Лучший педагог года

Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием»

Мангутова Асия Аббасовна
Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием»

Статья «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально – региональным содержанием»

Мангутова Асия

Аналитическое обследование. Народная игра является традиционным средством воспитания. Она отражает образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве (ролевые игры); стремление обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений (подвижные игры). Она способствует развитию смекалки, выдержки, творческой выдумки, находчивости. Народная игра позволяет довести до воспитанников национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка. В процессе игры у детей формируется устойчивое, заинтересованное уважительное отношение к культуре своего и другого народа, создаётся эмоционально положительная основа для воспитания толерантного поведения, межкультурного общения.

Публикация «Статья на тему: „Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием“» размещена в разделах

В последнее время наблюдается интенсивное взаимопроникновение национальных культур, что связано с вынужденным переселением, обусловленными экстремальными ситуациями, происходящими как в нашей стране, так и в целом мире.

По содержанию все народные игры доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют познанию самого себя, создают условия для самовыражения, самореализации. Вглядываясь в тот или иной образ (ролевые игры – «Гуси - лебеди», «Коршун и наседка» и др., выполняют ту или иную («Дочки - матери», «Магазин», игроки приобретают определённый опыт поведения, способы действия и защиты самого себя, других. Большое воспитательное значение имеют правила игры. Они определяют ход игры, регулируют роли игроков (в одной и той же игре один и тот же ребёнок может быть ведомым и ведущим – «Палочка - выручалочка», «Лапта» и др., их действие (какие действия в процессе игры запрещаются – например, применение физической силы и т. п., что, бесспорно, содействует выработки воли, выдержки, склонность понять другого.

Проблема психологической основы игры широко освещена в работах А. Н Леонтьева, Д. Б. Эльконина.

Игра – характерная для детей деятельность и средство его развития. Она тесно связана с фантазией, основа которой является не реальный, а воображаемый мир. Фантазия же является основой развития воображения, а воображение тесно связано с творчеством. Игра способствует подготовке детей к самостоятельной жизнедеятельности (ролевые игры, творческому развитию (конструирование, физическому развитию (подвижные игры).

На ранних этапах развития общества понятия игры, в том смысле, как мы определяем её сейчас, не существовало. Дети в то время быстро взрослели, и «игрой» у них была конкретная деятельность, как у взрослых. Они делали, обучались (подражали) всему, что делают взрослые, хотя у них неважно это получалось. Эта ситуация была обусловлена простотой мира, науки и общества.

С развитием науки и прогресса возникла необходимость в серьёзном обучении, появились сложные социальные отношения между людьми, а следовательно, и проблемы в развитии детей. Теперь, чтобы освоиться в этом мире ребёнок, прибегает к понятию роли, с помощью которой можно быть кем угодно без опасения для жизни. И при этом он упражняется в ловкости, меткости и др.

Игра даёт свободу человеку, перерыв в повседневности, выход в другое состояние души, порядок (систему правил в игре абсолютна и несомненна, компенсацию, нейтрализацию недостатков деятельности, возможность проявить или совершенствовать свои творческие навыки, развитие воображения, ума и остроумия, радость общения с единомышленниками. Она способствует выработке умения ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

Успешность её влияния на рост ребёнка возрастает, если игра протекает в стихии воображения; оставаясь игрой, она становится для ребёнка работой; если ребёнок знает, как играть и чем играть; если материал игры способствует росту ребёнка и не превращается в забаву или механическое занятие; если поддерживается самостоятельность ребёнка в игре.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с математическим содержанием «Веселый мяч» для детей первой младшей группы Программное содержание Задачи: Образовательные Количество и счет: - Упражнять различать «один – много» предметов. Величина: - Закрепление.

Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Консультация на тему «Реализация педагогических компентенций в ходе организации режимных моментов» Ведущую роль в обеспечении эффективности.

Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Спортивно-интеллектуальная игра с математическим содержанием в старшей группе «Декабрь год кончает, а зиму начинает» Подготовила и провела.

Может ли приемная мама стать родной? «Мама. Какое жизнеутверждающее слово! Любовь, нежность, забота – все самые лучшие качества соединяются в нём. Но самое главное качество.

Музыкально-дидактические игры в дошкольном образовании Статья на тему: "Музыкально - дидактические игры в дошкольном образовании" Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются.

Статья на тему: «Осень любит детвора»Статья на тему: «Осень любит детвора» «Осень любит детвора» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Статья на тему: «Повседневное воздействие природы на ребёнка». Природа хрупка и ранима. Из опасного противника, которым она была на заре цивилизации. природа превратилась в хрупкого товарища. Поэтому.

Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания» Становление и развитие цели воспитания Проблема цели воспитания ключевая в теории и практике. Цель воспитания – осознанное представление.

Статья на тему: Зона комфорта у детей в детском саду. Зона комфорта у детей в детском саду. Что самое главное для родителей отправляющих своих деток в детский сад? Большинство ответит психологический.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Статья на тему: «Игра в педагогических задачах и ситуациях с национально — региональным содержанием»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 17:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД