МААМ-картинки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Малькова Наталья Николаевна
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - это основа формирования будущей личности.

Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» размещена в разделах

В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои мысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности.

Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты своих товарищей.

Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских отношений между детьми, умение договариваться, трудиться, играть, радовать старших своими поступками.

Сюда же относим воспитание уважительного отношения к окружающим.

Знакомя детей с городом нужно обратить внимание на достопримечательности, посетить музеи, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к народным традициям.

Народные игры, пословицы, поговорки, сказки формируют любовь к своему народу, к своей стране. Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно- патриотического воспитания дошкольников. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, представление о смелости, мужестве.

Особенность народных игр в том, что они, учат ребенка обретать гармонию с окружающим миром. Так же много словесных игр используется при воспитании нравственных чувств.

Например, игры «Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он, произнося волшебное слово, выбирает себе пару, «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово).

Особое место в формировании нравственно- патриотических качеств дошкольника занимают дидактические игры. В них развивается сообразительность, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры, самостоятельно решать поставленную задачу.

В игре детей привлекают прежде всего героические роли, а так-же роли большой общественной значимости.

В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные качества. Идет процесс становления психики ребенка. Нравственное развитие ребенка проходит сложный путь, оно зависит от многих факторов. Игра для ребенка, является основным видом деятельности.

Игру для детей дошкольного возраста нельзя заменить другой деятельностью. Игра для ребенка становится смыслом его существования: он общается, развивается физически, укрепляется морально, познает окружающий мир. Если ребенок не играет, то он не получает полноценного знания о жизни, культуре, любви к близким, заботе, о социальной сфере, о природе.

Большое значение для детей имеют игры, которые они создают сами. В них они создают то, что их окружает. Дети в играх используют роль актеров, режиссеров, декораторов. К своим ролям они готовятся основательно, а играют спонтанно, для себя, приветствуя импровизацию. В играх дети проявляют и самостоятельность, и коллективное творчество. Это проявляется в том, что в игре у детей общие интересы и цель, и к ней они идут, прилагая большие усилия. Качество, сформированное в игре, влияет на поведение ребенка. Те знания, которые ребенок получает с помощью взрослых дома, на прогулках, в детском саду, является хорошим средством нравственно- патриотического и умственного воспитания.

Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие личности. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А Васильевой, В. В Гербовой, Т. С Комаровой.

2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. Нечаевой, 2014 г.

3. Печерова А. В. Развивающие игры для дошкольников. - М. : ВАКО, 2008- 192 с. - (Дошкольники : учим, развиваем, воспитываем).

4. Бодраченко И. В. Игровые досуги для детей. М. : ТЦ Сфера, 2011 г.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством русской народной культуры Слайд 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» «Нравственно – патриотическое воспитание детей.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов» «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством метода проектов»В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения.

Аннотация к опыту работы «Нравственно — патриотическое воспитание детей посредством русской народной культуры» .

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредством игровой деятельности» Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. Так гениально выразил.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» “Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников необходимы следующие педагогические условия: - эвристическая среда в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников 1 слайд Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Богданова Г. Н. 2 слайд Быть патриотом своей страны.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников В последние десятилетия в нашей стране произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, в системе государственного.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ГДО Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД