МААМ-картинки

Опыт работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми

Валентина Шаповаленко
Опыт работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми

В нашем дошкольном учреждении нет педагога по изобразительной деятельности, обучающего детей правильному овладению приемами рисования. Но в группах всегда есть дети, которые хорошо рисуют. Вот именно с такими детьми в группе «Петушок» воспитатель уже несколько лет проводит дополнительные занятия в вечерние часы. Еще в младшей группе на занятиях по рисованию выявляет детей, которые неплохо рисуют, намечает план работы и работает с ними до выпуска в школу. В младшем дошкольном возрасте дети еще не владеют правильными умениями и навыками в технике рисования. Этому всему обучает их воспитатель. Он должен выявить детей, привить любовь к рисованию, развивать и совершенствовать их технику рисунка.

Публикация «Опыт работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми» размещена в разделах

В группе созданы все условия для развития способностей этих детей. В уголке изобразительной деятельности есть портреты и репродукции картин художников, альбомы, карандаши, краски, кисти, мелки и т. д. Воспитатель в вечерние часы с детьми прорисовывает новые элементы, предметы, учит правильно располагать рисунок на листе бумаги, соблюдать пропорции предметов при изображении сюжетного рисунка. Все это помогает довести умения и навыки детей до автоматизма и выработать стойкий интерес к рисованию, так как дети от занятия к занятию видят результаты своей работы. Воспитатель также знакомит детей с творчеством художников, демонстрирует их картины.

Дети, занимающиеся рисованием, далеко опережают своих сверстников в технике исполнения рисунка. Они хорошо прорисовывают детали рисунка, правильно подбирают цвета, отображают свет и тень, различные блики, правильно располагают сюжет на листе бумаги с соблюдением пропорций. Благодаря этому детские рисунки становятся яркими, красочными, насыщенными. Особенно хорошо смотрятся сюжетные рисунки по сказкам, по временам года и по замыслу.

К концу дошкольного обучения у детей появляется необходимость в повседневном занятии рисованием. Они в свободное время самостоятельно подходят к уголку ИЗО, берут карандаши, бумагу и рисуют. Дети становятся усидчивыми, внимательными, у них больше развито воображение, сравнение предметов, ощущение цвета.

Воспитатель, для повышения интереса детей, поводит в группе и в дошкольном учреждении выставки детских работ. На стенде лучших работ воспитанников дошкольных групп постоянно находятся рисунки детей группы «Петушок». А лучшие работы отсылаются на конкурсы различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский, где работы занимали призовые места, становились лауреатами конкурсов.

Чтобы рисовать хорошо мало иметь природный талант, нужно приложить к нему максимум усилий. И тогда талант плюс труд дадут очень хороший результат.

Для повышения своего уровня в рисовании воспитатель постоянно прорабатывает специальную литературу, использует интернет и консультации специалистов из школы искусств.

Чтобы продолжать совершенствовать технику рисунка, предлагает родителям обучение детей в школе искусств по классу изобразительное искусство.

Публикации по теме:

Опыт работы «Особенности работы с детьми с моторной алалией» Особенности индивидуальной работы с ребенком. Моторная алалия I уровень Систему методической работы при моторной алалии я выработала в.

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Конспект семинара-практикума «Организация работы с одарёнными детьми» Семинар – практикум «Организация работы с одаренными детьми» Цель: ознакомление участников семинара с методами выявления и развития одаренных.

Консультация для педагогов «Организация внеурочной работы с одарёнными детьми» Организация работы с одаренными детьми Организация внеурочной работы с одаренными детьми Детское время должно быть временем радости,.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Опыт работы «Использование инновационных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ЗПР» Инновационный.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе Перспективный план индивидуальной работы с детьми по изобразительной деятельности в средней возрастной группе. Сентябрь 1 неделя: Лепка.

Работа с одарёнными детьми в ДОУ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно.

Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки»Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД