Папки-передвижки

Консультация «Влияния детского экспериментирования»

Наталья Сергеевна Новикова
Консультация «Влияния детского экспериментирования»

«Влияния детского экспериментирования на развития детей дошкольного возраста»

Детское экспериментирования как вид деятельности является одним из методов познания окружающего мира. Оно влияет на детское развитие и на психические процессы в его организме. По мере взросления у ребенка потребность в этом виде деятельности очень важно. Он должен узнавать окружающий его мир.

Педагогическая практика показывает, что элементарное экспериментирование доступна уже детям раннего дошкольного возраста.

Публикация «Консультация „Влияния детского экспериментирования“» размещена в разделах

Они с удовольствием плещутся в воде, открывая ее тайны и новые свойства. Превращая снег в воду, надувая мыльные пузыри. Изучают глину, песок лепят из него куличики.

В среднем дошкольном возрасте опыты усложняются. Дети уже способны усвоенные знания переносить в новые условия,проявляя творческую активность.

Они по природе своей исследователи. Поисковая активность естественное состояние детей. Они настроенные на познание окружающего их мира. Именно исследовательское поведение для дошкольников - главный источник получения представления о том,что его окружает. Но современный мир так устроен, что у детей есть различные современные гаджиты. В которых ребенок может не прилагая ни какого усилия узнать ответы на интересующие его вопросы.

Как же тогда в 21 веке педагогу вызвать интерес у юного исследователя? По моему мнению при выборе темы педагог должен руководствоваться следующими принципами:

-Тема должна быть интересной. Она должна увлечь ребенка.

-Решения темы должно принести реальную помощь участникам исследования.

-Тема должна быть оригинальной. В каждой теме необходим элемент неожиданности что - бы вызвать у ребенка положительные эмоции и желание исследовать, узнавать новое.

- Тема должна быть такой что - бы дети смогли с заданием справиться относительно быстро. Так как детям дошкольного возраста свойственно быстрая утомляемость.

Все темы для детей можно обьеденить в 3 группы:

1. Фактические-это тема направленная на работу с несуществующими обьектами и явлениями. Например ребенок строит космический корабль из бумаги.

2. Эмперические- в которых ребенок сомостоятельна экспериментирует с неживой природой и наблюдает за живой окружающей его средой.

3. Теоритические- ориентированные на изучения и обобщения материалов. Когда педагог вместе с ребенком собирает материал например одну породу кошек.

Все темы должны включать в себя важнейшие методы экспериментирования. Одним из таких методов является опыт.

Опыт – это явления которое происходит в специально подготовленных условиях. Дети способны познавать не только внешние стороны физических явлений, но и не сложно связанные отношения между ними. Такие как состояние веществ, переход его из одного состояние в другое. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать и делать выводы.

То есть детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуально развития дошкольника.

Так же не менее важным является эксперимент :

Эксперемент - это метод исследования,который используется в различных видах организационной и самостоятельной деятельности дошкольника. Детям нравятся занятия в которых они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия. Они с удовольствием рассказывают о своих результатах сверстникам, родителям. При этом у детей формируется умение видеть проблемы и способность их решать.

Таким образом можно сделать вывод что экспериментирование в дошкольном возрасте очень важно. Так как при этом виде деятельности ребенок развивается всесторонне. Его мыслительные процессы наиболее активно работают.

В заключение хотелось бы привести слова В. А. Сухомлинского: «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».

Литература:

1. Рыжова Л. В. «Методика детского экспериментирования». 2014г

2. Тугушева. Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб. : Детство-Пресс, 2013. — 128с. 3.

3. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2– 7 лет: Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. — Волгоград: Учитель, 2010. — 333 с

4. Веракса. Н. В., Галимов. О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для детей 4–7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2014. — 80с.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Современное общество - это образованные, активные, предприимчивые люди, которые способны быстро улавливать все тенденции развивающегося.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования» По мнению академика Н. Н. Поддьякова, «. в деятельности.

Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС  Тема моей представленной работы «Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии.

Развивающая среда для детского экспериментированияРазвивающая среда для детского экспериментирования Здравствуйте, уважаемые коллеги и родители. Сегодня я хочу рассказать вам об экспериментальной деятельности, которая ведётся в этом учебном.

Консультация для воспитателей «Особенности экспериментирования в старшей и подготовительной группах детского сада» Консультация для воспитателей «Особенности экспериментирования в старшей и подготовительной группах детского сада» Муниципальное автономное.

Организация детского экспериментирования в ДОО Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Чтобы человек.

Практикум для воспитателей «Значение и особенности детского экспериментирования в среднем дошкольном возрасте» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Практикум.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Родительское собрание в средней группе «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Тема: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» (средняя группа) пгт. Ярега 2016 год Цель: Заинтересовать.

Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями в НООД Опытно-экспериментальная деятельность это один из факторов познавательного развития детей дошкольного возраста. Она позволяет объединить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияния детского экспериментирования»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД