Приложение МААМ

Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием»

Мангутова Асия Аббасовна
Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием»
▼ Скачать + Заказать документы

Статья «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально – региональным содержанием»

Мангутова Асия

Аналитическое обследование. Народная игра является традиционным средством воспитания. Она отражает образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве (ролевые игры); стремление обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений (подвижные игры). Она способствует развитию смекалки, выдержки, творческой выдумки, находчивости. Народная игра позволяет довести до воспитанников национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. В процессе игры у детей формируется устойчивое, заинтересованное уважительное отношение к культуре своего и другого народа, создаётся эмоционально положительная основа для воспитания толерантного поведения, межкультурного общения.

Публикация «Статья на тему: „Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием“» размещена в разделах

В последнее время наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур, что связано с вынужденным переселением, обусловленными экстремальными ситуациями, происходящими как в нашей стране, так и в целом мире.

По содержанию все народные игры доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют познанию самого себя, создают условия для самовыражения, самореализации. Вглядываясь в тот или иной образ (ролевые игры – «Гуси - лебеди», «Коршун и наседка» и др., выполняют ту или иную («Дочки - матери», «Магазин», игроки приобретают определённый опыт поведения, способы действия и защиты самого себя, других. Большое воспитательное значение имеют правила игры. Они определяют ход игры, регулируют роли игроков (в одной и той же игре один и тот же ребёнок может быть ведомым и ведущим – «Палочка - выручалочка», «Лапта» и др., их действие (какие действия в процессе игры запрещаются – например, применение физической силы и т. п., что, бесспорно, содействует выработки воли, выдержки, склонность понять другого.

Проблема психологической основы игры широко освещена в работах А. Н Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

Игра – характерная для детей деятельность и средство его развития. Она тесно связана с фантазией, основа которой является не реальный, а воображаемый мир. Фантазия же является основой развития воображения, а воображение тесно связано с творчеством. Игра способствует подготовке детей к самостоятельной жизнедеятельности (ролевые игры, творческому развитию (конструирование, физическому развитию (подвижные игры).

На ранних этапах развития общества понятия игры, в том смысле, как мы определяем её сейчас, не существовало. Дети в то время быстро взрослели, и «игрой» у них была конкретная деятельность, как у взрослых. Они делали, обучались (подражали) всему, что делают взрослые, хотя у них неважно это получалось. Эта ситуация была обусловлена простотой мира, науки и общества.

С развитием науки и прогресса возникла необходимость в серьёзном обучении, появились сложные социальные отношения между людьми, а следовательно, и проблемы в развитии детей. Теперь, чтобы освоиться в этом мире ребёнок, прибегает к понятию роли, с помощью которой можно быть кем угодно без опасения для жизни. И при этом он упражняется в ловкости, меткости и др.

Игра даёт свободу человеку, перерыв в повседневности, выход в другое состояние души, порядок (систему правил в игре абсолютна и несомненна, компенсацию, нейтрализацию недостатков деятельности, возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки, развитие воображения, ума и остроумия, радость общения с единомышленниками. Она способствует выработке умения ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

Успешность её влияния на рост ребёнка возрастает, если игра протекает в стихии воображения; оставаясь игрой, она становится для ребёнка работой; если ребёнок знает, как играть и чем играть; если материал игры способствует росту ребёнка и не превращается в забаву или механическое занятие; если поддерживается самостоятельность ребёнка в игре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы Программное содержание Задачи: Образовательные Количество и счет: - Упражнять различать «один – много» предметов. Величина: - Закрепление.

Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Ведущую роль в обеспечении эффективности.

Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Подготовила и провела.

Может ли приемная мама стать родной? «Мама. Какое жизнеутверждающее слово! Любовь, нежность, забота – все самые лучшие качества соединяются в нём. Но самое главное качество.

Музыкально-дидактические игры в дошкольном образовании Статья на тему: "Музыкально - дидактические игры в дошкольном образовании" Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются.

Статья на тему: «Осень любит детвора»Статья на тему: «Осень любит детвора» «Осень любит детвора» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Статья на тему: «Повседневное воздействие природы на ребёнка». Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации. природа превратилась в хрупкого товарища. Поэтому.

Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания» Становление и развитие цели воспитания Проблема цели воспитания ключевая в теории и практике. Цель воспитания – осознанное представление.

Статья на тему: Зона комфорта у детей в детском саду. Зона комфорта у детей в детском саду. Что самое главное для родителей отправляющих своих деток в детский сад? Большинство ответит психологический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием»» (включая файлы) размещена пользователем Мангутова Асия Аббасовна (УИ 200062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД