Получи документы

Виртуальная экскурсия в патриотическом воспитании дошкольников

Наталья Талыбова
Виртуальная экскурсия в патриотическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях одним из основных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Для дошкольников воспитание патриотических чувств начинается с формирования любви и уважения к своей семье, знакомства с детским садом, улицей, на которой он находится. Важное место в воспитательно-образовательной работе детского сада отводится изучению родного города. Педагоги пытаются пробудить у воспитанников чувства любви и гордости к родному городу, к его великим землякам. А чтобы воспитать у детей эти чувства, необходимо дать им как можно больше информации о своем родном городе. В названиях улиц, переулков, площадей и набережной отражена история города от самых истоков до сегодняшних дней. К сожалению, педагоги не всегда имеют возможность реально показать детям дошкольного возраста достопримечательности родного города.

Публикация «Виртуальная экскурсия в патриотическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии. Такие экскурсии имеют ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: не покидая здания детского сада, можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, полюбоваться красотой природы своего края и разных уголков нашей родины.

Виртуальная экскурсия (для дошкольников) - это форма организации занятия или его части, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются: доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и т. д. Виртуальная экскурсия может проводиться педагогом как самостоятельное образовательное мероприятие, так и являться его частью или быть проектом.

Формы проведения виртуальных экскурсий: фотопутешествия, мультимедийные презентации с помощью программы PowerPoint, видео экскурсии, интерактивное общение с помощью программы Skype.

Тема, цели, задачи подбираются с учетом возрастных особенностей и интересов детей. При разработке содержания экскурсии определяются основные объекты, которые е составляют, на что нужно обратить особое внимание детей, с чем необходимо познакомить. Маршрут должен соответствовать полному раскрытию темы экскурсии, иметь несколько остановок, логическую цепочку подачи информации. Для подготовки используется личный опыт, энциклопедии, словари, журналы, сеть Интернет.

Этапы проведения виртуальной экскурсии:

1. Проведение виртуальной экскурсии.

2. Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности.

3. Повторный просмотр частей экскурсии, по желанию и интересам детей.

4. Завершение виртуальной экскурсии, рефлексия.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Использование мультимедийных пособий освобождает педагога от подготовки большого объ ма наглядных пособий (печатных)

Расширяются возможности для взаимодействия с «современными родителями». Икт технологии привлекают их внимание. Они становятся активными участниками образовательного процесса.

Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, педагоги углубляют знания, полученные в процессе самообразования, расширяют навыки поиска необходимой информации используя все возможные пути - традиционно из книг, так и с помощью интернет-сайтов, что позволяет использовать в практической деятельности знания, умения, навыки, полученные при подготовке виртуальных экскурсий.

Педагогами МБДОУ д/с №64 г. Таганрога при тесном взаимодействии с семьями воспитанников была создана виртуальная экскурсия с достопримечательностями родного города, которая приурочена Дню города.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы»Фотоотчет о патриотическом воспитании учащихся школы-интерната «Великий День Победы» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая.

Консультация для родителей о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников «Мы помним!» Уважаемые родители каждый год в одно и тоже время мы с вами и наши детки отмечаем один праздник, «День победы!», но что это за праздник.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в патриотическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 21:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия в патриотическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Талыбова (УИ 586436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД