Приложение МААМ

Статья «Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста»

наталья мельникова
Статья «Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье - основа жизни и развития ребёнка. Однако здоровье не существует само по себе. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и укреплять здоровье – огромная каждодневная работа. Задача педагогов дошкольного образования – приобщение малышей к здоровому образу жизни, воспитание у них ценностного отношения к своему здоровью. В этой статье мне бы хотелось остановиться на использовании здоровьесберегающих технологий в младшем дошкольном возрасте. Младший дошкольный возраст - это время, когда зарождается самосознание ребенка и выделение образа «Я». В этот период ребенок овладевает правилами, нормами как поведенческими, так и культурно-гигиеническими. Малыш познает себя, свое тело, учится заботиться о своем внешнем виде, чистоте, опрятности, овладевает навыками самообслуживания. У него начинают формироваться понятия, что такое «хорошо», что такое «плохо». В этот период важно формировать у ребенка полезные привычки, которые со временем перерастут в желание и потребность быть здоровым. Малыш должен осознать, что здоровье человека важнейшая ценность, главное условие любой жизненной цели, что каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Чтобы мотивировать ребенка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции, при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления. Использование игрового метода помогает привлечь малыша к этому вопросу, сделать обучение эффективным, а воспитание приятным. От того насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни через игру в раннем детстве, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Публикация «Статья „Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Занимаясь проблемами сохранения и укрепления здоровья младших дошкольников, я определила для себя круг технологий, реально отвечающий стоящей задаче, выбрала соответствующие возрастным особенностям детей этого возраста и разработала цикл игровых занятий для конкретной возрастной группы. В него вошли тематические занятия с играми и упражнениями физкультурно-оздоровительной, корригирующей направленности. Цикл занятий так и называется «Игры с острова здоровья». Интересные и доступные сюжеты игр повышают заинтересованность детей, вызывают желание участвовать в них снова и снова. Смена видов деятельности исключает утомляемость. Известно, что правильно организованная двигательная активность помогает укрепить защитные силы организма ребенка, повысить устойчивость к простудным заболеваниям. Игровая деятельность – главная составляющая двигательной активности. Для каждого занятия характерна игровая мотивация с целью - вызвать интерес к оздоровительной работе, создать состояние увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение знаний, умений, навыков. Мотивация определяет «программу» игровых действий.

Целенаправленно подобранные игровые упражнения, комплексы пальчиковых игр, игрового массажа, дыхательной гимнастики, игр, направленных на профилактику плоскостопия, бронхиальных заболеваний, коррекционных игровых упражнения для профилактики зрения, игр, улучшающих носовое дыхание, способствуют развитию у детей позитивного отношения к собственному здоровью. Радость и эмоциональный подъем, удовлетворение от правильно сделанных движений обладают мощнейшим терапевтическим эффектом. Каждое игровое занятие выстроено по определенному сюжету. Сюжетно-игровые занятия составлены с учетом психологических особенностей детей 3-4 лет. Использование игрового метода, облегчает процесс запоминания, освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения, творческих способностей, познавательной активности, что очень ценно для работы с детьми этого возраста. Комплексный подход к оздоровлению, представленный в игровом цикле «Игры с острова здоровья», не только помогает закаливанию организма ребенка, повышению его иммунитета, но и способствует всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию ребенка.

Большое внимание в занятиях уделяется игровому массажу. В играх – с элементами самомассажа происходит целенаправленное воздействие на биологически активные точки кожи. Ребенок не просто играет, а работает с собственным телом: мнет, «лепит», разглаживает. Массируя активные точки, расположенные на руках, стопах ног, ушах, на носу он воздействует на организм в целом. У малыша воспитывается уверенность в том, что он приносит пользу своему организму, формируется внимательное и бережное отношение к нему. Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Игровой массаж с носиком укрепляет весь дыхательный аппарат. Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Игры с ушными раковинами полезны, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Ходьба по корригирующим дорожкам здоровья. Эффект дорожек заключается в том, что покрытие дорожки разогревает, массирует стопу ребенка, богатую нервными окончаниями, и является профилактикой плоскостопия у детей.

Регулярные занятия и упражнения из цикла «Игры с острова здоровья» уже доказали свою эффективность. Это доказывает и снижение заболеваемости, и оценка индивидуального развития детей.

Публикации по теме:

Интеллектуальное и творческое развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартных игровых технологий Все современные программы и технологии дошкольного воспитания выдвигают в качестве основной задачи – всестороннее развитие личности ребенка,.

Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении математике детей младшего дошкольного возраста Круглый стол для родителей: "Использование игровых приемов и игровых пособий при обучении детей младшего дошкольного возраста элементарным.

Конспекты занятий по цветотерапии для детей младшего дошкольного возраста Конспект бинарного занятия для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Весёлый клоун» Цели: - расширять представления детей о красном.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Педагогический проект по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Детский сад — территория Содержание Паспорт проекта Актуальность реализации проекта Основное содержание проекта План-график реализации проекта Ресурсы Перспективы.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Презентация к проекту «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Театрализованная деятельность в жизни ребенка Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решать.

Мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста Сборник статей Республиканской научно — практической конференции 23 марта 2016 г (Часть I. Дошкольное образование). Мультипликационные.

Семинар-практикум «Организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Вместе с Шинкарёвой О. В. активно знакомим своих деток с театрализованной деятельностью. Ребята очень любят театр. В данный момент работает.

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям: 1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Организация игровых занятий по формированию ЗОЖ с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем наталья мельникова (УИ 1172832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД