Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

наталья вафина
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Н. А. Вафина, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №5 «Солнышко»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Объясняется это тем, что к детям дошкольного возраста предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. Именно в детстве формируется красота тела и души будущего взрослого человека. Воспитывать детей физически совершенными - значит, добиваться, чтобы они были здоровыми и закалёнными. К каждому ребёнку нужен индивидуальный подход, гибкость в применении различных средств и методов воспитания.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных организациях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Согласно современным представлениям, целью образования является всестороннее развитие ребёнка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при сохранении и укреплении здоровья.

В дошкольных организациях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачей дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей, педагогов и родителей.

Воспитатели в детских садах учат детей культуре здоровья, как ухаживать за своим телом, то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы :

-приобщение детей к физической культуре;

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

В связи с этим, наш детский сад организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий на разных возрастных этапах.

Подвижные игры занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Они способствуют совершенствованию и закреплению двигательных навыков и умений, предоставляют возможность развить познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Пальчиковая гимнастика способствует овладению навыков мелкой моторики, помогает развить речь, повышает работоспособность коры головного мозга, развивает у ребёнка психические процессы : внимание, мышление, память, воображение, снимает тревожность.

Для снятия напряжения, агрессивности, повышения эмоционального настроя используются технологии музыкального воздействия. Музыкальное сопровождение-это элемент утренней гимнастики. Во время образовательной деятельности по музыке дети прослушивают спокойную классическую музыку (С. Рахманинов, П. Чайковский). В вечернее время звучат детские песни, дети подпевают, тем самым развивая память, и танцуют.

В работе с детьми используются такие здоровьесберегающие технологии как релаксация, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, массаж для ступней ног, дыхательные упражнения.

Релаксация помогает снять напряжение, возбуждение, сконцентрировать внимание. Артикуляционная гимнастика рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Дыхательные упражнения способствуют профилактике ОРЗ, развивают артикуляционный аппарат. Точечный массаж учит детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививает им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Для профилактики утомления в детей в детском саду проводятся динамические паузы, комплексы физ. минуток, гимнастику для глаз.

Большое значение в детском саду придаётся работе с родителями, так как только совместными усилиями семьи и детского сада можно способствовать укреплению здоровья у дошкольников. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Родителям предлагаются комплексы упражнений для профилактики органов зрения, нарушений опорно-двигательного аппарата, для развития общей и мелкой моторики - пальчиковые игры.

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации к сохранению и укреплению здоровья детей, а у ребёнка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.

Литература:

1. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. Методист. -2005.№4.-с. 61-65.

2. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индустриально-ориентированный подход. Школа здоровья-2000. Т-7-№2-с. 21-28

3. Заварихина Е. Ю., Николаева Е. И., Федорук В. И. «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. ФГОС»- Детство-пресс-2014г.

Публикации по теме:

Консультация «Использование ИКТ образовательном процессе» «Использование ИКТ образовательном процессе» В настоящее время многие воспитатели, узкие специалисты, методисты ДОУ активно используют в.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе.

Мастер-класс для педагогов на тему «Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении» Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе. Задачи: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников»Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников» Музыкотерапия - одно из перспективных направлений в жизни ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их.

Мультимедийные презентации в образовательном процессе ДОУ Развитие информационных компьютерных технологий предъявляет современному специалисту 21 века новые требования. От него ожидаются не только.

Информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе дошкольного образования Информационно коммуникативные технологий в образовательном процессе дошкольного образования Наш век – век информации и технологии. Динамичное.

Здоровьесберегающие технологии. Технологии музыкального воздействия В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС» Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-педагогическом процессе ДОУ по ФГОС ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ ПО ФГОСАннотация. В статье рассмотрены основные здоровьесберегающие.

Здоровьесберегающие технологии в коррекционном процессе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 19:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД