МААМ-картинки

Статья на тему «Роль развития эмоций детей дошкольного возраста»

Ольга Глазкова
Статья на тему «Роль развития эмоций детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль развития эмоций детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Глазкова Ольга Юрьевна

Уже к рождению человека все мышцы лица для мимики сформированы, но не развиты так как у взрослых. Хотя, такие эмоции, как горе, страх, интерес печаль, удивление можно наблюдать уже у младенцев. Поэтому очень важно, чтобы мама умела определять настроение своего ребёнка и показать ему своё. Очень важно, чтобы ребёнок научился тоже читать настроение других людей.

Публикация «Статья на тему „Роль развития эмоций детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Но есть и такие случаи, когда у умственно отсталых детей плохо развита мимическая выразительность. Обычно это бывает у всех таких детей. И отсталость в выразительности мимики очень заметна в отличие от нормальных детей.

Некоторые дети не могут даже по заданию выполнить действия (поднять брови, сдвинуть их к носу). А некоторые не только выполняют эти действия, но и добавляют ещё и свои (нахмурить брови, а он ещё поднимает руки, закроит глаза и т. д.).

Поэтому очень важно уже в младенческом возрасте наблюдать за ребёнком и настораживаться если вы обнаружите у него амимическое лицо.

«По метрической шкале лицевой психоматорики Л. А. Квинта (1931) произвольно поднимать брови ребёнок может к четырём годам, нахмуривать брови к семи годам. Отставание в развитии лицевой моторики бывает и у нормально развивающихся детей, но чище всего у детей с задержкой в развитии» (Станиславский К. С.)

Осанка и поза так же имеет большое значение в создании блика человека.

Осанка – это положение головы и туловища, голова может быть прямой, склоненной набок, втянута в плечи, откинутой назад, опущенной вниз. Туловище может находиться во всевозможном положении.

Поза так же разнообразна, а могут быть однообразны, может быть естественны, а могут искусственные, грациозные – скованные. Он могут меняться постепенно или быстро, замедленно или порывисто, плавно или резко.

Характер человека определяется в общем виде: скованные, естественные, величественные, подавленные, приниженные, развязанные. Так же может быть сутулым, распрямленным, сгорбленным, стройным, без резких особенностей, напряжённым, расслабленным.

Для того, что бы развить мимическую выразительность необходимо проводить с детьми систематические упражнения или театрализованные игры.

Очень важно научить детей понимать и выражать с помощью мимики и пантомимики свои чувства. Это помогает в общении со взрослыми и сверстниками. Не умея выражать свои чувства, собеседник может не понять его и оценить не правильно. Так же, эти дети не могут сами прочитать жесты, что ведёт к недопониманию. Дети со слабой выразительностью эмоций могут приобрести неврозы. Которые в дальнейшем будут наслаиваться друг на друга.

Радость.

Это легко узнаваемая эмоция. Появление радости заключается: уголки губ оттягиваются к верху, около глаз появляются морщинки, глаза яркие.

Радость выражается и узнаваться с младенчества. Возникновение у ребёнка улыбки при виде склонённого к нему лица взрослого является важнейшем показателем нормального психического развития. Его улыбки при сосредоточении взгляда на подвешенные игрушки говорят, что ему нравиться их рассматривать.

Улыбки возникают у детей и в связи с действиями. Важны эмоции радости и на различные ситуации связанные с восприятием предметов: успешные действия вызывают положительное эмоциональное сосредоточение, движущее процесс познания. Радость от своих действий стимулирует малыша к творческому поиску в играх.

Что ребёнок может своими эмоциями : привлечь взрослого, вступить в общение, а не кричать до тех пор, пока к нему не подойдут.

Радость нельзя вызвать волевым усилием, но, ставя ребёнка в определённые ситуации, можно его легко зарядить чувством радости.

Гнев.

Гнев у человека выражается сдвинутыми бровями, оттопыренными губами, выставленной вперёд нижней губой, стиснутыми кулаками и сильной жестикуляцией.

Отличать улыбку от гнева дети могут уже к двум годам жизни, но часто путают понятия «сильный» и «гневный».

Однако ни дети ни взрослые не могут адекватно воспроизвести гнев.

Огорчение.

Отрицательная эмоция : опущенная голова, глаза смотрят вниз, уголки губ опущены вниз, руки тоже опущены, все мышцы тела расслаблены.

Огорчение у детей произвольно начинает имитироваться с четырёх лет.

Признаки уныния у ребёнка является моторная заторможенность, подавленность, нежелание играть, несчастное выражение лица. Негативные эмоции тормозят интеллектуальное развитие ребёнка. Важно уметь взрослому вовремя выводить ребёнка из печального состояния.

Удивление.

Это кратковременная и очень неопределённая эмоция. Для проявления этого чувства должна быть обязательная неожиданность. Вслед за удивлением следует другая эмоция радость или огорчение, в зависимости от ситуации.

Детское удивление начинает появляться уже в пять месяцев.

Выражается удивление: приподнятые брови, раскрытый рот, плечи приподняты, руки слегка раздвинуты в стороны.

Страх.

Глаза расширены, рот приоткрыт. Пантомимика может быть всевозможной, но главный признак: сжатые движения, уходят как бы в себя, возникает множество барьеров.

Страх может возникнуть у детей по разным причинам, зависит от возраста. Проявляется страх с самого рождения. Пятимесячный ребёнок боится практически всё новое: новое лицо, новые предметы, необычные ситуации. Привыкая к новому, необычному ребёнок перестаёт бояться. Позднее появляются страхи темноты, пожара, несчастий с близкими и другие.

Осознание детьми, что другому страшно – начинается с пяти лет. Но адекватно имитировать выражение страха дети и взрослые не могут.

Выражение эмоций очень богато, но и сложно для детей. Дети, практически не могут правильно выражать свои эмоции, а значит не могут прочитать их у взрослых и сверстников. Это связано с тем что, дети часть общаются с телевизором и компьютером, чем с человеком. Кроме того, современные родители как бы стыдятся чувств как своих, так и своих детей. Выросла значительное количество запретов (особенно для мальчиков) на слёзы, страх, агрессию и т. д.

Именно по всем этим причинам необходимо детей учить эмоциям : как их выражать и что они означают.

Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека. Не обладая эмоциями, то есть не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы небыли в полной мере людьми. Эмоции стали одним из признаков человечности.

Не смотря на то, что ребёнок может выражать эмоции с помощью мимики и пантомимики, он не может преднамеренно их выразить. Некоторые эмоции даже взрослый в точности не может передать то или иное выражение. И лишь со временем с помощью специальных средств, ребёнок учится выражать их. Задача воспитателя: сформировать и развивать умение пользоваться мимической и пантомимической выразительностью.

Литература:

1. Волосова Е. Развитие эмоций у детей раннего возраста в действиях с предметами // Дошкольное воспитание №7. с. 65, 1981.

2. Волосова Е. Что означает первая улыбка младенца. //Дошкольное воспитание. №9-10 стр. 52; 1992.

3. Ежкова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание №1 с. 20, 2003.

4. Изард К. Э. Психология эмоций. Издательство Питер, 2000.

5. Короленко Ц. П., Фролова Г. В. Вселенная внутри тебя, издательство Наука, 1979.

6. Станиславский К. С. Об искусстве театра. Избранное. М. : ВТО, 1982

Публикации по теме:

Консультация для педагогов: «Роль художественной литературы для развития речи детей старшего дошкольного возраста» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА. Уважаемые коллеги! В наш век новых информационных технологий роль книги изменилась.

Консультация для родителей клуба «Мамина школа» на тему: «Роль игры в жизни детей младшего дошкольного возраста» 1. Блиц-опрос «Играем вместе с ребёнком». • Игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития? • В.

НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос»НОД по развитию эмоций у детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с друзьями в космос» Программное содержание: Повторить с детьми эмоции страха, злости, грусти, радости, веселья, удовольствия. Закрепить умение различать эмоции.

Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста» Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».

Психологические основы формирования чувств и эмоций у детей дошкольного возраста Эмоции – это особый класс психических процессов и состояний, который составляет в различной форме отношения человека к предметам и явлениям.

Роль семьи в воспитании эмоций детей с нарушением слуха .

Статья на тему: Использование нетрадиционных форм в интеллектуальном развитии детей старшего дошкольного возраста. В жизни каждой семьи и в жизни воспитателя наступает однажды радостный момент: подросший малыш с новеньким ранцем за спиной и огромным букетом.

Статья «Развития зрительного восприятия У Детей старшего дошкольного возрастас нарушениями зрения» РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАС НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ М. В. Степанова ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары.

Статья «Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития русскому языку» Постулат. 2017. №4 ISSN 2414-4487 УДК 376.112.4 Роль системно-деятельностного подхода при обучении детей с задержкой психического развития.

Выступление на пед. совете на тему «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Актуальность темы нашего исследования связана с тем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему «Роль развития эмоций детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 мая 2017 в 19:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья на тему «Роль развития эмоций детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глазкова (УИ 225895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД