Лучший педагог года

Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста

Шефер Екатерина Викторовна
Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста

Представлены результаты исследовательской работы, цель которой было создание благополучной среды дошкольного образовательного учреждения и методических условий для социально-коммуникативного развития дошкольников среднего возраста посредством сюжетно-ролевых игр в ходе реализации программы деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

Публикация «Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Исследование проводилось на базе государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ГБДОУ № 8» Выборгского района г. Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 4 специалиста (2 воспитателя, социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием были охвачены 46 воспитанников средних групп детского сада в возрасте 4 – 5 лет.

С целью определения у детей 4-х – 5-ти лет в начале и в конце исследовательской работы уровня социально-коммуникативного развития по параметру «Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе» были использованы методики «Неоконченные ситуации» и «Шкальная оценка сформированности социальных форм поведения ребенка» (А. М. Щетинина, Л. В. Кирс)

Задачи исследовательской работы:

изучение тематической литературы (экспериментальной и методической) по данной теме;

– проведение первичной диагностики связанной с определением уровня социально-коммуникативного развития детей средней группы по параметру «Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе»;

– разработка и реализация программы деятельности социального педагога по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с использованием сюжетно-ролевых игр;

– проведение повторной диагностики детей средней группы уровня социально-коммуникативного развития по критерию : «Степень усвоения норм и ценностей, принятых в обществе»;

– подведение итогов исследовательской работы, формулировка выводов.

Таким образом, как показывают результаты проведенного исследования, почти для половины детей среднего дошкольного возраста характерен низкий уровень социально-коммуникативного развития, выражающийся в степени принятия и осознания детьми нравственных норм, – 40% и 47% и проявления отрицательных форм поведения – 53% и 54% для контрольной и экспериментальной групп соответственно.

Повышению уровня социально-коммуникативного развития, степени принятия и осознания детьми нравственных норм, проявления положительных форм поведения может способствовать реализация специальной программы по социально-коммуникативного развитию дошкольников среднего возраста посредством создания благополучной среды и методических условий при организации сюжетно-ролевых игр с опорой на интересы ребенка.

Такая программа может включать в себя коррекционные и развивающие занятия, игровые приемы и упражнения, элементы психогимнастики, организацию различных видов деятельности детей и родителей, индивидуальную работу с ними, что позволяет обеспечивать развитие социально-коммуникативной компетентности детей в игровой деятельности. При этом работа социального педагога должна вестись в комплексе с работой таких специалистов, как педагог-психолог, воспитатели и родители.

Анализ полученных результатов показал, что по принятие и осознание социальных норм поведения и усвоение социальных форм поведения в обществе для большей части детей экспериментальной группы «Б» стала включать не только принятие, а так же понимание нравственных норм. У детей стали чаще проявляться положительные формы социального поведения. Полученные результаты позволяют сделать вывод об эффективности реализации программы деятельности социального педагога, способствующей социально-коммуникативному развитию дошкольников среднего возраста посредством создания благополучной среды и методических условий при организации сюжетно-ролевых игр с опорой на интересы ребенка.

Публикации по теме:

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Игры по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Игры по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста Волшебные очки. Цель: Научить детей видеть и подчёркивать.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «На что и клад, коли в семье лад» Автор: Наджарьян О. Ю. Использование здоровьесберегающих технологий. Приоритетная образовательная область – социально-коммуникативное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Добрые зверюшки Е. И. Чарушина» Цели: 1. Обогащать содержание общения детей со сверстниками и взрослыми. 2. Поддерживать интерес к рассказыванию по собственной инициативе.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Улыбка» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Игры создают атмосферу эмоционального благополучия. Такие игры создают эффективные условия для развития межличностных отношений ребенка.

Серия конспектов по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия №1. Тема: «Будем знакомы». Программное содержание: 1. Формировать представления детей о людях: нас много, но все мы разные,.

Конспект совместной деятельности по социально–коммуникативному развитию «Эмоции» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «эмоции» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Конспект совместной деятельности.

Анализ работы по социально-коммуникативному развитию Уникальный период в жизни каждого человека – детство. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изучение и анализ деятельности педагога по социально-коммуникативному развитию ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД