МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать»

лиана багдасарова
Консультация для воспитателей «Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать»

ГБДОУ № 51 Приморского района города Санкт-Петербурга

воспитатель высшей квалификационной категории

Багдасарова Лиана Карленовна

Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать.

Уважаемые коллеги, с увеличением количества детей, страдающих сахарным диабетом, перед специалистами здравоохранения и образования встала серьёзная социальная проблема по доступности дошкольного образования для таких детей.

Публикация «Консультация для воспитателей „Дети с сахарным диабетом в группе детского сада, Как с ними работать“» размещена в разделах

В настоящее время в России дети с заболеванием сахарный диабет не имеют возможности посещать дошкольные образовательные учреждения, потому что нет специальных условий для их пребывания в детском саду. Однако, дошкольная педагогика доказывает, что детям дошкольного возраста необходимо посещать дошкольное учреждение для успешной социализации в детском коллективе, выработке навыков самоконтроля и подготовке их к самостоятельной жизни в школе.

В этой статье я, как воспитатель, который работает в группе детей с сахарным диабетом первого типа, дам несколько советов коллегам, у которых в группе появился такой необычный ребёнок.

Получение детьми, страдающих сахарным диабетом, образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Задача педагога (воспитателя) помочь детям понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников.

Очень важно, чтобы педагог и педагог-психолог объяснили детям с сахарным диабетом, что они такие же дети, как все. Можно учиться, жить и работать с сахарным диабетом. Детям с сахарным диабетом необходимо посещать детский сад до школы, чтобы пройти социальную адаптацию в детском коллективе, приобрести навыки самоконтроля над своей болезнью, научиться просить помощи у взрослых в экстренных случаях и оказывать себе самостоятельно первую помощь. Обученным и социализированным детям легче адаптироваться к новым школьным условиям, что позволяет избежать осложнений в состоянии психического и физического здоровья. Таким образом, в начальной школе детей не нужно объединять в специальные классы, достаточно поставить в известность педагогов, медицинских работников и обозначить круг возможных проблем.

На самом деле это обычные дети, ничего особенного в них нет, просто немного больше вашего внимания.

Вот в вашу группу пришёл ребёнок с сахарным диабетом. С чего мы начинаем? Сначала мы поговорим с родителями. Как правило они тревожны. И это понятно. Наша задача успокоить их, показать своё желание им помочь и дать понять, что мы понимаем их обеспокоенность. Родители должны дать вам адекватную информацию о том, как вести ребёнка с сахарным диабетом. и здесь надо задать несколько главных вопросов: в каком режиме будет посещать сад ребёнок, насколько он компенсирован, как вводиться инсулин, кто будет вводить инсулин, как и когда его кормить, как распознать признаки плохого самочувствия, связанные конкретно с хроническим заболеванием ребёнка (гипо и гипергликемии) и как купировать приступы?

Чаще всего дети с диабетом завтракают дома и приходят в сад после завтрака, к началу занятий. А если нет, то смотрите ниже.

В том случае, если инсулин вводиться ребёнку посредством инъекций инсулина, то это делает медработник в медицинском кабинете или сами родители. Если у ребёнка установлен помповый насос, то совершенно не сложно научиться управлять им и вводить ребёнку инсулин, поскольку метод это не инвазивный и вмешательство медицинского работника не требуется. Более того, сам ребёнок старшей и подготовительной группы может контролировать процесс и показать вам, как это работает.

Что касается приёма пищи. Дети с сахарным диабетом должны есть часто и небольшими порциями. Самое главное -это посчитать количество углеводов, которые они съедят за один приём пищи,и адекватно ввести инсулин. Должен сохраняться баланс между съеденными углеводами и введённым инсулином. В остальном дети, страдающие диабетом, придерживаются принципов здорового питания, которые знают почти все люди. Посчитать количество углеводов можно взвесив углеводную составляющую блюда и сверившись в таблице ХЕ (таблицу предоставляет медицинская организация, которая курирует детский сад).

Приступы гипогликемии купируются приёмом сладкого (глюкозы), которую тоже предоставляет медицинская организация, а приступы гипергликемии купируются при помощи родителей (или по их инструкции).

У детей с сахарным диабетом могут быть различные особенности в поведении. Они могут быть агрессивны, тревожны и раздражительны (страхи, фобии, конфликтны, самооценка на средне-зрелом уровне, уровень притязаний низкий, может быть высокий показатель лживости, проявляется не уверенность в себе, социальная адаптация затруднена, могут быть безответственными, низкий уровень волевых качеств, эмоциональное состояние не стабильно, снижение уровня общего развития.

Как работать с такими детьми? Не заострять внимание на болезни и на том, что ребенок отличается от остальных; создавать условия, при которых не возникает психотравмирующих ситуации; постоянно контролировать физическое и психическое состояние каждого ребенка, мотивировать на развитие.

Основной целью педагога в психологической помощи детям с сахарным диабетом, во-первых, является обучение ребенка управлению своими эмоциями при частой смене настроения, эмоциональной возбудимости и агрессивности. Во-вторых, обучение детей снижению нервного напряжения при помощи йоги, релаксации, инновационных технологий (сказкотерапии, музыкотерапии, песочной терапии). В-третьих, обучение волевому поведению через игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры. В-четвертых, проявлению сдержанности в пищевом поведении без негативных эмоций путем пропагандирования здорового образа жизни у детей и родителей.

Отдельно надо поговорить о работе с родителями.

Работе с родителями детей, страдающих сахарным диабетом, уделяется достаточно большое внимание. Для взаимодействия специалистов и педагогов с родителями устанавливаются партнерские отношения. Именно этот стиль отношений подразумевает уважение, сопереживание, искренность, открытость и доверие. Для родителей, педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения поставлена одна общая цель – сохранение и укрепление здоровья ребенка, страдающего сахарным диабетом.

Основной сложностью педагога во взаимодействии с родителями – это определение зоны ответственности педагогов и зоны ответственности родителей в воспитании и обучении детей. При непонимании этого происходит взаимное обвинение друг друга, перекладывание ответственности и уход от нее.

На первом родительском собрании определяются зоны ответственности педагогов, специалистов и родителей: объясняются четкие и строгие правила по присмотру и уходу за детьми специализированной группы, при этом обязательно даются обоснования к предъявляемым требованиям, соблюдение режима дошкольного образовательного учреждения. Задача работников группы – добиться доверия родителей, обеспечив им возможность спокойно оставлять ребенка и заниматься своими повседневными делами.

Одно из важных правил для родителей – ежедневный сбор информации по уровню сахара в крови ребенка (приложение 12).

Утром:

1. необходимо сказать воспитателю и медицинской сестре, как ребёнок провёл ночь, какой у него был уровень сахара в крови вечером и утром при пробуждении;

2. затем родитель должен ознакомиться с меню;

3. исходя из полученных сведений, приступить к обсуждению диетотерапии и инсулинотерапии на день (если всё в пределах нормы, то никаких изменений не бывает).

Вечером:

1. родители приходят за ребёнком с запасом времени, чтобы ознакомиться с проведёнными медицинскими процедурами;

2. проанализировать показания сахара крови ребёнка с медицинской сестрой и сделать корректировку на следующий день при необходимости.

Второе важное правило - родители всегда должны быть на связи в случае форс-мажорных ситуаций.

Третье правило - оказание помощи родителям и диалоговое общение с ними.

Четвертое правило – активное участие в жизни детей: совместные проекты, праздники, спортивные досуги, изготовление атрибутов к постановкам спектаклей.

Уровень сахара в крови у детей, страдающих сахарным диабетом, в течение дня может значительно колебаться. Состояние, при котором уровень сахара в крови снижается ниже 3,5 ммоль/л (иногда 4,0-4,5 ммоль/л, называется гипогликемией. Развивается гипогликемия внезапно, поэтому педагогам важно знать первые симптомы ее проявления и уметь оказать первую медицинскую помощь.

Наиболее типичные симптомы при гипогликемии – чувство голода, сердцебиение, дрожь в теле, бледность кожи, потливость, чувство страха, беспокойство, сонливость, головная боль и головокружение.

Педагог должен знать, во-первых, что у детей дошкольного возраста гипогликемия может давать и другие симптомы. Например, ребенок становится вялым, тихим,может заснуть во время игры или наоборот беспричинно капризничает. Во-вторых, каждый ребенок по-своему чувствует и переносит гипогликемию. Педагог в течение дня должен быть очень внимательным и в случае любого отклонения в поведении или самочувствии ребенка – сообщить медицинской сестре и срочно измерить уровень сахара в крови!

При наступившей гипогликемии ребенка надо накормить продуктами, содержащие легкоусвояемые углеводы. В соответствии в СанПиНом, продукты не должны храниться после приема пищи в группе дошкольного образовательного учреждения, поэтому предлагаем препарат заменитель – моносахарид «Декстроза». Он выпускается в таблетках по 0,3 ХЕ, дети с удовольствием его принимают. Помните, дети очень любят сладкое и могут вас обмануть: претвориться уставшими или говорить, что плохо и кружится голова. Помните, без измерения уровня сахара в крови – ничего не давайте!

Состояние, при котором уровень сахара в крови выше установленных норм, называется гипергликемией. Основные симптомы – частое мочеиспускание, сильная жажда, головная боль, тошнота, рвота, поверхностное или затрудненное дыхание, пахнущее ацетоном дыхание, покраснение кожи лица, иногда потеря сознания. Помните, единственное оказание первой помощи – положить ребенка в кровать и срочно вызвать скорую! Обязательно скажите, что у ребенка сахарный диабет.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского садаФотоотчет о проведении Дня здоровья для воспитателей и сотрудников детского сада «День Здоровья» для сотрудников МАДОУ ДС «Солнышко» с. Юмагузино, Кугарчинский район, Республика Башкортостан Фотоотчет о проведении «.

Фотоотчет «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада»Фотоотчет «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада» (Фото отчет) «Как дети наблюдали за насекомыми и цветами на участке детского сада» Лето – это чудесная пора, когда всё живое радуется приходу.

Фестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского садаФестиваль «Музы и дети». Выступление коллектива детского сада Фестиваль «Музы и дети»-2016 Программа МАДОУ №4 «Я рисую этот мир» №1 Вступление – 8 человек с красками и кистями И в десять лет, и в.

Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче»Фотоотчет «Как дети нашего детского сада отдыхали на даче» "Горный ручеёк» - это уникальное оздоровительное учреждение, где дошколята отдыхают круглый год. На данный момент оно единственное в России.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Консультация для воспитателей «Содержание и методика нравственного воспитания детей средней группы детского сада» От нравственного воспитания в детском саду и в семье зависят дальнейшие поступки, формируется облик личности человека. Нравственное воспитание.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Мастер-класс для воспитателей детского сада по изготовлению маков из крепированной бумагиМастер-класс для воспитателей детского сада по изготовлению маков из крепированной бумаги Изготовление декора «Маки» Номинация: Детский сад, мастер-класс для педагогов ДОУ на раскрытие творческого потенциала. Крепированная и.

Памятка для воспитателей ДОУ «Как работать с дошкольниками с ОВЗ» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию памятку "Как работать с дошкольниками с ОВЗ". 1. Следует выстроить с ребёнком и его родителями.

Темы проектов для старшей группы детского сада. Консультация для воспитателей Предлагаю вниманию педагогов детских садов подборку тем краткосрочных проектов в старшей группе детского сада: Бабушки и дедушки – самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Дети с сахарным диабетом в группе детского сада. Как с ними работать»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 15:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД