Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку раннего возраста»

Дадонова Оксана Михайловна
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку раннего возраста»

Статья на тему:

«Какие игрушки необходимо ребенку раннего возраста»

Приобретение игрушек для малыша - одна из приятных и вместе с тем чревато сложных задач, стоящих перед родителями в современном мире. С одной стороны, изобилие кукол, машин, паровозиков, меховых зверющек на прилавках магазинов радует наш глаз. Но с другой стороны, делая покупку, бывает трудно сориентироваться, разобраться и выбрать ту единственную и нужную игрушку, которая будет в полной мере способствовать физическому и умственному развитию ребенка, учитывать его возрастные особенности и, возможно станет самой любимой, самой дорогой и самой нужной вещью вашего малыша. Многие родители понимают, что совсем не обязательно и даже не желательно иметь в доме большое количество игрушек. Главное, чтобы все они были в какой то степени полезными, а не пылились на полках или в ящиках.

Итак, какие существуют правила выбора детских игрушек?

Игрушки для детей раннего возраста в первую очередь должны способствовать развитию ходьбы, бега, крупной и мелкой моторики и развитию речи. Для развития ходьбы и бега подойдут большие мячи или шары, различные игрушки на колесиках (имеющие длинную ручку) или каталки, кони большого размера на колесах, устойчивые детские коляски, грузовики. Детям которые уверенно ходят можно покупать игрушки на веревочках, - чтобы он бегал с ними и оглядывался назад.

Для развития крупной и мелкой моторики ребенку будут полезны строительные кубики, конструктор из крупных деталей, мячи средних размеров, пирамидки, матрешки, разнообразные баночки и мисочки. Малышу который любит сидеть в песочнице, необходимы формочки, совочки и лопатки.

Развитию речи способствуют сюжетно-образные игрушки: куклы, игрушечные животные (мягкие и резиновые, кукольная мебель, посуда, машинки, а так же игрушки сделанные своими руками (пальчиковые куклы). Пальчиковые куклы научат ребенка управлять движениями пальцев, совместно сочинять истории и сказки, хорошо будут развивать речь и воображение.

Выбирая игрушку ребенку, следует учитывать его возрастные особенности. Размер игрушки не должен быть ни слишком большим ни слишком маленьким. Малышу будет не удобно держать большого медведя в руках и он может почувствовать себя не успешным и неуверенным. Так же если вы приобретете своему ребенку слишком маленькую игрушку например «мозаику», следует учитывать, что играть в нее вам придется вместе, так как малыш может проглотить мелкие детали.

Сколько игрушек должно быть у ребенка? Детский психолог А. С.Спиваковская на этот вопрос отвечает так: «Чем меньше возраст ребенка, чем меньшее число игрушек должно находиться я в поле зрения». Объем внимания еще не велик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же видит перед собой машинку и желание играть с мячом у него пропадает. А если рядом с машинкой лежит любимая кукла, то и машинка оказывается в стороне.

Выбирая игрушку ребенку, трудно предугадать, станет ли она любимой или востребованной в повседневной деятельности малыша. Конечно не существует единого правила по выбору игрушек для всех детей. Кто то из детей обожает конструкторы, кто-то куклы и т.  д. Однако существует несколько общепринятых рекомендаций, которые могут помочь родителям выбрать игрушку для малыша. Прежде всего игрушка должна быть прочной и безопасной (без острых углов, без вредных химических покрытий). Хорошо если она будет обращена сразу к нескольким органам чувств ребенка: например меховая игрушка разнообразного цвета, приятная на ощупь, внутри которого находиться разнообразный наполнитель. Тогда ее можно использовать для развития тактильных ощущений, восприятия цвета, моторики, сенсорного восприятия.

Опросив родителей выяснилось, что наибольшей популярностью у детей раннего возраста пользуются машинки, конструктор, куклы, меховые игрушки, музыкальные игрушки.

Купленная в магазине игрушка редко бывает многофункциональной, то есть она как правило, предназначена для отработки только одной функции (памяти, внимания и т.  п.) или только одного навыка. Очень хорошо использовать игрушки сделанные руками родителей и детей. Если ребенок принимал участие в изготовлении игрушки, он как правило, не бросит ее, поиграв один раз. Участие же ребенкав процессе изготовления может быть разным: если малышу 2,5-3 года, он поможет вам склеить поверхности, раскрасить игрушку фломастером. А если ребенок совсем мал, то можно попросить его пригладить ладошкой склееную поверхность, показать пальчиком где нарисовать киску и т. д. Даже такое ограниченное участие, на наш взгляд, создаст у него ощущение общности со взрослым и гордости за проведенную работу.

Поэтому и игрушка, которая станет результатом вашего совместного труда, будет любима малышом и принесет ему радость и пользу.

Публикации по теме:

Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?»Наблюдение «Какие условия необходимы для роста и жизни растений?» Весной мы проводили ещё одно наблюдение, пытались найти ответ на вопрос: «Какие условия необходимы для роста и жизни растений». На прогулке.

Консультация «Какие игрушки необходимы детям» Развитие эмоционального мира ребёнка невозможно без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир.

Консультация для родителей «Говорите своему ребенку…» Консультация для родителей «Говорите своему ребенку.» Цель: формирование у родителей компетентной педагогической позиции к собственному.

Консультация для родителей «Индивидуальный подход к ребенку» Все дети, независимо от их индивидуально-психологических особенностей развития, нуждаются в целенаправленном влиянии взрослого, сознательно.

Консультация для родителей «Не причиняй вреда ребенку» Консультация для родителей. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение их интересами могут иметь различные виды и формы, но их следствием.

Консультация для родителей «Об отношении к своему ребенку» Как добиться хорошего отношения между родителями и детьми? Об этом много пишут в специальной литературе, говорят и советуют специалисты.

Консультация для родителей «Современные игрушки и их влияние на развитие детей дошкольного возраста» С возникновением первых людей началась история появления игрушек. Игрушки появились ещё в первобытном обществе и на протяжении всего своего.

Памятка для родителей «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» «Какие игрушки нравятся дошкольникам?» Цель: • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; • Вооружить знаниями о.

Консультация для родителей «Посмотрите в глаза ребенку» Сегодняшний мой пост – это размышление о современном воспитании детей. Мое обращение к молодым мамам. Надо сказать, что навеяны мои впечатления.

Консультация для родителей «Как покупать ребенку игрушки?» КАК ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ ИГРУШКИ? Тема нашего обсуждения выбрана не случайно, а именно потому, что родители задают много вопросов касающиеся.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы ребенку раннего возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 16:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...
Детский мастер класс открытка «Мамочка любимая моя» в младшей разновозрастной группе
Цель: Изготовить своими руками поздравительную открытку к празднику «8 марта» в подарок маме. Задачи: Образовательные: -Расширять представление детей о...