Папки-передвижки

Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания»

Инна Чайка
Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания»

Становление и развитие цели воспитания

Проблема цели воспитания ключевая в теории и практике.

Цель воспитания – осознанное представление конечного результата воспитательной деятельности; ожидаемые результаты воспитания; изменения в воспитании отдельного дошкольника и группы.

Такие результаты могут быть промежуточными и конечными.

Публикация «Статья на тему: „Становление и развитие цели воспитания“» размещена в разделах

К. Д. Ушинский придавал большое значение цели педагогической деятельности и сравнивал архитектора и учителя: «… чтобы вы сказали об архитекторе, если бы он начиная строить здания не знал, что получится храм, дом, сарай и т. д…. то же самое и к педагогу…».

А. С. Макаренко подчеркивал, что в педагогике важно не только четко определить педагогические цели, но и определить пути их достижения.

Цель воспитания является важнейшей категорией в педагогике и является системообразующей. Цель определяет и содержание, методы и формирует образование. Цель образования необходима учителю – практику для того, чтобы его деятельность имела смысл, т. к. деятельность человека всегда целенаправленна.

Общая структура целей включает: общую государственную цель (социальный заказ в системе образования, сформулированный в государственном образовательном стандарте). Эта цель конкретизируется образовательным учреждением, еще более конкретная цель выстраивается на год обучения, а также цель конкретного воспитательного мероприятия.

История развития цели воспитания.

Идея цели воспитания как представление об идеале совершенного человека идет из глубины веков. В античной Греции выдвигается формула калокагатии «прекрасный в духовном и физическом отношении». Платон отдавал предпочтение воспитанию качества ума, воли и чувства.

Аристотель писал о воспитании мужества, выносливости, умеренности и справедливости. В эпоху возрождения развивается идея цели культа человека, культа телесной красоты, духовной, эстетической.

Я. А. Коменский считал самым важным в воспитании умственное представление себя и окружающего мира; нравственное воспитание; религиозное, как стремление к Богу.

Ж. Ж. Руссо твердо стоял на позиции подчинения цели воспитания общечеловеческим ценностям.

И. Г. Песталоцци цель воспитания видел в развитии способностей и дарования человека, заложенные в нем природой, постепенно их совершенствовать обеспечить гармоничное развитие.

40 – е годы 20 века – возникновение идеи марксизма. Идея всестороннего развития личности получает развитие и другую трактовку. Во-первых во всестороннее включает трудовое и политическое и огромную роль отводится умственному, физическому развитию.

Марксисты имели ввиду равенство возможностей людей во всестороннем развитии личности. Раскрывается классовый характер воспитания.

В педагогике советского периода цель воспитания трактовалась с позиции марксизма, предполагающее сочетание в личности духовного богатства с моральной чистотой и физическим совершенством.

С началом перестройки такая трактовка подверглась критики как нереальная и не достижимая. В современной педагогике существуют различные точки зрения на формулировку цели воспитания.

Первая точка зрения – нет нет альтернативы всестороннему и гармоничному развитию личности; такая цель идет из глубины веков. Такую цель разделяет Ю. Азаров и многие другие. Важно заметить, что и цель гуманистического воспитания тоже гармоничного развития личности.

Вторая точка зрения – О. С. Газмон, который критиковал цель всестороннего развития личности, как недостижимую и предложил разностороннее. Предлагал формирование базовой культуры личности и базового образования. Газмон не исключает цели всестороннего развития личности как отдаленной.

Считается, что цель воспитания нет смысла определять, потому что она определяется не только потребностями общества, но и потребностями личности.

Публикации по теме:

«Сохранить память». Статья в городскую газету по вопросу патриотического воспитания. Сохранить память. Патриотизм-это любовь к своей Родине и своему народу. Наша Родина –Россия. Любой из наших граждан может с гордостью сказать:.

Цели и задачи экологического воспитания в средней группе Наиболее главными и важными задачами экологического воспитания дошкольников являются: - развитие любознательности, наблюдательности детей.

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания» (Слайд 2) Так сложилось, что мы с Вами беседуем сегодня об экологическом воспитании, но поскольку тема моего самообразования – «Развитие.

Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Статья «Игра как форма и метод обучения и воспитания детей» Введение У детей в дошкольном возрасте начинает, складывается первая ступень.

Статья «Инновационная деятельность в ДОО по проблеме поликультурного воспитания» Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. Особенно остро.

Музыкально-дидактические игры в дошкольном образовании Статья на тему: "Музыкально - дидактические игры в дошкольном образовании" Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются.

Статья на тему: «Осень любит детвора»Статья на тему: «Осень любит детвора» «Осень любит детвора» Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется – Это.

Статья на тему «Развитие эмоциональной сферы детей с ДЦП» План : 1. Введение. а) Особенности развития эмоциональной сферы детей с ДЦП. б) Значение детских фантазий. Эмоциональная сфера является.

Статья на тему: «Экологическое воспитание детей раннего возраста» Начинать экологическое воспитание в детском саду можно с момента прихода детей в группу раннего возраста. Двух - трехлетние малыши доверчивы.

Статья по проблемам образования и воспитания обучающихся «Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников» "Возможности сюжетно ролевых игр в речевом развитие дошкольников" Игра –это самое интересное и радостное для детей занятие. Между речью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья на тему: «Становление и развитие цели воспитания»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 00:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД