Конспект «Экологическое воспитание дошкольников»

Сунко Татьяна
Конспект «Экологическое воспитание дошкольников»

Статья на тему: Экологическое воспитание дошкольников.

Выполнила : воспитатель Сунко Т. А.

Экология – это то что окружает каждого из нас. Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.

Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом в формировании отношения человека к окружающей природе, миру, к человеку и обществу в целом. Оно должно решать, проблемы нравственности, этики и эстетики, обращаясь к рассудку, чувствам и впечатлениям человека.

Сейчас широко применяются понятия экология культуры, экологическая этика, экологическая неграмотности т. д.

Нельзя воспитать доброе и бережное отношение детей к материальным и духовным памятникам народа без воспитания бережного отношения к природе, так как культура народа всегда неразрывно связана с природой родного края и Отечества. Экологическое воспитание детей выходит за рамки обязанностей только биологов и экологов и превращается в общепедагогическую проблему, обязательную для всех педагогов.

Дошкольные учреждения играют важную роль в экологическом воспитании, особенно если оно осуществляется вместе с родителями.

Экологическое воспитание в дошкольных учреждениях может проводиться как в комнатной обстановке,так и на природе: в сквере, в саду, в лесу, на море и т. д. Наблюдения над жизнью природы под руководством воспитателя дают очень много для развития ребенка. Сказки, рассказы, яркие красочные герои не могут заменить наблюдений природных явлений, изменяющихся по временам года. Такие наблюдения дают детям нужные им навыки, знания и определяют бережное отношение к природе. В этой связи имеют значение не случайные, разрозненные знания, а их система, отражающая самые главные, существенные закономерности, например, целостность живого организма,связь организма со средой обитания: питание, способы защиты и др. Исследования и практика показывают, что такие знания доступны ребенку,если соблюдаются условия:

1. Знания о природе представлены детям наглядно;

2. Детей включают в разные виды практической деятельности, что позволяет им применить знания и участвовать в простых опытах в роли исследователей.

Прежде всего необходимо, чтобы воспитатели были достаточно компетентны в области педагогики и психологии, владели краеведческим материалом, знали особенности местной природы, причем не столько названия цветочных растений, кустарников, деревьев, насекомых, птиц, зверей, сколько специфику и образ жизни, поведение и значение для человека.

Занятия в помещении, в комнатных условиях могут быть самыми разнообразными. Это и чтение рассказов о растениях, жизни птиц и зверей, экологические сказки, беседы о природе родного края; рисование детьми любимых животных и растений и т. д. ; наблюдение за растениями и животными под руководством воспитателя.

Эффективна такая форма работы, как знакомство детей с экологическими сказками, так как наиболее полно можно использовать средства эмоционального воздействия на психику ребенка, прививая любовь к природе и бережное отношение к ней.

Детям нравится содержание экологических сказок, потому что цветы, растения и животные разговаривают, совершают хорошие и плохие поступки, вызывающие у детей сочувствие, радость, нежность или гнев, досаду, недовольство.

Экологические сказки учат детей не быть равнодушными, побуждают к размышлению, развивают положительные эмоции, воспитывают бережное отношение к природе, формируют правильное поведение в парке, сквере, в лесу и т. д.

Во время прогулок в районе детского сада воспитатель может вести постоянные наблюдения за поведением птиц, слушать их голоса и научить их различать. С этой целью заранее прикрепляют несколько скворечников в сквере или у здания, где есть деревья, делают несколько простых кормушек для воробьев, синиц, голубей. К этой работе привлекают и родителей.

Во время прогулок с родителями дети встречаются с разными интересными живыми объектами: растениями, цветами, грибами, жуками, стрекозами, бабочками, комарами и клещами. Дети узнают, что ядовитые грибы нельзя употреблять в пищу, а ядовитые растения нельзя брать в руки; что комары могут заразить малярией, а клещи- энцефалитом. Взрослые заботятся о том, чтобы предупредить заражение этими болезнями.

Особенно интересны выходы (выезды) летом с родителями на побережье водоема, моря, где дети могут познакомиться с редкими объектами, которые не встречают на обычных прогулках.

В экологическом воспитание маленьких детей, необходимо активное участие родителей в проведении совместных работ с воспитателем : КВН, вечеров отдыха на природе, рейдов по охране, экскурсий на предприятия.

Жизненная позиция человека формируется с детства, поэтому воспитатель организует экологическую подготовку детей с младшего возраста, когда развитие эмоционального внутреннего мира человека происходит особенно быстро.Детские впечатления влияют на всю последующую жизнь человека: его поведение, поступки и экологическую этику.

Экологическое развитие ребенка осуществляется в процессе освоения им экологической культуры общества, в которой отражается опыт взаимодействия человека и природы. Без переживания ребенком чувства удовольствия, заинтересованности, любопытства в различных видах игровой, трудовой, учебной творческой деятельности нельзя воспитать бережное, любовное отношение к природе.

Литература

1. Сакирдонова Т. И. Сединкин А. Н. «Экологическое воспитание дошкольников в Крыму» / 1995.

2. Азбука экологического воспитания «Дошкольное воспитание»/1995.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников «Экологическое воспитание дошкольников» Как много мы говорим о здоровье и здоровом образе жизни. Современная медицина располагает достаточно.

Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни». Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников. Конспект занятия в старшей группе «Удивительные камни» Цель: Познакомить детей с разнообразием.

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

«Экологическое воспитание дошкольников» ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников Лето прекрасное время года для занятий экспериментированием на участке. В беседке была организована выносная лаборатория, оснащённая всем.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" «Природа — это блаженство которым нельзя насладиться» Обычно под экологическим воспитанием понимают.

Конспект семинара-практикума «Экологическое воспитание младших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Логика природы, есть самая доступная и полезная логика для детей. К. Ушинский. Непростая экологическая.

Экологическое воспитание дошкольников Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с экологией. Экологическая культура, как качество личности, должна формироваться в процессе.

Экологическое воспитание дошкольников.Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей – является одной из самых актуальных проблем в нашем мире. Человек контактирует с природой с самого детства.

Экологическое воспитание дошкольников "Экологическое воспитание дошкольников" Из опыта работы Самсонкина А. М. воспитатель «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект «Экологическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки