Александра Журавлева
Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра — это основной вид деятельности дошкольника. Ведь через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Вместе с тем, игра — это основа творческой активности ребёнка. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Играя ребёнок принимает на себя роль взрослых, образы которых сохранились в его воображении. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.
Все игры можно подразделить на:
• Дидактические
• Подвижные игры
• Речевые
• Хороводные
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Сюжетно ролевые
Что касается развития речи ребенка особые возможности имеет сюжетно-ролевая игра, так как она требует от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников игры
Основной особенностью сюжетно – ролевой игры является то, что в игре ребёнок воплощает свой взгляд, своё отношение к тому событию, которое разыгрывается.
В сюжетно – ролевых играх при разыгрывании различных моделей жизненных ситуаций у детей возникает естественная потребность в инициативной речи.
Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи. Ребёнок словом обозначает свои действия, этим самым осмысливает их, словом он пользуется, и чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства.
Слово является для ребенка частью действительности. Из этого вытекает, как важно в интересах стимулирования деятельности детей и развития их языка продуманно организовать их игровую обстановку, предоставлять им в соответствующем отборе предметы, игрушки, которые будут питать эту деятельность и на основе её обогащаемого запаса конкретных представлений развивать их язык.
Мы знаем, какую большую роль в развитии языка детей играют взрослые. Участие воспитательницы в свободных играх детей это ни только организация обстановки и подбор игрового материала. Ей нужно проявлять интерес к самому процессу игры, давать детям новые, с новыми ситуациями связанные слова и выражения; разговаривая с ними по существу их игр, влиять на обогащение их языка. Руководя наблюдениями детей при ознакомлении их с окружающей средой, воспитательница должна содействовать тому, чтобы наблюдаемая детьми жизнь стимулировала их к воспроизведению в игре, а стало быть и в речи, своих положительных, лучших сторон.
Играющий ребенок непрерывно говорит; он говорит и в том случае, если он играет один, манипулирует предметами, не стимулирующими к разговору. Таким образом, можно сделать вывод о том, что речь детей в игровой деятельности развивается достаточно хорошо. Так как игра - ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника, и большую часть своего времени ребенок должен проводить за разнообразными играми, в которых он учится правильно общаться, узнаёт новые слова, учится правильно строить предложения. И главное в этом участие родителей и педагогов, которые могут правильно организовать игры детей и подсказать.