Пургина Елена
Эсперименты с детьми дошкольного возраста в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы
Эксперименты с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. С детьми можно и нужно экспериментировать на прогулке, дома, в путешествиях. В качестве экспериментов вы можете использовать природные материалы, которые помогут вам не только создать интересные поделки, но и послужат наглядным примером изменения свойств предметов и веществ. Например, находясь с детьми на прогулке, мы можем собрать камешки. Попадая в воду, камешек меняет цвет — становится темнее. Камешек в воде тонет, однако в природе встречаются и плавучие камни, такие как: туф, пемза.
Публикация «Эсперименты с детьми дошкольного возраста в домашних условиях» размещена в разделах
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и, конечно, некоторые научные знания. Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится: морская соль, кусочки мыла, пена для ванн?
Кухня также может послужить местом, где ребёнок часто мешает маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, и предложите детям растворять в воде различные продукты (крупы, муку, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ответа, необходимо обратится к справочной литературе, и постараться объяснить результат доступным для него языком.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Данные опыты позволят вам развить не только интеллектуальные способности ребенка в познании окружающего мира, но и поисковую, исследовательскую и изобретательную деятельность. Чем больше у ребенка будет задействована чувственная сфера, тем грамотнее, ярче и точнее будет развита речь, что является важным фактором при поступлении в школу.