Гаврилова Татьяна
Особенности проведения новогоднего праздника в раннем возрасте. Музыкальная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача праздников, устраиваемых в детских учреждениях - доставить детям
радость. Праздники обязательно должны сопровождаться хорошей музыкой,новым оформле-
нием зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Костюмы детей должны быть удобными, красивыми, интересными.
Остановимся подробнее на новогоднем празднике. Новогодний праздник - любимый детский
праздник,Здесь много интересного, необычного: нарядная елка,веселые маски,сказочные
персонажи. Всем ребятам предоставляется возможность принять участие в хороводах,
Публикация «Особенности проведения новогоднего праздника в раннем возрасте, Музыкальная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
играх,забавах,получить яркие, запоминающиеся впечатления,побывать в ролях знакомых
героев сказок и мультфильмов. На этом празднике появляется основной персон
ж -
Дед Мороз, любимец детей. Все действия объединяются вокруг елки и Деда Мороза. Дети
участвуют в хороводах, в играх с Дедом Морозом, в сюрпризах, небольших инсценировках.
Следует остановиться на особенностях раннего возраста.
В двухлетнем возрасте активность ребенка проявляется, главным образом,при восприятии
зрелищ и выражается в сосредоточенном внимании, улыбке, отдельных репликах, хлопках
в ладоши.
У трехлетнего ребенка обычно наблюдается более оживленная реакция, больший контакт с
воспитателем, ответы на его вопросы.
Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность.
Навыки у них еще неустойчивы. Дети могут забыть порядок движений, построение в знакомой
пляске, поэтому воспитатель им всегда помогает. В программу праздников в младших
группах включается больше зрелищных моментов в исполнении старших детей,взрослых.
Действия малышей еще не сложны,мало проявляется их самостоятельность - песни они
поют вместе с воспитателем,вначале лишь,подпевая ему. Пляски и игры проводят по
показу.
Большая роль отводится сюрпризным моментам- это и элементы кукольного театра, мыльные пузыри, сказочные персонажи.
Итак,мы постепенно переходим к особенностям праздника"Новый год" для детей раннего
возраста. Дети раннего возраста еще не способны воспринимать идею праздников. Однако
их привлекает необычность, красочность происходящего действия. Праздничные дни
должны быть необычайными и радостными для малышей.
Основа детского праздника - игра!Музыкальный материал,включенный в сценарий празд-
ничных утренников,должен соответствовать уровню развития детей,их возможностям.
Построение праздников для детей раннего возраста отличаются.
Используется только хорошо знакомый материал:1-2 песни, двухчастные пляски,несложные
игры,знакомые персонажи-зайчик,медведь,лиса,белочка,волк и т. д.
Незнакомые,абстрактные и злые отрицательные персонажи на праздниках для детей
раннего возраста не используются, так как дети маленькие. В сценарий не включаем больших стихов,монологов. Достаточно небольших четверостиший,понятных детям.
Главное,чтобы больше звучала музыка,подключаем пение взрослых,гостей.
Стараюсь больше использовать сюрпризных моментов, интересных музыкальных
эффектов - игру на треугольнике, скрипке, металлофоне, включение "волшебных" фонариков,использование "волшебной" музыки и т. д. Так как продолжительность праздника
у маленьких детей 30 минут,можно сделать,чтобы дети не сидели на стульчиках, а больше
двигались: бегали стайкой, прятались за елкой,Сидеть можно на ковре около елки или
вокруг нее. На празднике новогодней елки большая и ответственная роль принадлежит
Деду Морозу. Трудность исполнения заключается в том,что Дед Мороз должен суметь
развеселить детей, заинтересовать их происходящим действием. Нелегко создать и образ
Деда Мороза. Некоторые изображают его стареньким, слабеньким, он засыпает на празднике, другие слишком бойким, суетливым. Третьи изображают Деда Мороза глупым,
смешным. Такое трактование образа Деда Мороза неправильно. Дед Мороз должен быть
сильным, величественным, в то же время простым, радушным в обращении с детьми.
Далее стоит отметить особенности раннего возраста в связи с образом Деда Мороза.
При участии Деда Мороза в празднике новогодней елки должен быть выделен воспитатель,
ведущий праздник. Роль Деда Мороза большая и ответственная. Иногда он ведет праздник
совершенно самостоятельно,без ведущего. До появления Деда Мороза праздничные номера проводятся ведущим воспитателем.
Следует напомнить,что в раннем детстве рекомендуется вводить игрушечного Деда Мороза или куклу на ширме,заменяющий взрослый персонаж. Так как маленьких детей
может испугать большой Дед Мороз.
Так же следует остановиться на вопросе убранства новогодней елки. Елка как и Дед Мороз
-главный элемент новогоднего праздника. Особое внимание уделяется украшению елки.
Развешивать украшения,игрушки нужно сообразуясь с сюжетом,величиной, цветом. Сюжетные игрушки размещаются главным образом на нижних ветках,чтобы дети
имели возможность их рассмотреть. На более высоких ветках располагаются блестящие
игрушки - шары, бусы,фонарики. Если ветки елки слишком завешены игрушками, то она
теряет легкость,ажурность,Зелень ветвей должна непременно выделяться. Сейчас начала
проявляться тенденция не очень правильная - украшать елку одними шарами. Я считаю это
не верным. Игрушки на елке - это один из элементов проявления фантазии детей, их мечтаний. Они любят угадывать знакомые персонажи, находить их на елке. Игрушки могут
сделать и сами дети при помощи воспитателя,прийти в зал и повесить их на елку. Не следует
забывать,что праздник мы готовим для детей,а не для взрослых. Елка должна быть прочно
закреплена на полу,освещение электрическим. Гирлянды только заводского типа, с сертификатами качества. Свечи использовать плавающие. И конечно не следует забывать
и основной момент праздника - это подарки. Для детей раннего возраста они не должны быть большими,тяжелыми. Главное,интересно обыграть момент нахождения подарков-
при помощи сюрпризных моментов. Здесь большое поле деятельности для фантазии.
Итак,в завершении можно сказать,что новогодний праздник является самым любимым
у детей. Они долго вспоминают его,повторяют новогодние песни,стихи. Наряду с этим
следует заметить,что он является и самым трудоемким,хлопотным для всего персонала.
Новогодний праздник требует большой предварительной подготовки. Но все это
забывается,когда видишь радостные. изумленные глаза детей и понимаешь. что все это
сделано не напрасно.
Список литературы: 1. Бабаджан Т. С. "Музыкальное воспитание детей раннего возраста"
М. ,"ПРОСВЕЩЕНИЕ" 1967г.
2. Костина Э. П. "КАМЕРТОН" М. ,"ПРОСВЕЩЕНИЕ" 2004г.
3. Каплунова И. ,Новоскольцева И. "ПРАЗДНИК КАЖДЫЙ ДЕНЬ"Сп-б,
"КОМПОЗИТОР",1999г.
4. Петрова В. А. "МАЛЫШ" Программа развития музыкальности у детей
3-го года жизни" М. ,"ВИОЛАНТА" 1998г.