Лучший педагог года

Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом «оригами»

Эльвира Максимова
Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом «оригами»

Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом

Максимова Эльвира Иннокентьевна

воспитатель,

МБДОУ ЦРР – Детский сад №7

г. Якутск

Формирование представлений о родном крае у детей 6-7 лет

через конструирование из бумаги методом «Оригами».

Публикация «Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом „оригами“» размещена в разделах

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно, с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это – выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе должны занять педагоги.

Воспитание любви к родному краю у детей дошкольного возраста – процесс сложный, важный и актуальный. Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре.

Основой в воспитании у дошкольников любви к родному краю являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Одной из задач педагога является воспитание у дошкольников

гражданственности, любви к семье, к родному городу, родному краю. Эта задача

может решаться посредством конструирования из бумаги.

Конструирование — в переводе с латинского означает создание модели, творческое выстраивание определённой гармоничной и целостной системы взаимоотношений между различными элементами, деталями или предметами.

Такой вид творческого моделирования как конструирование из бумаги оказывает благотворное воздействие на привитие любви и повышения интереса к родному краю, родному городу, к традициям предков.

Наша работа направлена на формированию представлений о родном крае у детей 6-7 лет через конструирование из бумаги.

Цель: формировать у детей нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.

Задачи:

• Проанализировать педагогическую и методическую литературу по данному вопросу, изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.

• Через конструирование бумаги методом «Оригами» воспитывать у дошкольников любовь к Родине, желание больше узнать об особенностях Якутии.

Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родной природой.

• Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

Для систематичности работы мы работали по плану:

• Изучить методические литературы

• Составить перспективный план

Подготовить наглядные материалы, схемы, иллюстрации.

• Провести опрос для детей 6-7 лет «Знаю ли я все о своем родном крае»

• Проводить практические работы с детьми по оригами

• Провести итоговый анализ, повторное проведение опроса «Знаю ли я все о своем родном крае» в конце учебного года.

Реализация поставленных задач проходила по трем направлениям: «Развивающая среда», «Дети», «Взрослые».

Первое направление – формирование развивающей среды.

В группе создана разнообразная предметно-развивающая среда, способствующая повышению интереса к быту и традициям предков, к родному краю : мини-библиотека якутских писателей; уголок с портретом Президента нашей страны и Республики Саха (Якутия, с символикой государства и родного края; уголок «Мой балаган» (с якутской национальной утварью) для сюжетно-ролевой игры; материалы и оборудование для настольных и подвижных игр (якутские национальные игры); уголок фотографий природы, животных, растений, быта, национальных блюд, национальной одежды родного края. Также созданы условия для самостоятельной творческой работы детей : зона художественного творчества, где подобраны разные виды бумаг для конструирования из бумаги методом «оригами», подобраны раскраски с якутскими национальными узорами.

Второе направление – «Работа с детьми» :

Согласно плану, она включает в себя такие формы работ как : рассматривание фотографии на проекторе, чтение стишков якутских писателей, индивидуальные работы, коллективное создание коллажей, беседы, конструирование из бумаги (оригами, проведение якутских национальных настольных и подвижных игр.

Третье направление «Взрослые» - помощь и поддержка родителей играет существенную роль. Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно строить свою

работу. Для работы с родителями мы старались отобрать разнообразные формы работы. Она включает в себя такие формы работ как : сходить с ребенком в музей (по выбору и по желанию в любой музей, создание с ребенком мини-проектов, создание с ребенком фото-коллажей, выставки работ детей для родителей, учить стишки про животных и растений родного края, составить с детьми сочинение о родной республике. Своевременный и тесный контакт с родителями позволяет нам обрести в их лице необходимых и надежных помощников, углубляющих у детей любовь к Родному краю.

Таким образом: проводимая в системе работа по формированию представлений о родном крае детей дошкольного возраста 6-7 лет через конструирование из бумаги дает ощутимые результаты: дети заинтересованы в том, чтобы больше узнать о родном крае, традициях своих предков, бережно относятся к природе и ко всему окружающему. У них появились знания о бумаге, его свойствах, стали больше интересоваться конструированием из бумаги, самостоятельно конструировать методом «оригами» по схеме.

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников - М., 2008.

2. Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – 1989.

3. Виноградовой А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. - М., 1980.

4. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф, Козлова С. А. Родной край – М. :1990.

5. Куцакова,Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду - М., 1990.

6. Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. – М, 2008.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами«Кошелечки для детей». Мастер-класс методом оригами "В кармане держу я для денежки домик Но денежка эта свой домик не помнит- Сегодня лежит она в доме своем, А завтра ее в магазин отдаем.

«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс.«Курочка» Складывание из бумаги, методом оригами. Мастер-класс. Доброе время суток, дорогие Маамовцы! Вашему вниманию хочу предложить совместную деятельность с детьми средней группы. Методом оригами мы.

Дидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 летДидактические игры по формированию представлений о родном городе «Брест — моя малая Родина» для воспитанников 4–5 лет В 2019 году город Брест будет праздновать свое 1000-летие. С целью формирования представлений у воспитанников представлений о своем городе,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Викторина для дошкольников «Что мы знаем о родном крае?» Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсия, посещение библиотеки по теме, просмотр презентации, чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о родном крае у детей 6–7 лет посредством конструирования из бумаги методом «оригами»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 14:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД