Общечеловеческие ценности в жизни ребенка дошкольного возраста

Елена Литвин
Общечеловеческие ценности в жизни ребенка дошкольного возраста

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной стране.

Какими мы хотим видеть наших маленьких жителей Белгорода? Наверное, это зависит во многом от нас самих и от тех принципов, которые мы закладываем в сознание наших детей.

Человека в среднем характеризует его культура, духовность, нравственное воспитание, и конечно образование.

Наша культура и культура наших детей и есть отражение нашего внутреннего мира. Огромную роль в формировании культуры и личности ребенка играет этнокультурное развитие.

Сегодня воспитание становиться проблемой спасения. То, что происходит в нашем мире, не может быть оценено иначе как чрезвычайная ситуация. Много жестокости и насилия стало в нашем мире и все это - ставит под угрозу жизнь наших детей. Причина этому упадок нравственности в широком понимании этого слова.

Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому наши дети не имеют представление о добре, гражданственности, справедливости, патриотизме.

Все это говорит о кризисе в образовании и воспитании.

Что делать в этой ситуации?

Как сберечь детей? Делать из него личность или не вмешиваться?

Что в воспитании поставить на первое место?

По моему мнению, на первое место нужно поставить духовно-нравственное и патриотическое воспитание, ознакомление с традиционной отечественной культурой в дошкольных учреждениях. Это позволит рассмотреть знания детей, о традициях своего народа.

Это является ядром личности, которое благотворно влияет на все стороны взаимоотношений человека с нашим миром.

Воспитание духовной личности возможно только совместно с семьей, государством и образовательным учреждением.

Многие родители не знают, что именно у детей дошкольного возраста происходит усвоения социальных норм, требований, образов поведения на основе подражания. Поэтому мы должны помочь родителям понять, что в первую очередь в семье должны передаваться обычаи, духовные семейные ценности, которые создавались годами и являлись культурой наследия.

Но есть проблема, наши дети лишены возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, кто смог изменить свою жизнь, передавая нам свой пример.

Многие выдающиеся отечественные педагоги считали, что воспитание рождает историю народа, его материальную и духовную культуру.

Мы – жители Белгородчины, имеем богатое культурное, духовное и героическое наследие, И должны передавать эти накопления подрастающему поколению, должны возродить обряды, праздники, наш фольклор. С помощью, которого дети дошкольного возраста могут иметь представления о своем народе, культуре, быте.

У детей с малых лет развиваются чувства, характер, которые связывали его непосредственно со своим народом и своей страной.

Слушая фольклорные произведения, разучивая их, дети познают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, в них воспитывается нежность и любовь к своим предкам и обычаям.

Любой край, даже небольшой уголок нашей необъятной страны имеет свой образ и неповторимость.

На сегодняшний день наша Белгородская область уделяет повышенный интерес к народной культуре, православным традициям и духовно-нравственному воспитанию.

Как не потерять связующую нить с прошлым и привить нашим детям духовно-культурное наследие своего родного края?

Мы жители Белгородчины должны раскрывать основы понимания народного искусства тем самым образом прививать любовь к родным местам.

Для реализации и изучения национально-культурных традиций в Белгороде был создан музей краеведения, русской старены, где дети знакомятся с предметами обихода труда, одеждой, орудием труда наших предков.

Работая с детьми по воспитанию патриотических чувств, помним, что только положительная информация о своем народе, о своей стране, о своем городе может вызвать в детях чувство любви и гордости за свою страну.

Мы педагоги владеем ключевою ролью в создании оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников.

Мы должны взять в практику знакомить с традициями своей местности наших детей. Для успешной работы в этом направлении нужно выполнять несколько важных условий:

- непосредственное участие родителей с детьми в концертных исполнениях, календарных празниках, семейных обрядов (напоминание как о прошлом опыте наших предков).

- мы должны использовать и прививать опыт наших предков в непосредственной жизни ребенка.

- прививать родителям традиции и обычаи Белгородчины.

- обязаны воспитывать патриотов нашего Белгорода, которые должны обладать высокой нравственностью, гражданской ответственностью и духовной культурой.

- стараться использовать фольклор нашего края во всех его проявлениях (песни, поговорки, пословицы, потешки) – это является важнейшим воспитательным фактором.

Мы педагоги, имеем дело с детскими душами, но и сами должны совершенствовать собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть примером для своих воспитанников.

В нашем детском саду была оборудована комната «Русской избы».

Создавались наглядные пособия «Мой белый город как ты красив…». Совместно с родителями и детьми изготовили «Семейное древо» для каждой семьи. Проводили конкурс «Родное Белогорье», с помощью творческих работ наших детей мы показали, как дорожим своим родным краем.

Проводили беседы с детьми о предках, какими ремеслами они владели? Какими были мастерами? Какие в то время пели песни их бабушки и прабабушки? Как справляли праздники? Как учили различать добро и зло?

Знакомили детей с русскими старинными праздниками, обогащаем знания том, как они проводились и назывались.

Знакомим со старинным наследием нашего Белгорода, о том, что когда-то было забыто это - «Емелина неделя» (неделя перед масленицей).

В старину на Белгородчине эту неделю веселили и развлекали детей: проводились забавы, рассказывались сказки, проводились разнообразные игры.

Также оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание детей подготовка и проведение праздников, развлечений, занятий, посвященных Дням воинской славы. Организация и проведение таких праздников являются основными направлениями патриотического воспитания детей, способствующими развитию личности гражданина и воспитания долга защитника Отечества. Эти праздники воспевают и поднимают на новую ступень смелость и отвагу, терпение к нуждам и выносливость народа, героизм взрослых и молодежи, победивших смертельного врага

Благодаря этому всему у детей формируется гражданская позиция. Благодаря этому дети учиться не только любить и знать свой народ Белгорода, но и беречь его.

Если наши дети будут воспитываться на обычаях и истории наших предков, они не захотят покидать родной уголок, они отдадут свой труд, ум, свою преданность Белгородчине чтоб она крепла и развивалась.

Используемая литература:

1. Осыков Б. Родное Белогорье. – М.: Белый город, 2006.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – 2007

3. Кондыкинская Л. А. С чего начинается Родина? – М.: ТЦ Сфера, 2005.

4. Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: Аркти, 2005.

5. Бударина Т. А. Знакомство детей с русским народным творчеством/Т. А. Бударина. -Санкт-Петербург: «Детство-Пресс».

6. Дошкольное образование Белгородчины: Проблемы. Находки. Опыт. Из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Белгородской области 2008г. - Выпуск 2. ст. 4, 100, 186, 251.

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка»Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Домашние животные в жизни ребенка» С каждым годом в нашем сознании, в общество происходят необратимые последствия, мы не замечаем как, мы взрослые лишаем наших детей счастливого.

Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника» В настоящее время.

Статья «О здоровом образе жизни»Статья «О здоровом образе жизни» Как только просыпаешься, Зарядку делай, друг. Тогда лишь только радостным Будет все вокруг… Здоровым быть, это здорово! Каждый человек.

Статья «Фонематические процессы детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами» Фонематические процессы детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами Анализ реальной ситуации, сложившейся.

Формирование нравственных ценностей у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Хименко С. В. – воспитатель Ельцова М. А. – воспитатель БДОУ г. Омска «Центр развития ребёнка – детский сад № 302» Формирование нравственных.

Статья «Формирование самостоятельности у детей дошкольного возраста» Самостоятельность – это потребность человека быть уверенным в своих действиях. Её истоки начинают проявляться у детей уже в раннем возрасте.

Статья на тему «Формирование здорового образа жизни У Детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Статья «Познавательное развитие детей дошкольного возраста через экспериментирование с природой». Перспективное планирование. Познавательное развитие – сложный процесс. Оно имеет свои направления, закономерности и особенности. Ребёнок по своей природе пытливый исследователь.

Статья «Театрализованная деятельность дошкольного возраста» Общеизвестно, что человек без коммуникативных навыков не может жить среди людей, развиваться и творить. Поэтому на государственном уровне.

Статья «Творческое саморазвитие ребенка» Новые законы в образовании, потребность в адаптации к новым условиям и требованиям, говорит нам о том, что дети должны обладать потенциалом.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Общечеловеческие ценности в жизни ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 22 апреля 2016 в 21:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психология детей, обучающихся в начальной школе»
Что же делать после окончания детского садика? Что хотят дети? Это важно понимать. Первое - поступление в школу - одно из главных событий в жизни ребёнка. В...
Проект «День здоровья» для разновозрастной группы
Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Ищенко С. А, воспитатель Участники проекта – педагоги, дети группы сокращенного дня, родители; Сроки реализации...
Конспект занятия «Безопасность детей на улице»
Ребенок должен знать, как вести себя на дороге. Безусловно, в школе, и детском саду детей учили правилам дорожного движения. Но это были, так сказать,...
Летний праздник «Лето красное, для души прекрасное»
Сценарий летнего праздника ( для всех возрастных групп) «Лето красное, для души прекрасное! » Действующие лица: Ведущий Тучка Лето Необходимые атрибуты:...
Консультация «Адаптация ребёнка в детском саду»
Практически все родители рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детсадом. В этот момент перед взрослыми...