Папки-передвижки

Консультация «Взаимодействие педагога-психолога с семьёй воспитанника в условиях ФГОС»

Елена Табанакова
Консультация «Взаимодействие педагога-психолога с семьёй воспитанника в условиях ФГОС»

«Взаимодействие педагога-психолога с семьёй воспитанника в условиях ФГОС»

В настоящее время в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС, приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».

Семья, первая общественная ступень в жизни человека. Роль семьи в воспитании детей огромна. Семья влияет на ребенка, приобщая его к окружающей действительности, посредствам родительского слова, действия. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания, умения и навыки жизни в обществе. Под влиянием взрослых формируется основа его мировоззрения, усваиваются нравственные нормы поведения, закладывается основа социального «Я». На определенном отрезке дороги детства, ребенок поступает в дошкольное учреждение. Это событие влечет за собой значительные изменения, как в жизни ребенка, так и родителей. Здесь, все новое, незнакомое. С этого момента идти ребенку по дороге своего детства становится труднее. Легче, если родители обеспечат ребенку защиту, поддержку, эмоциональный комфорт, учитывая, что именно в детском саду возникают первые трудности, связанные с развитием и поведением ребенка. Труднее, если родители не станут принимать участия в жизни ребенка, своевременно не окажут помощь, тем самым сформировав негативные черты личности, закрепив нежелательное поведение ребенка.

Публикация «Консультация „Взаимодействие педагога-психолога с семьёй воспитанника в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, так как участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, потому, что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка. Актуальность проблемы состоит еще и в том, что детский сад – является первым вне семейным социальным институтом, первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

Работа с родителями и семьёй в целом представляет собой важное направление в деятельности психолога, т. к. именно в семье осуществляется воспитание и социализация ребёнка.

Основными формами взаимодействия с родителями в нашем саду являются:

консультации;

беседы с родителями;

информационные уголки;

выступления на родительских собраниях.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам, педагогам, необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Исходя из этого, возникла необходимость совершенствовать нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников с целью формирования активной педагогической позиции родителей.

Нетрадиционные формы работы - новые формы работы, которые помогают лучше оказать помощь семьям в воспитании и обучении ребенка.

В нашем дошкольном образовательном учреждении активно используется нетрадиционные формы: Конкурсы и проекты.

Проекты тема: «С добром в сердце», краткосрочный. Участники: воспитанники, педагоги, родители. Цель: формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях. Задачи: настроить детей на положительное отношение к окружающим; закрепить у детей понятие добрые поступки в жизни и какова их значимость; развить у детей чувство эмпатии. Планируемые результаты: сформировать понятие «Родственные отношения» и «Поколение»; закрепит уважительное отношение к родным; получить знания и представления о семейной традиции и семейной истории.

Второй проект - Недели психологии в детском саду «Спешите делать добро».

Цель: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Задачи: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формирование умения оценивать поступки окружающих; закреплять знания правил вежливого общения; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, искренно высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей); поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки; воспитывать отзывчивость, дружелюбие; желание сделать что-то для других людей, принести им пользу; содействовать формированию у родителей убеждённости и потребности строить взаимоотношения с детьми на основе принципов нравственности; привлекать родителей к совместной творческой деятельности. Ожидаемые результаты: У детей- формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации; у педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников; у родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.

Долгосрочный проект Родительский клуб «В гармонии с ребенком». Цель: преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами, удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ, а так же осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ. Задачи: познакомить родителей с различными вопросами дошкольной педагогики и психологии, особенностями физического развития дошкольников на конкретных примерах; развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения; развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности; расширять представление родителей о развитии и воспитании детей. Ожидаемый результат работы семейного клуба в детском саду: создание положительной эмоциональной среды общения между всеми участниками образовательного процесса; активизация и обогащения педагогических и психологических знаний и умений родителей; повышение психолого-педагогической и правовой культуры родителей; развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Для чего это все делается. Проведение разнообразных конкурсов позволяет укрепить взаимодействие детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение родителей с детьми. С помощью этих форм работы можно добиться понимания между детьми и родителями.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Мы хотим заметить, что внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно, чтобы родители были не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС»Консультация для педагогов «Работа по взаимодействию с семьёй в условиях реализации ФГОС» С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который разработан.

Консультация «Ответственность за воспитание детей, взаимодействие с семьёй» В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании - равное право и обязанность обоих родителей, где бы они ни находились.

Презентация «О взаимодействии методиста и педагога-психолога в условиях реализации ФГОС до» Организация системы методической работы с кадрами в детском саду – одна из важных задач дошкольного образования. Возникают проблемы организации.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ .

Взаимодействие педагога психолога со специалистами ДОУ Направления деятельности педагога - психолога с музыкальным руководителем ДОУ Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности.

Взаимодействие педагога с семьёй дошкольника Вся наша жизнь – взаимодействие с окружающим миром: с другими людьми, с группами людей, государственными структурами, объектами живой и.

Взаимодействие с родителями в условиях внедрения ФГОС ДО Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический.

Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в организации педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие педагога-психолога с семьёй воспитанника в условиях ФГОС»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 09:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД