балкыш» [Электронный ресурс]. Режим доступа : ttp ://edu.tatar.ru/nchelny/page92659.htm.

3. Шубина И. Драматургия и режиссура зрелища : игра, сопровождающая жизнь. Учебно-методическое пособие. Издательство: Феникс, 2006 г.

4. Яруллина Е. Х. Долгосрочный творческий проект — фактор единения участников образовательного процесса // Детский сад от А до Я. 2014. № 3. С. 68–80.

Публикации по теме:

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Музыкальный КВНМузыкальный КВН "Музыкальный КВН" Звучит весёлая музыка, команды заходят в зал. Вед: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на музыкальном.

Музыкальный уголок.Музыкальный уголок. Работа выполнена в технике квиллинг - бумажная филигрань. Необходимые материалы : ватман или белый картон, клей пистолет, капроновый цветной.

На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95На слова В. Степанова ноты к песне «Родина» музыка Османовой Елены М. журнал «Музыкальный руководитель» №4–2004 г. стр.95 Степанов Владимир - "Что мы Родиной зовём?" На слова В. Степанова песня "Родина" музыка Османовой Елены "Музыкальный руководитель" №4-2004г.

Наш музыкальный залНаш музыкальный зал Зал для музыкальных занятий в детском саду - особенное помещение, ведь здесь дети впервые приобщаются к настоящему искусству. В нашем детском.

Нетрадиционные формы работы по автоматизации дефектных звуков «Я-режиссер» Видео Как сформировать у ребенка умения и навыки безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения? Для выработки устойчивого интереса.

Эссе «Я-музыкальный руководитель!» ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ!» «Музыкальное воспитание- это не воспитание музыканта, а прежде всего - воспитание человека» В. Сухомлинский.

Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» «Слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем.» Э. Григ Музыка – субстанция волшебная, сказочная, неуловимая. Вы не.

Эссе  «Моя профессия — музыкальный руководитель» Начать эту страницу хочется с высказываний признанных гениев. «В каждом человеке есть бубенчик, и, если его тронуть, человек зазвенит самым.

Эссе музыкального руководителя «Музыкальный руководитель — это не профессия, а предназначение и образ жизни» Передо мной всегда стоят воспоминания из детства: я - еще совсем маленькая девочка и "музыкальная тетя", сидящая за фортепиано. Я смотрю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальный руководитель. Сценарист, режиссер
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 22:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД