Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Татьяна Зверева
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста.

Одной из основных проблем современного общества считается низкий уровень здоровья населения. Снижение двигательной активности современного человека, ухудшение его адаптационных возможностей, возрастающая информационная нагрузка на мозг с возникновением перенапряжения его нервной системы, высшей нервной деятельности и психики, также негативно влияют на данный процесс. Особую тревогу вызывает ухудшение здоровья детей.

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Сегодня в ДОУ необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, способствующих укреплению физического и психического здоровья.

Деятельность дошкольного учреждения как инновационного отличается следующими специфическими чертами:

оздоровительно-профилактическим характером деятельности учреждения по отношению к воспитанникам;

• сочетанием исследовательской и обучающей функций образовательного учреждения в рамках экспериментальной работы по внедрению здоровьесберегающих педагогических технологий;

• комплексной деятельностью службы медико-психолого-педагогического сопровождения, которая имеет большое значение для создания индивидуального маршрута развития ребенка.

В дошкольном образовательном учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство. Оно включает в себя 2 направления: физкультурно-оздоровительную работу и работу по улучшению психического здоровья воспитанников.

Реализуя физкультурно-оздоровительное направление, мы уделяем большое внимание рациональному режиму, полноценному питанию детей и оптимальному режиму двигательной активности воспитанников в течение дня.

Для полноценного физического развития детей и реализации их потребности в движении в ДОУ созданы определённые условия. Групповые комнаты оснащены разнообразными физкультурными пособиями, активизирующими двигательную активность дошкольников в самостоятельной деятельности, а также имеются пособия для профилактики плоскостопия и нарушений осанки. В спортивном и тренажерном залах, на ряду со стандартным оборудованием, используется и нестандартное : полусферы, сет-болы, профилактические рельефные дорожки, балансиры, ходули и др. Оборудована стена скалолазания, широко используется подвесное оборудование для создания полосы препятствий. Функционирует комплекс бассейн-сауна, где созданы комфортные, безопасные и современные условия для непосредственно образовательной деятельности и оздоровления воспитанников. Нами разработано авторское физкультурное оборудование для обучения детей плаванию на основе материалов Центра здоровьесберегающих технологий («цепочка» из обручей с «препятствиями» для преодоления страхов выныривания и погружения в воду с головой; «тоннель» из обручей; плавательные нудлсы, которые из плавательных палок могут трансформироваться в обручи для подныривания и переныривания). Детям представляется возможность поплавать в бассейне, посетить сауну, а затем попить ароматного чая в фитобаре. Всё это повышает интерес малышей к физической культуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении дошкольного учреждения.

В целях оздоровительно-профилактической работы с детьми нами была разработана система мероприятий, которая включает: точечный массаж по методу Уманской, самомассаж Толкачева, комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий, гимнастика с элементами хатха-йога, бег по снегу босиком, комплексы по профилактике плоскостопия, комплексы по профилактике нарушений осанки, дыхательная гимнастика, ходьба босиком по профилактическим дорожкам, обширное умывание, бассейн, сауна, фитобар, аэрофитотерапия, водные процедуры и полоскание полости рта.

Поддерживая физическое здоровье дошкольников, мы не оставляем без внимания и проблему сохранения и улучшения их психического благополучия.

Данное направление представляет собой синтез современных психотерапевтических методов: игротерапии, психогимнастики, трогательной терапии, цветотерапии, арттерапии. Игротерапия основывается на построении совместных живых отношений с ребенком, где игра выступает своеобразной сферой, в которой происходит налаживание

отношений с окружающим миром. Это облегчает внутренний эмоциональный рост ребенка, усиливает его веру в себя.

Список используемой литературы :

1. Кузнецова М. Н. «Оздоровление детей в детском саду», М., «Айрис Пресс», 2008 год.

2. Лэндрет Г. Л. «Игровая терапия: искусство отношений», М., Международная педагогическая академия, 1994 год.

3. Панфилова М. А. «Игротерапия общения», М., 2000 год.

4. Филиппова Л. В., Лебедев Ю. А. «Педагогические технологии содействия развитию детей дошкольного возраста «Двенадцать месяцев»», М., 2003 год.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Консультация с педагогами Киракосян Юлия Викторовна, старший воспитатель ГБДОУ детский сад №77 Калининского района Санкт-Петербурга «Использование.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста»Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» Здоровье сберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотая рыбка» «Использование современных здоровьесберегающих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста. Условия формирования личного вклада педагога. По данным НИИ гигиены.

Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста «Использование здоровьесберегающих технологий в познавательном развитии с детьми среднего дошкольного возраста» «Детям совершенно так же,.

План по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План по самообразованию Тема: «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать повышать.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста» Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий с родителями и детьми старшего возраста». (работа с семьей по пропаганде.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Забота о здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2018 в 13:18
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД