Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Ирина Ивоняк
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из направлений образовательной программы дошкольного образования является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, предполагает развитие интересов детей о малой родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

В постсоветском обществе искажены представления о доброте, милосердии, справедливости; гражданственности и патриотизме. Современных детей отличает духовная, эмоциональная незрелость. Растет агрессивность и жестокость, которая неизбежно провоцирует высокий уровень детской преступности. Насаждаемая вседозволенность разрушает институт семьи, формирует у детей антисемейные, внесупружеские, установки. Канули в прошлое идеологически значимые праздники, детские и юношеские общественно-политические организации; культивируется негативная информация об армии и событиях, происходящих в ней; в молодежной среде все чаще отмечаются факты, связанные с национальным противостоянием и социальным расслоением; средства массовой информации усиленно пропагандируют иностранный уклад жизни.

В связи с этим у подрастающего поколения наблюдается падение интереса и уважения к истории России, к малой Родине. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников - процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.

Я, как воспитатель имею непосредственное отношение по выполнению программы по патриотическому воспитанию. В связи с этим организовала кружковую работу по теме: «Родной край - люби и знай».

Целью моей работы является сформировать у детей дошкольного возраста патриотическое отношение и чувства к своей семье, городу, к природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родной области.

Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть это чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родной области.

Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время.

Для достижения этой цели определила следующие задачи:

Сформировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, городу, своей малой родине.

Сформировать у детей начальные представления о жизни и быте казаков, его традициях и культуре.

Воспитывать гражданско-патриотические чувства и нравственные нормы поведения.

Обогатить речь ребенка присказками пословицами, поговорками, загадками.

Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители - дети - детский сад.

В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинаете с малого - с любви к матери. Мама - самый дорогой и близкий человек. Огромную работу провожу с детьми ко Дню матери, к Международному Дню 8 марта. Вместе с детьми изготавливаю приглашения на праздники, подарки, организовываем тематические выставки. Так же объясняю, что любовь к Родине начинаете с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то, что достойно восхищения.

В процессе всей работы использую НОД особого вида, где дети не только слушатели и зрители, но и активные, эмоциональные участники.

Провожу беседы, кто такие донские казаки. Знакомлю с традициями и обычаями Донского казачества.

При помощи И. К. Т. совершаем увлекательное путешествие в прошлое и смотрим, как жили казаки много лет назад. Приобщение к народным праздникам и традициям - важная особенность патриотического воспитания детей.

Рассматриваем иллюстрации, где знакомлю детей с достопримечательностями города, воспитываю интерес к прошлым и настоящим событиям города, с памятниками нашего города. Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные чувства и эмоции.

Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой и иллюстративно - дидактическим материалом.

В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.

Большое место в организации работы по патриотическому воспитанию уделяю игре, так как она является основной деятельностью дошкольника. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты. Все получают радость, удовольствие, от общения.

В группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены фотоальбомы, книги, различной тематики, игры экологической направленности, портрет президента. Очень большая работа проводится ко Дню Победы. В группе вместе с детьми оформляем уголок “Мы помним”, делаем открытки для ветеранов.

Работа по формированию чувства любви к родному краю, стране, более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только большие и активные помощники детского сада, но и равноправные участники формирования личности ребенка. Приглашаю родителей поучаствовать вместе с детьми при проведении развлечений, досугов и праздников, которые стали традициями ДОУ.

Работая с детьми и их родителями, стараюсь сформировать у детей познавательную активность, стремление узнавать как можно больше, применять свои знания на практике. В будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию.

Каждому человеку необходимо знать историю, культуру народа к которому он принадлежит, родную природу, и свое место в окружающем мире. Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Поэтому от нас, взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут.

В дальнейшем планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что патриотизм - главная черта русского народа, которое помогает воспитать чувства любви к Родному краю и окружающему миру. И от нас, взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивоняк (УИ 349223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД