Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

Рамазанова Ирина
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Ребёнок дошкольного возраста по своей природе исследователь, который настроен на познание окружающего мира (наблюдает, изучает, познает, экспериментирует с разными предметами, делает выводы). Экспериментирование для дошкольника — главный источник приобретения знаний.

Согласно ФГОС ДО детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка, после игровой деятельности.

Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребенка.

Детское экспериментирование определенным образом воздействует на процесс познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и предполагает осуществление действий для проверки каких-то гипотез или предположений. Дошкольники в ходе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников учатся экспериментированию, самостоятельно анализируют полученные в процессе опыта результаты, учатся подробно рассказывать об увиденном в ходе эксперимента формулируют выводы. В процессе детского эксперимента идет планомерное развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.

Со второй группы раннего возраста (2–3 года) дети начинают принимать участие в совместных с воспитателем опытнических действиях. Пока они представляют собой простейшие исследования, которые помогают малышам обследовать предметы, отмечая их цвет, величину или форму.

В младшей группе (3–4 года) познавательно-исследовательская деятельность усложняется. Совместно с педагогом, дети учатся проводить эксперименты на примере сенсорных эталонов. Благодаря опытам им становятся понятны ранее скрытые свойства изучаемых объектов.

Экспериментирование в средней группе (4–5 лет) имеет цель сформировать у детей умения самостоятельно получать сведения о новом объекте. Для опытов активно используются все органы чувств.

Используя экспериментирование в старшей группе (5–6 лет) нужно стимулировать детей на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.

В подготовительной к школе группе (6-7 лет) познавательно-исследовательская деятельность совершенствуется. Приветствуется не только самостоятельная работа, но и выбор оптимального способа ее осуществления.

Детское экспериментирование как метод развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников выполняет следующее:

1. У детей формируются первичные представления о разных объектах

2. У детей появляются навыки планирования своей деятельности, умения выдвигать гипотезы и подтверждать предположения, делать выводы.

3. У детей формируются умственные или интеллектуальные умения.

4. Осуществляется процесс становления самостоятельных навыков в процессе экспериментирования у детей.

Список литературы:

1. Силина Е. Н. Организация исследовательской деятельности детей в дошкольных учреждениях // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 939-942.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 Дошкольное образование» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.11.2014 N 34898) [Электронный ресурс]

3. Яровенко Е. А. Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников [Электронный ресурс]

Публикации по теме:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством организации детского экспериментирования «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии с ФГОС  Тема моей представленной работы «Роль детского экспериментирования для познавательно-исследовательской деятельности дошкольника в соответствии.

Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Развитие творческой исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования Жизнь во всех ее проявлениях становится все.

Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Цель. Систематизация.

Развитие игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевых игр ГБОУ школа № 1315 одп-6 Подготовили воспитатели группы № 2 : Бычкова Ирина Леонидовна Хромова Ирина Николаевна Развитие игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Развитие мелкой моторики у дошкольников в процессе познавательно-исследовательской деятельности» Григорьева Евгения Эльяевна воспитатель.

Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. Эксперименты мы можем проводить не только в детском саду,.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования Вы со мной согласитесь, что эта тема особенно актуальна. Ведь в соответствии с ФГОС дошкольного образования, наряду с игрой и общением,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 23:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мероприятие «Радуга-дуга», посвященное Дню рождения детского писателя и поэта С. Я....
Цель данного мероприятия:обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях, развивать умение отгадывать загадки, развивать...
Групповой творческий проект «Ракушка путешественница».
днажды Алеся принесла в группу ракушку которую они с мамой нашли на берегу моря. Сначала мы вспомнили, что мы знаем о ракушках. Оказалось не так уж много....
Мастер-класс по пластилинографии «Первый снег»
Наконец то в нашем городе выпал первый снег! Сначала он был в виде маленькой крупы, а затем пошел хлопьями. И несмотря на то, что на следующий день после...
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «Миллефиори» для детей старшего...
Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике "Миллефиори" Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике "Миллефири", хочу поделиться...
«Пальчиковые игры, как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего...
" Пальчиковые игры , как средство развития мелкой моторике рук и речи детей младшего возраста". У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана...