Приложение МААМ

Нетрадиционное рисование как средство развития прединженерного мышления у детей дошкольного возраста

Ксения Микольян
Нетрадиционное рисование как средство развития прединженерного мышления у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация

Развитие такого мышления полезно для любого ребенка, а в особенности для тех, кто в будущем свяжет свою жизнь с профессией инженера. Инженеры постоянно разрабатывают новые идеи и концепции для решения проблем. Нет двух одинаковых проблем или задач, поэтому профессия инженера требует творческого подхода. Очень хорошо выражается потребность в творчестве в инженерном деле.

Публикация «Нетрадиционное рисование как средство развития прединженерного мышления у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

На мой взгляд, профессия инженера требует от специалистов распознавать, проверять и решать проблемы самостоятельно или в команде. Прежде всего, они должны демонстрировать оригинальное и критическое мышление, креативность и инновационные методы. Одним словом, инженерам необходим творческий дух для достижения главной цели инженерной профессии: разработки новых продуктов, систем и совершенствования существующих на благо человечества.

Ключевые слова: рисование, развитие, дети, дошкольный возраст, прединженерное мышление.

В этом постоянно меняющемся мире инженеры должны регулярно совершенствоваться, применять новые идеи и развиваться. Креативность значительно повышает способность инженеров разрабатывать новые идеи и совершенствовать старые. Многие работодатели ищут инженеров с креативными идеями для работы в своих инженерных отделах.

Однако во многих школах и университетах детей не учат творчеству. По этой причине особенно актуально нетрадиционное рисование в качестве средства развития прединженерного мышления у детей в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Следует отметить, что под мышлением понимают высшую психическую функцию человека. Поэтому многие ученые сделали вывод, что человеческое мышление развивается, а интеллект человека растет. База для дальнейшего развития мышления у детей формируется еще в раннем детстве. Первые обобщения детей базируются на опыте деятельности настоящего объекта и фиксируются вербально [4].

С ранних лет дети часто сталкиваются с весьма непростыми и разнообразными заданиями, которые требуют от них выявления и применения связей и отношений между объектами, явлениями и действиями. Играя, рисуя и создавая, дети не только используют изученные функции, но и постоянно модифицируют их и создают новые эффекты.

По мере развития любознательности и познавательного интереса дети все чаще используют свой ум для изучения окружающего мира.

Многие исследователи утверждают, что для детей рисование так же важно, как и речь. Неслучайно Л. С. Выготский называл рисунок «графическим языком». Дети с не очень развитой моторикой могут неуклюже держать столовые приборы или ручку, или не застегнуть пуговицу или шнурок [1].

Они могут испытывать трудности при складывании, решении головоломок, подсчете палочек или составлении мозаики. Со временем движения рук могут стать неадекватными, и научиться писать в школе может быть трудно. Поэтому важно наблюдать за развитием грубой и мелкой моторики.

В связи с этим для обучающихся в ДОУ особенно важно рисование. Наступает время, когда каждый ребенок с радостью создает удивительные композиции, в которых причудливо переплетаются множество фигур и предметов. Важно отметить, что дошкольный возраст - это период развития физических и психических функций. Следовательно, под рисованием можно понимать способ реализации программы физического и психического совершенствования.

Нетрадиционное рисование подразумевает от детей, обучающихся в ДОУ, высокого уровня мастерства, умения и компетентности. Отметим, что это инструмент для коррекции сознания, позволяющий людям научаться выражаться эмоции и чувства и обрести уверенность в собственных силах.

Все занятия искусством основаны на активном воображении и творческом мышлении, что особенно важно, они положительно сказываются на процессах улучшения логики и абстрактного мышления, расширяя жизненный опыт ребенка. Это взаимодействие замыкает цикл мышления.

Собирая и обрабатывая впечатления от реальной деятельности, продукты воображения развиваются и преобразуются в творческие результаты, которые влияют на реальную жизнь детей. По этой причине следует активно задействовать нестандартные методы и техники рисования, которые стимулируют умственное развитие и помогают раскрыть сознание детей.

Эти веселые и доступные техники позволяют детям выразить себя простым, смелым и прямым способом, помогают развивать руки и моторику, стимулируют развитие языка и готовят к письму.

Итак, творческое мышление - важная часть решения проблем в современном постоянно меняющемся мире. Творческий подход в инженерном деле важен для разработки новых проектов. Мышление напрямую взаимодействует с воображением, которое дает достаточно благоприятное воздействие на углубление мышления с помощью художественной и творческой деятельности.

Различные исследования специалистов ясно показывают, что воображение развивается прежде всего у детей и является характерной чертой всех видов умственной деятельности. Поэтому особенно важно развивать у дошкольников прединженерное мышление.

Необходимо отметить, что образовательная деятельность в ДОУ по большей части ограничивается стандартизированным набором наглядных материалов и традиционными методами передачи знаний.

Известно множество нетрадиционных методов рисования, которые дети могут использовать для быстрого достижения желаемого эффекта. Разработкой этих техник на данный момент занимаются различные ученые. Поэтому для развития мыслительной деятельности, фантазии и творческих навыков дошкольников используются различные материалы.

Например, существует широкий выбор материалов для рисования : ватман, цветные карандаши, бархат, узорчатые и однотонные ткани, картон, алюминиевая фольга и т. д. Это занятие - веселый способ нарушить монотонность и скуку, усилить положительные ощущения, чувства и переживания и дать ощущение «творчества». Рассмотрим также еще один пример.

Дети могут использовать для творчества скомканную бумагу. За счет этого могут развивать самостоятельность и ловкость рук, делая свои собственные шарики из скатанной бумаги.

Также рассмотрим следующий пример – рисование одним росчерком. Такая техника позволяет творить, не отрывая карандаша от бумаги. Отметим, что это не только веселая игра, но и очень эффективное занятие для тренировки воображения, визуального мышления и моторики.

Применение нестандартных техник рисования в деятельности воспитателя считается немаловажной частью учебно-воспитательной деятельности. Этот прием помогает организовать творческую деятельность в группе. Когда дети задействуют подобные техники рисования, развивается их творчество и воображение, навыки фантазии. В итоге после этих занятий развивается визуальная память, зрительно-моторная память и четкое зрительное восприятие.

Эта форма самовыражения стимулирует мышление, творческую деятельность, создает у дошкольников художественные образы, а также очень хорошо сказывается на эмоциональном состоянии, выявляет одаренных воспитанников и работает над мелкой моторикой рук [3].

По этой причине мы должны подчеркнуть необходимость совершенствования у дошкольников навыков рисования и возможность ознакомления дошкольников с нестандартными техниками рисования. Это поможет развивать эстетическое развитие и творческий потенциал.

Применение нетрадиционных методик рисования в ДОУ с ранних лет помогает воспитателям активно развивать личность детей, учить их выражать свои творческие ресурсы, отражать собственные идеи и замыслы при создании различных креативных изобразительных произведений.

Нетрадиционная организация изобразительной деятельности заинтересовывает и радует детей, тем самым стимулируя их желание участвовать в таких увлекательных занятиях.

Нестандартные техники рисования помогают стимулировать у детей логическое и абстрактное мышление, воображение, наблюдательность, концентрацию внимания и самоуверенность.

Этот метод позволяет детям дольше оставаться заинтересованными и увлеченными, создает эмоциональную атмосферу и положительную мотивацию, необходимую для деятельности. Используя его, дети становятся спокойнее и смелее, что позволяет им высказываться и в полной мере развивать свое мышление, воображение и свободу самовыражения. Эта работа положительно сказывается на развитии двигательной координации.

Важно заметить, что детям нравятся довольно необычные способы рисования. Необычные техники рисования актуальны не только в рамках реализации образовательной программы, но и в домашних условиях. Использование необычных материалов повышает интерес детей к занятиям искусством.

По мнению многих ученых, важным преимуществом данного метода и техники является его универсальность. Эта техника может понравиться как родителям, так и детям. По этой причине данная методика включена в практику дошкольного учреждения и в профессионально-педагогическую подготовку воспитателей с целью внедрения и развития творческих навыков как ключевой характеристики образовательной деятельности.

Важно отметить, что применение нестандартных техник рисования, их модальностей и тонких средств выражения, необходимых в рисовании, имеет особую важность для эстетического развития и изобразительного творчества детей в ДОУ. Это поможет детям улучшать мышление, воображение и моторику, а также подготовить руки к письму с помощью увлекательных занятий.

Рисование считается главным способом эстетического воспитания детей в ДОУ и главным способом развития их художественных способностей с самого раннего возраста. По этой причине художественная деятельность считается достаточно значительной основой эстетического отношения детей и выражает собой особую систему (изобразительных) действий, которые нацелены на восприятие, понимание и формирование художественных образов (эстетических объектов) с помощью эстетического понимания мира [5].

Искусство, и, в особенности, рисование дошкольников, занимает особое значение в широком спектре творческих занятий, в которых стремятся участвовать дошкольники.

Многие дошкольники предпочитают взаимодействовать с различными материалами и выбирают нетрадиционные техники изобразительного искусства (ИЗО). Наблюдая за тем, что и как рисуют дети, можно определить их восприятие действительности, их мыслительную деятельность, память и воображение. С помощью ИЗО, дети пытаются передать свои ощущения.

Можно отметить, что рисование очень важно для обучения и развития воспитанников ДОУ. Оно требует различных навыков и умений, основанных на перцептивных и когнитивных образах. Оно развивает перцептивные навыки, эстетические чувства, творческие способности. Программа рисования направлена на обогащение личного опыта детей, позволяя им открывать красоту в своей жизни и в окружающем их искусстве.

Таким образом, инженерное дело требует большего, чем классическое понимание «творчества». Прежде всего, оно требует навыков решения проблем и критического мышления. Часто предполагается, что разработка самого решения делает человека творческим, но это не всегда так.

Иногда нужно проявить креативность, чтобы объяснить проблему или решение, иногда нужно найти новые способы решения проблем. Можно сказать, что творчество проявляется во всех формах и проявлениях, поэтому приобщение детей к творческой деятельности в дошкольном возрасте имеет особенно важное значение

Нетрадиционное рисование поможет в развитии творческих навыков ребенка. Ведь в дальнейшем в течение своей карьеры человек будет решать проблемы и работать со многими людьми, у которых разные взгляды на то, как решать проблемы. Весь этот опыт будет преобразован в знания, которые помогут справиться со следующей задачей.

Подкрепить эти выводы можно следующим фактом. Итак, ученые, преподаватели и неврологи недавно разработали способы пробуждения творческого потенциала человека, устранения психологических барьеров, которые ограничивают различные способы мышления и препятствуют инновациям. Эти исследования показывают, что развитое творческое мышление, если его правильно стимулировать, поможет инженерам стать новаторами XXI века [2].

Поэтому можно с уверенностью заявить, что инженерии будущего нужны творческие люди. Потому что творчество порождает инновации, а инновации - это двигатель экономики.

К счастью, сегодня есть инструменты, чтобы пробудить творческий потенциал и превратить детей в новаторов. Как мы уже отметили ранее, нетрадиционное рисование поможет в развитии навыков прединженерного мышления и поможет в дальнейшем детям.

Список использованных источников

1. Брежнева Л. Н., Брежнева А. С. Система развития инженерного мышления учащихся //Актуальные проблемы теории и практики обучения математике, информатике и физике в современном образовательном пространстве. – 2019. – С. 98-100.

2. Кокорина Н. А., Ланских Л. П. Формирование инженерного мышления младших школьников посредством занятий по интерактивному конструированию во внеурочной деятельности //Образовательная и соревновательная робототехника в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов. – 2020. – С. 50-54.

3. Масютина Т. А. Развитие инженерного мышления у детей дошкольного возраста в процессе реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» при взаимодействии ГБПОУ СО «СОПК» // как вырастает профессионал: от традиций к инновациям. – 2019. – с. 65.

4. Хайбуллаева Ф. Р., Муратова М. Э. Развитие наглядно-образного мышления у умственно отсталых школьников в процессе изобразительной деятельности // современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2018. – С. 224-227.

5. Эннанова Л. Ф., Черкасская В. Д. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста //Научный редактор. – 2021. – С. 50.

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование как средство развития прединженерного мышления у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 10:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное рисование как средство развития прединженерного мышления у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Микольян (УИ 1704338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД