МААМ-картинки

Консультация «Полезные игры»

Изобелла Гаджиева
Консультация «Полезные игры»

Статья «Полезные игры»

«Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят и пишут многие педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские годы преобладает над всеми другими занятиями ребенка. Каждый родитель желает видеть своего ребенка умным, красивым, счастливым и хорошо развитым человеком. Поэтому никто не хотел бы пускать процесс развития детей на самотек: все мы стремимся как-то помогать ребенку развиваться.

Именно по этому психолог Л. С. Выгодский назвал ее ведущим видом деятельности дошкольника.

Публикация «Консультация „Полезные игры“» размещена в разделах

Дидактические игры обычно содержат определенную умственную задачу. Разрезные картинки, различные настольно – печатные и словесные игры развивают мыслительные способности, память, внимание детей, умение использовать приобретенные знания в новых ситуациях. Дидактические игры чаще всего бывают совместными, требуют 2-3 и более участников. Все совместные игры развивают в детях общительность, коммуникабельность, умение строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняться установленным правилам игры.

Важное место в жизни ребенка занимают игры с природным содержанием, которые строятся на его знаниях в этой области и отражают тот или иной вид деятельности людей в природе. Если родители активно приобщают ребенка к природе через непосредственные наблюдения, труд, художественную литературу, телепередачи и т. д., его заинтересованность этой областью действительности, несомненно, найдет отражение в играх.

Яркие впечатления, полученные ребенком во время посещения зоопарка, вероятно, трансформируются в игру. Он начнет строить клетки из кубиков (или каким то другим способом). Заселять их игрушечными животными. Взрослый может как бы ненароком включиться в игру ребенка и сделать ее глубже, разнообразнее, содержательнее. Видя, как ребенок увлечен игрой, взрослый поддерживает ее новыми игровыми действиями. На машине (или самолетом, поездом, пароходом) в зоопарк прибывает партия новых животных, например, африканские слоны, обезьяны, крокодилы (еще не задействованные в игре животные). Взрослый, взявший на себя роль шофера, который доставил зверей, просит ребенка – «директора зоопарка» принять груз, расписаться в квитанции и устроить животных получше, так как они долго ехали в тесноте и очень устали.

Такое включение в игру займет у взрослого немного времени, но даст ребенку толчок для развития сюжета. Теперь он сам будет привозить новых животных, устраивать их в зоопарке. Даже если ребенок остановился на строительстве клеток и их заселении, взрослый снова включается в игру: подвозит на машине питание для зверей и просит «директора зоопарка» принять его.

- Я привез вам мясо для хищников, рыбу для водных животных, зерно для птиц. Примите товар, перенесите его в хранилище и кормите животных – вся еда свежая. «Едой» может быть все что угодно: красные кубики будут изображать мясо, щепочки – рыбу и т. д. Способов углубления и содержания игры, очень много. Важно, чтобы взрослый понимал, что игра – это серьезное дело: в ней ребенок реализует себя как делового человека, показывает свою осведомленность, проявляет активность и творчество.

Сюжетно- ролевая игра с природным содержанием может быть развернута дошкольником на основе различных событий его жизни: посещения цирка, поездки во время отпуска родителей на юг или в деревню, знакомства с колхозной фермой, сельскохозяйственной выставкой, ипподром и т. д. В любом случае игра может быть тактично поддержана взрослыми, которые найдут способы углубления знаний и интересов ребенка, формирования у него правильного отношения к животным.

В семье можно широко использовать различные дидактические игры природоведческого содержания. В каждом доме найдутся настольно – печатные игры. Например, «Зоологическое лото». Время от времени на досуге играйте с ребенком в эти игры. Это поможет ему запомнить названия животных.

Также можно рассматривать карточки лото, вместе вспоминать, где он видел таких животных; поговорить об их особенностях и образе жизни.

С дошкольниками разных возрастов можно играть в словесно – дидактические игры. Они развивают у дошкольника не только восприятие и речь. А так же умение анализировать и описывать; они учат детей обобщать явления, классифицировать предметы: относить их к той или иной категории.

Вот некоторые из подобных игр:

«Что это такое?»

(взрослый называет животное, а ребенок – общую группу, к которой оно относится).

- воробей… (птица);

- олень… (зверь);

- рыба… (рыба);

- муравей… (насекомое).

«Что третье?»

(взрослый называет два похожих объекта, а ребенок должен подобрать к ним третий).

Например:

- ворона, голубь… (сорока);

- медведь, лиса… (заяц). И т. д.

Хорошо развивает мышление ребенка игра, в которой один и тот же материал используется перекрестно – предметы нужно объединять сразу по нескольким признакам.

Например:

- тигр, крокодил, собака… (хищники);

- тигр, собака, кошка… (звери, хищники);

- собака, кошка, корова… (домашние животные);

- корова, овца, олень… (звери, парнокопытные, травоядные);

-олень, волк, заяц… (звери, лесные животные).

Дидактические игры :

1. Д/И «Животные и их детёныши»

Задача: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.

2. Д/И «В мире клякс»

Задача: закрепить умение узнавать живое существо на основе анализа его силуэта, отражающего особенности внешнего вида, упражнять в распределении животных по группам.

3. Д/И «Кто зимовал, кто прилетит?»

Задача: уточнить название птиц; определить, кто из птиц зимует, а кто улетает в теплые края.

4. Д/И «Способы питания животных»

Задача: Закреплять знания о классах животных (хищники, растительноядные, всеядные, упражнять в распределении животных по питанию.

5. Д/И «Кто где живет»

Задача: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

6. Д/И «Угадай какой ты зверь»

Задача: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, закрепить о приспособленности животных к окружающей среде, учить классификацию животных.

7. Д/И «Кто чем питается?»

Задача: Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, среде обитания, определить какое из диких животных чем питается.

8. Д/И «Что звучит?»

Задача: развитие слухового внимания и наблюдательности.

9. Д/И «Лови да бросай – цвета называй»

Задача: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

10. Д/И «Четвертый лишний»

Задача: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.

Во время игры, что бы она ни сводилась к упражнениям, должны действовать правила, которые побуждают ребенка к правильным и быстрым ответам. Например, взрослый считает до трех – время, за которое надо ответить или за неправильный ответ – штраф в виде фанта, штрафное очко.

Также целесообразно совмещать игры с движениями.

- я сосчитаю до трех и назову дерево, а ты поскорее беги к нему, да смотри не перепутай: раз, два, три к березе беги (ребенок бежит). Раз, два, три под елку беги.

Очень важно правильно подобрать игру, проанализировать, есть ли у ребенка необходимые знания, представления. В конце игры обязательно надо хвалить детей, делать акцент на позитивных моментах, поощрять успехи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Полезные навыки»Консультация для родителей «Полезные навыки» Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста надо учить своего ребенка владению ножницами? Начинать обучение по вырезыванию можно.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

Презентация дидактической игры «Продукты полезные и вредные». Средняя группа Дидактическая игра: «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра Цель: Ознакомление детей с полезными и вредными продуктами питания,.

«Чудесная карусель: полезные и вредные мультфильмы; рисуночные игры». Конспект клуба «Молодая семья» Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло. Безусловно,.

Консультация для родителей «Вредные и полезные продукты для детей» Самые полезные продукты для детей Список полезных продуктов для детей составить достаточно трудно. Нормы питания детей разные, у одних.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Консультация «Для чего нам нужны пальчиковые игры. Немецкие пальчиковые игры» «Пальчиковые игры» – культурное наследие немецкого народа, почти забыты в настоящее время. Однако стоит заметить: история существования.

Консультация «Полезные советы для родителей дошкольников по развитию изобразительной деятельности детей»Консультация «Полезные советы для родителей дошкольников по развитию изобразительной деятельности детей» Методические рекомендации «В помощь родителям» «Полезные советы для родителей дошколят по развитию изобразительной деятельности детей» Составила:.

Конспект занятия «Полезные игры с ножницами»Конспект занятия «Полезные игры с ножницами» Ножницы - это предмет, который есть в каждом доме и знаком он детям с раннего возраста. Начинать знакомить с ножницами рекомендуют обычно.

Презентация «Полезные упражнения» Ф. И. О, должность педагога: Полякова Е. С. Направление развития: познавательно-речевое Доминирующая образовательная деятельность: коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Полезные игры»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 13:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД