Папки-передвижки

Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД

Елена Суркова
Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД

В настоящее время мы наблюдаем всё более ускоряющийся ритм жизни. Рост потребностей и возможностей привлекает людей к повышению своего благосостояния, в связи с чем мы видим следующую картину – многие родители современных младших школьников заняты на работе с утра и до самого вечера и не имеют возможности уделить должного внимания своим детям, в том числе забрать их из школы после уроков, сделать вместе домашнее задание да и просто поговорить по душам. И ребёнок остаётся после окончания школьного дня совсем один, если на помощь не приходят другие близкие родственники: бабушки, дедушки, хотя и они нередко работают.

Публикация «Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД» размещена в разделах

От такого уклада жизни, в первую очередь, страдает несформировавшаяся личность ребёнка, уровень его воспитанности и понимания основных человеческих ценностей. Остро встаёт вопрос о занятости младшего школьника после уроков, его личной безопасности, продуктивной занятости. Вследствие этих проблем всё больше школ открывают группы продлённого дня (далее – ГПД, основная цель которых - организация социальной защиты младших школьников и обеспечение условий для проведения внеурочной деятельности с ними.

Воспитатель ГПД обеспечивает безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время, удовлетворяя их потребность в пище, отдыхе на свежем воздухе, давая возможность самоподготовки к учебным предметам. Также педагог организовывает гармоничное развитие личности учащегося с учетом возрастных особенностей, интеллекта и интересов каждого ребенка и создаёт условия для достижения ими оптимального уровня воспитанности.

Уровень воспитанности, помимо остальных направлений, включает в себя эстетические воспитание. Данный аспект является одним из наиболее важным в процессе формирования личности младших школьников, чьи интересы только начинают формироваться, так как он не только удовлетворяет потребность детей в прекрасном, учит выделять истинную красоту вещей, но и способствует развитию нравственности, чувства любви, гордости, уважения к человеческому труду, в котором проявляется эстетика ручного творчества, созидания. К тому же этому способствует наглядно-образное мышление, активное познание мира, подражание старшим, преобладающие в начале школьного обучения.

Первым условием развития чувства прекрасного в каждом воспитаннике является создание вокруг него атмосферы красоты. Аккуратный внешний вид воспитателя, его манера поведения, доброжелательность и мягкость в отношении, правильная речь являются образцом для подражания младшими школьниками. Подлинная красота старшего человека, его любовь и забота порождают в ребёнке ответные чувства. Далее важна чистота помещения, в котором ребёнок находится после уроков. Мусор, грязная доска, расставленные в хаотичном порядке парты и стулья, крошки от перекусов – мелочь, казалось бы, но именно из таких тонкостей у ребёнка складывается представление о том, как нужно организовывать пространство вокруг себя. Необходимо с первых же дней приучать учащихся к соблюдению порядка, к выполнению элементарных просьб: «Поиграл в игру – сложи обратно и убери в ящик», «Уходя домой, задвинь стул и поправь парту» и тому подобное. Такие простые вещи формируют представления об эстетике порой куда лучше любых нравоучительных лекций.

Но главную роль, конечно же, играет проведение воспитательных мероприятий эстетической направленности. На таких занятиях воспитатель в занимательной форме, с опорой на возрастные особенности младших школьников знакомит воспитанников с произведениями искусства через чтение, прослушивание музыкальных композиций, просмотр отрывков из мультфильмов и художественных фильмов и их обсуждение. Хорошо, если в городе, где живут ребята (в данном случае в Санкт-Петербурге) есть богатый культурный материал, позволяющий прививать чувство прекрасного с опорой на непосредственный опыт учащихся, на жизнь. Также обязательно проводить беседы на эстетические темы, в ходе которых дети смогут поделиться своими переживаниями, мыслями, услышать добрые и мудрые слова педагога. При этом занятия не должны носить пассивный характер передачи информации. Важно, чтобы дети делали что-то руками, приобщались к прекрасному через ручной художественный труд, рисуя, сочиняя, изготавливая поделки из различных материалов.

В совокупности учащиеся не только пробуют себя в новом виде деятельности, но и переживают определённые эмоции, чувства, узнают историю искусства, проникаются уважением к деятелям культуры, известным писателям, поэтам, художникам, скульптурам, формируют у себя уважение к человеческому труду и творчеству, природе, а также воспитывают в себе человеческие ценности и идеалы.

Таким образом, воспитатель ГПД, в более свободной форме продолжая деятельность педагога начальных классов в гармоничном развитии младших школьников, кроме удовлетворения некоторых физиологических потребностей, имеет довольно обширные возможности для формирования эстетического воспитания через приобщение к художественной деятельности, знакомство с произведениями искусства, их обсуждением, беседы на эстетические темы. Всё это способствует привитию учащимся младшим классов чувства прекрасного, уважения к труду, неприятию безобразия, умения выделять красоту вокруг, человеческих идеалов.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эстетическое воспитание младших школьников в условиях ГПД
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД