Папки-передвижки

Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе

Лидия Игоревна Семенова
Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие современного общества неразрывной нитью связано с научно-техническим прогрессом. Человечество вступило в новую эпоху развития, которая получила название «информационное общество». В системе дошкольного образования также происходят большие перемены. Информатизация дошкольного образования — процесс объективный и неизбежный. В детских садах формируется новая образовательная среда, появляются высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников (видеомагнитофоны, цифровые фотоаппараты, телевизоры, видеокамеры, компьютеры, мультимедийное оборудование. проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски и пр.). Использование различных цифровых устройств позволяет сделать образовательный процесс в ДОО интересным и привлекательным, по-настоящему современным.

Публикация «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе» размещена в разделах

Одним из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательную деятельность ДОУ являются мультимедийные презентационные технологии. Мультимедиа (multimedia) - это современная компьютерная информационная технология, позволяющая объединить в компьютерной системе текст, звук, видеоизображение, графическое изображение и анимацию (мультипликацию). Использование мультимедийных презентаций позволяет в наиболее доступной, привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога. В условиях современного общества информационная компетентность педагога, его способность решать профессиональные педагогические задачи с привлечением информационных и коммуникативных технологий, становится важной составляющей его профессионализма. Каждый педагог, который работает в детском саду, должен свободно пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, создавать свои собственные ресурсы и активно использовать их в своей педагогической работе.

В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста я использую презентации на различных этапах работы с детьми: как средство наглядности в образовательной деятельности, при изучении нового материала, для закрепления пройденного, контроля и проверки знаний (викторины, тесты, игры). В сети интернет многие коллеги делятся своим опытом, создают свои презентации, которые можно использовать в работе с детьми. При подготовке к образовательной деятельности я изучаю интересующие меня материалы, использую некоторые фрагменты, слайды для своей презентации.

Часто использую презентации коллег при подготовке к НОД по ознакомлению с окружающим миром. Мною были взяты и значительно изменены следующие презентации : «Перелётные птицы», «Космос», «Дикие животные зимой», «Животные Севера», «Животные жарких стран», «Польза, которую приносят домашние животные» (одну часть я разработала сама, а вторую часть со звуком взяла на просторах интернета, «Жизнь птиц зимой», «Хлеб всему голова» и другие.

Но в конце каждого занятия хочется всегда подобрать игру или задание на проверку усвоенных знаний, на закрепление материала. Поэтому передо мной встала необходимость научиться создавать интерактивные игры в программе Power Point. Это требует времени, но результат того стоит. Приведу некоторые примеры презентаций с использованием интерактивных игр : «Мебель», «Живая- неживая природа», «Составь узор на ложке по мотивам хохломской росписи», «Какая птица спряталась?», «Какое животное спряталось», «С какого дерева листок», «Собери грибы в лукошко», «Зимующие или перелётные», «Виды транспорта», «Найди лишнее», «Где спрятались звёзды», «Прогулка в зоопарк» и другие.

Очень редко найдёшь на просторах интернета презентацию, которую бы можно было использовать на протяжении всей образовательной деятельности. Поэтому часто встаёт необходимость разрабатывать или дорабатывать презентации, сопровождающие разные виды деятельности во время НОД – познавательную, речевую, изобразительную, игровую. Так мною были разработаны презентации для занятий по изобразительной деятельности, в которых сочетались и рассказ о предстоящем изображении (рисунке, поделке из пластилина или аппликации, объяснение способа действия и игровые задания. Приведу примеры таких презентаций :

«Ёжик колючий». Презентация к занятию по лепке : здесь вначале рассказ о жизни ежей сопровождается показом слайдов, затем пошаговый мастер-класс выполнения поделки с использованием природного материала.

«Транспорт едет по дороге» (к занятию по рисованию). Здесь дети могут рассмотреть различные варианты расположения транспортных средств и различных уличных строений. Также очень часто я даю детям возможность рассмотреть рисунки других детей.

«Посёлок Ковернино в будущем» (к конспекту занятия по рисованию). Здесь ребёнок может вспомнить с помощью слайдов достопримечательности посёлка, может сравнить посёлок в настоящее время с тем, который был раньше. С помощью ярких иллюстраций с изображением необычных построек, с помощью героя Незнайки из Цветочного города, ребёнок может сам придумать свои необычные дома и постройки, которые бы он захотел увидеть в будущем.

«Пейзаж». Презентация даёт детям представление о том, что такое пейзаж, чем он отличается от натюрморта, портрета. Она позволяет помочь детям создать пейзаж с помощью пошаговой инструкции на слайдах. Также ребёнок может понять, предположить, какие цвета нужно смешивать для получения нужного оттенка.

• По ознакомлению детей с народными промыслами использовала презентации, в которых рассказывалось об истории промысла, представлены были изделия, а также дети могли познакомиться с элементами различных росписей и научиться их выполнять. (это презентации «Народные промыслы», «Городецкая роспись», «Раскрашивание кувшина гжельской росписью», «Роспись посуды»)

• Мною был организован открытый показ НОД по рисованию на тему «Хохломская роспись» с использованием презентации, включающей в себя интерактивную игру «Составь узор на ложке», пошаговое выполнение узора на ложке по мотивам хохломской росписи, правила работы с кисточкой.

Презентация к НОД по рисованию «Узор на платье» (по мотивам дымковской росписи)

«Сорока» (презентация к НОД по рисованию, рассказывается о сороке, показана сорока в разных положениях – в полёте, со сложенными крыльями, оглянувшись и т. д.»)

Презентацию к НОД по рисованию Кремля и Спасской башни я дополнила тоже некоторой познавательной информацией и вариантами детских рисунков, где использовались разные изобразительные материалы)

Презентация к НОД по конструированию «Как построить ракету» (показаны схемы и способы постройки ракеты из разных конструкторов и строительного материала)

• Для сюжетного рисования на тему «Субботник» тоже была выполнена небольшая презентация для того, чтобы ребёнок имел представление о нём.

Презентация к рисованию иллюстраций по мотивам произведения «Серая Шейка» (где дети смогли вспомнить содержание сказки с помощью иллюстраций, получили подсказки, как нарисовать утку, какие сюжеты можно нарисовать им самим, сюжеты предлагались разного уровня сложности)

Презентация к НОД по рисованию на тему «Сказочный дворец» (с помощью электронного письма к детям обратился старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» с просьбой нарисовать для старухи сказочный дворец. Далее дети могли рассмотреть дворцы разных принцесс из разных сказок, затем их вниманию были предложены образцы рисования башен, окон, ворот, перекрытий, крыш у разных дворцов, а также образцы детских рисунков). Мне кажется, что такие презентации будят творческую фантазию детей и воображение.

• Некоторые презентации по аппликации и ручному труду можно создать без длительных временных затрат, используя мастер-классы педагогов дошкольных групп с разных сайтов.

В современных условиях при широком внедрении новых информационных технологий актуальной остается проблема развития речи ребенка - дошкольника. Речь является одним из важных источников познания окружающего мира, необходимым компонентом общения, в процессе которого она формируется. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения и развития. Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использование компьютерных технологий как один из источников мотивации. Благодаря использованию мультимедийных презентаций у детей происходит увеличение речевой деятельности и стимулирование речевой активности. Широки возможности мультимедиа при ознакомлении с произведениями художественной литературы. Детям очень нравится красочное изображение сюжетов любимых произведений, и это стимулирует их активность к слушанию. Поэтому очень часто к занятиям по развитию речи и восприятию художественной литературы подготавливаю различные презентации : «Пересказ сказки В. Сутеева «Под грибом», пересказ украинской сказки «Колосок», пересказ рассказа Н. Носова «Автомобиль», «На горке», «Рассказ Г. Скребицкого «Художница Осень» и другие. В своей практике систематически применяю ИКТ в ходе подгрупповых и индивидуальных занятий по развитию речи при составлении предложений из слов, по картинке, по схеме, опорным словам; при составлении рассказов по серии сюжетных картинок; во время разучивания стихотворений по мнемотаблице; провожу дидактические речевые игры типа: «Чего не стало», «Покажи и назови», «Чего не хватает», «Что лишнее?», «Отгадай загадку» и другие.

Положительный эффект играют презентации, включающие в себя слайд-шоу: быстро сменяющие друг друга слайды. Я использовала такие презентации при знакомстве детей с красотой осеннего леса, с морскими обитателями, с космосом. Мною был разработан конспект НОД в форме квест-игры по физическому развитию с использованием такой презентации, где дети смогли увидеть необыкновенно красивое небо и небесные тела в режиме слайд-шоу.

Для создания и поддержания интереса у детей на праздниках, я также использую презентации - сопровождения. Они несут огромную ценность для детей, для педагога, для родителей.

Как показала практика, благодаря использованию электронных презентаций дети активны на занятиях. У них повысился интерес к изучаемому материалу, за счет высокой динамики эффективней проходит усвоение материала, тренируется внимание и память, активно пополняется словарный запас, воспитывается целеустремленность и сосредоточенность. Развивается воображение и творческие способности. Но не стоит забывать, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми и их родителями и познания мира через непосредственный контакт с окружающим, а лишь помогая решать поставленные образовательные задачи.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 08:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Игоревна Семенова (УИ 3097055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД