Светлана Логинова
Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится на недостаточном уровне развития. Одна из причин этого, по моему мнению, недостаточное внимание со стороны родителей к речевому развитию детей, недостаточное владение необходимыми знаниями и умениями, которые могут способствовать развитию речи детей дошкольников.
Публикация «Опыт работы „Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Дошкольный возраст является периодом интенсивного всестороннего развития ребенка. Нельзя говорить о полноценном развитии ребёнка, если его речевое развитие не сформировано на достаточном уровне.
Таким образом, необходимо подобрать такие формы и методы обучения, которые будут целенаправленно стимулировать двигательную и речевую активность, влиять на коррекцию речевого развития. Поэтому, при организации комплексного воздействия на речь и личность ребёнка в целом целесообразно использовать такой эффективный метод, как дидактические игры.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, труд и серьезная форма воспитания.
Дидактическая игра является одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. В дидактической игре создаются необходимые условия, где каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.
На протяжении учебного года, дидактические игры включались, практически, во все виды образовательной деятельности. Особое внимание уделялось детям замкнутым и стеснительным. Благодаря использованию дидактических игр, мне, как педагогу, удалось завоевать доверие таких детей, раскрепостить их и, тем самым, подтолкнуть к необходимости общения как со взрослыми, так и со сверстниками. По итогам проведенной работы, можно сделать вывод, что включение дидактических игр в работу с детьми дошкольного возраста, является неотъемлемой частью формирования речевого развития.