МААМ-картинки

Статья о пластилинографии для младших дошкольников

Ольга Брызгалова
Статья о пластилинографии для младших дошкольников

Статья о пластилинографии.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов/

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками) .

Публикация «Статья о пластилинографии для младших дошкольников» размещена в разделах

Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей.

Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук.

Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. У детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.

Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике.

Данная техника «пласилинография» - хороша тем, что она доступна детям, начиная с младшего возраста позволяет быстро достичь желаемого результата, тем самым вносит определённую новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.

• Дети экспериментируют с пластилином.

• У детей продолжают развиваться сенсорные способности.

• Стараются выполнять задания самостоятельно, без моей помощи (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца) .

Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.

На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, развивается:

-опыт при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов;

-знания детей об окружающем мире;

-активный и пассивный словарь ребенка.

Пластилинография способствует умениям правильно держать карандаш. Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на файле плотном, стекле еще не знакомыми ему элементами.

Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимают участие в занятиях, коллективных работах. Это техника необычная, привлекает к себе внимание и интерес не только детей но и взрослых. В одной работе дети могут использовать множество приё мов: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете.

Много работ дети подарили родителям.

Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца.

Используя в работе разные рабочие материалы: пластилин, стеки, бросовый материал способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.

Подводя итог нашей работе с пластилином, мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты.

Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность в работе.

Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей необычностью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.

Пластилинография” способствует более успешному освоению образовательной программы. Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять побобще

Публикации по теме:

Физическое воспитание младших дошкольников 1этап. Подготовительный (выявление). Тема: Физическое воспитание младших дошкольников. Образовательная область: физическое развитие..

Гендерное воспитание младших дошкольниковГендерное воспитание младших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 – детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Гендерное воспитание младших.

Статья «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников» В нашем детском саду воспитателями старшей группы были разработаны игровые упражнения, и интегрированные занятия по формированию математических.

Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. Дети под музыку заходят в празднично украшенный зал, в центре которого стоит нарядная ёлка.

Память и внимание младших дошкольников 3–5 лет 2 сл Память. Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей.

Проект по адаптации младших дошкольников «Капелька» Адаптации детей к условиям детского сада в рамках проекта «Капелька». В период адаптации главным фактором является их успокаивающие и расслабляющие.

Сценарий новогоднего утренника для младших дошкольников Сценарий Новогоднего утренника для младших дошкольников "Удивительные оживления игрушек у Новогодней ёлки" Дети под музыку входят в зал.

Правила безопасного поведения на дороге для дошкольников Какой же прекрасный мир, разнообразный, привлекательный! Каждый малыш интересуется тем, что происходит на улице, около него. И именного.

Воспитание младших дошкольников в игре В развитии и воспитании ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит игре как важнейшему виду детской деятельности. Характерное.

Эмоциональное благополучие младших дошкольников Первое место среди поставленных задач нового стандарта (ФГОС) занимает охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья о пластилинографии для младших дошкольников
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 19:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД