Лучший педагог года

Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Татьяна Лисевская
Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа г. Урюпинск

«Детский сад № 4 «Солнышко»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ

«Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Составила:

Воспитатель

Студеникина

Лариса Вениаминовна

Урюпинск 2018

Публикация «Консультация „Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи детей. Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя - одна из важнейших задач воспитания детей с различными нарушениями речи. Работа по развитию речи – это и составная часть логопедической работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения.

Логопедическое воздействие в игровой, сказочной форме является наиболее универсальным, комплексным и результативным методом воздействия в коррекционной работе. Сегодня мы соотносим с этим явлением термин - логосказку.

Основная цель логосказки — всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов путем использования элементов сказкотерапии.

Логосказка — это целостный, педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, активации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, а также поддерживанию положительной мотивации к выполнению учебных задач.

Кроме того, в логосказки легко и органично включаются задания на формирование психофизической сферы детей :

Психогимнастика (покажи, как рассердился волк, как испугался зайчик, как обрадовалась Машенька и т. д.)

Релаксация (села птичка на веточку, расправила крылышки и стала греться на солнышке);

Дыхательные и голосовые упражнения, а также упражнения на координацию речи с движением.

Для сказок можно использовать общеизвестные сюжеты, можно придумывать самим. Можно в совместном творчестве с ребенком частично изменять и дополнять сюжет по ходу занятия, можно разыгрывать сказки-спектакли, где дети одновременно и участники, и зрители происходящего. Для постановки сказок подходят различные виды театров (пальчиковый, настольный, рукавичный, куклы-БИБАБО, куклы на палочках, театр «Притворщик»)

Декорациями могут служить ширмы, мини-макеты, дидактические пособия.

Учитывая форму речевых нарушений детей и этап коррекционной работы, можно использовать следующие виды логосказок :

артикуляционные (развитие дыхания, артикуляционной моторики);

пальчиковые (развитие мелкой моторики, графических навыков);

фонетические (уточнение артикуляции заданного звука, автоматизация, дифференциация звуков);

лексико-грамматические (обогащение словарного запаса, закрепление знаний грамматических категорий);

сказки, способствующие формированию связной речи;

сказки по обучению грамоте (о звуках и буквах).

Логосказки могут применять в своей работе, как логопеды, так и воспитатели логопедических и общеобразовательных групп. Сказки могут представлять собой как целое занятие, и быть составляющей его частью, а также проводиться в форме дидактической игры.

Логосказка — это интерактивная сказка, так как требует не пассивного созерцания, а активного участия в ходе повествования.

С учетом ФГТ логосказка может планироваться в разных образовательных областях:

познание;

коммуникация;

художественная литература;

социализация (игровая);

здоровье;

художественное творчество;

музыка.

Таким образом, использование логосказок позволяет добиться не только устойчивого внимания и интереса на протяжении всего занятия, но и способствует сохранению психофизического здоровья детей, формированию положительного эмоционального состоянии и снижению вероятного переутомления на логопедических занятиях.

Публикации по теме:

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Тема моего инновационного педагогического опыта «Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых.

Пальчиковые кинезиологические упражнения — эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Моя педагогическая находка: «Пальчиковые кинезиологические упражнения - эффективный способ коррекции речевых нарушений у детей дошкольного.

Психогимнастика в дошкольном учреждении как эффективный метод коррекции и развития детей дошкольного возраста В основе всех занятий по психогимнастике лежит целостный подход к личности ребенка, принцип гармоничного развития всех сфер жизнедеятельности,.

Доклад по теме самообразования: «Пескотерапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста». Выполнила: воспитатель Морозова О. В. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» «Картина на песке может быть.

Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.

Художественная литература как эффективный метод развития речи у детей старшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладывается фундамент формирования тех психических образований, которые будут развиваться в процессе учебной деятельности.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в системе коррекции речевых нарушений дошкольников" Автор: Могильникова Светлана.

Консультация для родителей «Применение Су — Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» Консультация для родителей «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Логоритмика как средство коррекции речевых нарушений у дошкольников Суть логоритмики и ее польза для детей имеющих речевые нарушения. [/b] Особая методика логоритмических упражнений включает в себя воздействие.

Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Песочная терапия как эффективный метод развития речи детей дошкольного возраста Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 23:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД