Современные образовательные технологии в ДОУ — успех речевого развития дошкольника

Альфия Дзюбан
Современные образовательные технологии в ДОУ — успех речевого развития дошкольника

СТАТЬЯ на ТЕМУ:

Современные образовательные технологии

в ДОУ- успех речевого развития дошкольника.

Выполнила:

Учитель-логопед Дзюбан А. Ф.

Современные образовательные технологии в ДОУ- успех речевого развития дошкольника.

Для того, чтобы воспитать «физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка», необходимо сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

7 мая 2018г вышел Указ президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах РФ на период 2024г»

Где необходимым условием является модернизация системы образования. Стратегическая цель государственной политики в этой области - повышение доступности качественного образования.

Обеспечение качества образовательныхуслуг включает в себя: расширение и использование интерактивных образовательных технологий.

Интерактивные технологии прочно входят в жизнь дошкольного образования. Наше дошкольное учреждение не является исключением.

Известно, что образовательный процесс не может осуществляться вне определенного социального, пространственного и предметного окружения, называемого нами образовательной средой. Чем больше образовательных ресурсов содержит среда, тем большее воздействие оказывает на всестороннее развитие ребенка. Востребованными становятся те педагоги, готовые к совершенствованию профессионального уровня для внедрения в практику инновационных подходов.

Инновационный подход- это целенаправленные изменения, вносящие в образовательную среду стабильные элементы новшества, улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной среды в целом. В данном случае-это создание инновационных условий для достижения успеха в образовании и развитии каждого ребенка, с учетом индивидуальных возможностей и образовательных потребностей, которые во многом зависят от того, насколько педагог умело, творчески и органично сможет сочетать достижения современной цивилизации с традиционными подходами в обучении.

К числу информационных условий, способствующих формированию потребности в речи и ее удовлетворению, может быть отнесена организация образовательной деятельности с использованием интерактивных технологий. Известно, что чем сложнее и разнообразнее деятельность, тем нужнее речь и тем более структурной -функциональной требованием она должна отвечать.

Важную роль в развитии речи и формировании готовности ребенка к школьному обучению отводится занятиям, базирующихся на общих принципах,среди которых приоритетными являются: индивидуализация, интегрально-личностный принцип,полисенсорный (широкое использование всех анализаторов, принцип игрового обучения, коммуникативный метод обучения и систематичность. В значительной степени это обеспечивается включением в образовательную деятельность компьютерных технологий. Сегодня детский сад «Росинка», располагает этим перспективным техническим средством и создает дополнительные психолого- педагогические условия развития положительной мотивации к развитию речевых возможностей дошкольника.

Можно говорить о том, что применение компьютерных технологий в образовательной деятельности позволяет найти новое техническое решение реализации принципов обучения детей, а это в свою очередь способствует формированию новой развивающей среды, направленной на повышение общеречевой мотивации, развитие психологической бызы речи и коммуникативно- познавательной потребности воспитанников, а также преодоление и предупреждение отклонений в развитии с опорой на ведущий вид деятельности дошкольников- игру.

С помощью компьютерных технологий становится возможным создавать специальные ситуации общения, наиболее привлекательные для детей с недостаточным развитием речевых средств, что способствует возникновению речевой устремленности, формированию коммуникативных навыков. Элементы компьютерного обучения вызывают у детей живой интерес, сначала как игровая, а затем и как учебная деятельность, позволяющая ребенку усваивать материал как бы незаметно для него, мобилизируя при этом его жизненный опыт и внимание, позволяя проявлять инициативу и творчество.

Кроме того, с помощью компьютера успешно развиваютсяволевые качества ребенка: самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, способность сдерживать эмоциональные порывы, рефлексивные умения.

Вопрос о применении компьютерных средств обучения в развитии дошкольников- по прежнему является дискуссионным. Но, несмотря на это, большинство специалистов дошкольных образовательных учреждений высказывают большой интерес к этой теме и склоняются к мнению, что с помощью компьютерных технологий возможно реализовать речевые образовательные задачи на качественно новом уровне.

Представляю вам краткий обзор содержания компьютерных технологий, применяемых в нашем дошкольном учреждении, которые удовлетворяют образовательные потребности и поиск новых путей взаимодействия с семьями воспитанников и создание специальных условий для достижения успеха в образовании и развитии каждого ребенка, с учетом их индивидуальных возможностей.

Техническая база ДОУ : ноутбуки, компьютер, мультимедийные проекторы, интерактивные доски, интерактивный стол, проекционный экран и информационные источники, содержащие текстовые, речевые, музыкальные, фото и видеоинформацию в виде обучающих и демонстрационных презентаций CD -диски, USB – носители. Но главное достоинство- это собрание специализированных компьютерных игровых программ.

• НАУРАША- Детская цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии» - наша уникальная разработка для экспериментальной деятельности в детских садах и начальной школе. Аналогов лаборатории нет в мире! лабораторию «Наураша» можно использовать в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие.

• Интерактивное развивающее пособие «ШАГ ЗА ШАГОМ»содержит в себе программы: «Говорящие картинки», «Игры со словами»,»Смотри и говори», «Лого- игры» Серия развивающих программ нацелена на организацию разносторонней работы с детьми дошкольного возраста по основным направлением развития речи: связная речь, зрительное восприятие, слуховое восприятие, координация движения.

• Интерактивные игры МЕРСИБО «ЛОГО АССОРТИ» на USB – носителе В ней собраныигры по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика.Флешка может использоваться на любом занятии: индивидуальном или групповом, с детьми как с нормативным развитием так и с детьми ОВЗ.

• Интерактивное пособие МЕРСИБО «КОНСТРУКТОР КАРТИНОК» компьютерная программа для создания дидактических пособий и подготовки к занятиям по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, обучению грамоте.

И как бы, мы ни относились к обсуждаемой проблематике, информатизации общества,ответьте мне:

• Мы должны идти в ногу со временем.

• Мы можем стать для ребенка проводником в мир новых информационных технологий.

• Мы можем быть наставниками в выборе компьютерных игр для детей и их родителей.

Информационные технологии можно широко использовать в процессе совместной коммуникативной деятельности с детьми в качестве современного наглядного материала. Ещё К. Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Эти технологии представляют для меня, как педагога, работающего с дошкольниками, большой интерес и являются дополнительным набором возможностей в развитии речи детей.

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников на музыкальных занятиях Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи детей. Под влиянием музыкальных упражнений,.

Консультация «Современные технологии речевого развития у детей в ДОУ» «Современные технологии речевого развития у детей в ДОУ» "Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться.

Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ» Консультация для воспитателей «Современные образовательные технологии в ДОУ». Технология происходит от греческого слова «мастерство, искусство».

Педсовет «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников» ПЕДСОВЕТ – ДЕЛОВАЯ ИГРА Слайд2 «Современные образовательные технологии как средство развития связной речи дошкольников». Дата проведения:.

Педсовет «Современные образовательные технологии в ДОУ» Цель: актуализация знаний и навыков использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ Задачи: 1. Определить.

Современные образовательные технологии Консультация для воспитателей. Для достижения целей здоровьясберегающих образовательных технологий обучения применяются группы средств:.

Презентация «Современные образовательные технологии» Современная парадигма образования делает ставку на развитие функционально грамотной личности, способной использовать все постоянно приобретаемые.

Современные образовательные технологии в работе с детьми Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности. Такой человек легко вступает.

Современные технологии речевого развития детей Развитие речи у детей – актуальная проблема, обусловленная значимостью связной речи дошкольников. Основной прием обучения – это использование.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Библиотека изображений:
  • Мебель, интерьер
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Современные образовательные технологии в ДОУ — успех речевого развития дошкольника
Опубликовано: 6 октября 2019 в 12:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки