Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Тихонова Екатерина
Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли. Народная игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости.

В любой народной игре есть обязательно водящий или ведущий. На эту роль бывает обычно много желающих, а выбрать нужно одного, иногда двоих, для чего и служат считалки и сговорки. Водящего можно также выбрать жеребьёвкой. Проводится она иначе, чем считалка, и применяется в тех играх, где нужно разбиться на две партии. Начало игры: игроки выбирают путём считалки сначала 2 детей, а они договорившись, кто из них как будет называться встают в пару, подняв вверх соединённые руки образуют воротца. Остальные играющие друг за другом проходят в воротца. Последнего воротца задерживают, так игроки опускают руки и тихо спрашивают: «Конь вороной остался под горой,

Выбираешь какого коня

Сивого или златогривого?»

Играющий встаёт позади того, кого выбрали. Таким способом все дети делятся на 2 команды и начинается игра.

Основным условием успешного внедрения народной игры в жизнь дошкольников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

В ходе игры воспитатель привлекает внимание ребят к её содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально - положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации.

Объяснение новой игры может проходить по - разному, в зависимости от её вида и содержания. Так несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально выразительно. Воспитатель даёт представление о её содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. Он может задать 1 - 2 уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил ловкость, смелость, выдержку.

Отдельное внимание необходимо уделить предварительной работе по знакомству детей с новой народной подвижной игрой. На данном этапе необходимо предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть, показывает иллюстрации, предметы быта и искусства, заинтересовывает фольклором. Или можно образно, но кратко рассказать о сюжете игры, пояснить роль водящего, дать послушать диалог, если он имеется и перейти к распределению ролей.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить играть детей активно и самостоятельно.

Итак, народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

При организации и проведении подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:

• Правила игры должны быть просты, понятны и легко выполнимы детьми.

• Игра должна способствовать мыслительной и двигательной деятельности каждого ребенка.

• Каждый ребенок – активный участник игры.

• При проведении игр исключать даже малейший риск угрозы здоровью детей.

• Используемый в игре инвентарь должен соответствовать требованиям безопасности.

• При планировании проведения игр на занятии использовать принцип: от простого к сложному.

• Иногда от вас потребуется сделать игру более доступной и понятной детям. Например, вы можете исключить из игры сложные этапы, а затем при последующем ее повторении шаг за шагом добавлять их.

• Чтобы все дети справились с заданием и получили положительные эмоции, следует снизить темп игры или дать дополнительное время.

• С помощью природного настроя на игру, интонации и жестикуляции вы можете добиться тишины и сосредоточенности в группе играющих.

• Повторите задание несколько раз (на первоначальном этапе проведения игры, пока дети не поймут идею игры.

• Повторяйте игру через несколько дней, чтобы дети почувствовали, что они уже что-то умеют делать.

• Поддерживайте сотрудничество и взаимопомощь в группе.

• Иногда необходимо усложнить игру для части детей, чтобы они имели возможность выполнять более сложные действия.

• Игры должны способствовать развитию детей.

• Используйте несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру.

• В некоторых играх целесообразно использовать музыку, но в некоторых она неуместна.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора,движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Публикации по теме:

Консультация «Методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста» Консультация для педагогов Дошкольный возраст - период насыщенной и богатой эмоциональной жизни, буйного расцвета творческой фантазии,.

Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение. Прогулка организуется.

Картотека народных подвижных игр Картотека народных подвижных игр «Колечко» На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Все играющие встают в круг и держат шнур.

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Слушай хлопки» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Методика организации и проведения народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...