Партнерская деятельность в детском саду

Ольга Туровец
Партнерская деятельность в детском саду

Туровец Ольга Павловна

Воспитатель

МАДОУ д /с №34

"Партнерская деятельность в детском саду"

У нас в детском саду реализуются различные технологии, в том числе "Партнерская деятельность". Партнерская деятельность это одна из технологий организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, совместная деятельность педагога и детей осуществляется в ходе режимных моментах и образовательного процесса, в игре, общении, конструировании и других сферах совместной деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, способность договариваться, сопереживать успехам и неудачам, задавать вопросы взрослым и своим сверстникам.

В своей работе применяю методы: словесные, наглядные и практические, которые ведут к партнерской деятельности с детьми. Например при проведении сюжетно-ролевой игры мы с детьми распределяем совместно роли, кто кем будет играть, которые направлены на активное обогащение жизненного опыта детей. Дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д.

Я активизирую общение с детьми направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре и новых способов решения игровых задач, а так же новых знаний о мире, где я участвую в игре в качестве зрителя, наблюдателя, по ходу игры задаю вопросы. Во время игры я наблюдаю и анализирую их интересы и умения. Для детей обеспечиваю положительные, эмоциональные отношения детей к окружающей действительности. Между мной и детьми налажены доверительные отношения и уважения в общении в группе, забота друг об друге.

Создаю комфортные условия, атмосферу доверия, сотрудничества, сопереживания - этим обусловлен отказ от традиционных занятий. Развивающая среда, состоящей из ряда центров (сенсорный центр, центр математики, центр сюжетной игры, центр строительства, центр искусства и др.) способствует организации содержательной деятельности детей.

Партнерские отношения с детьми являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности, как например на Изодеятельности это может быть за круглым столом, где мы с детьми совместно рисуем, лепим, конструируем, общаемся.

В своей работе я использую методы, формы, средства, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. В партнерской деятельности нам дает свободу творчества, без которого невозможно развитие интеллектуальных способностей детей. Дети открывают для себя большие возможности: поведения, ответы, рассуждения детей могут дать совершенно иной поворот в ходе занятий.

Детям моей группы очень нравиться играть в сюжетно-дидактические игры, которые обучают их в совместной деятельности составлять по сюжетам различные рассказы и выдумывать новые истории этого сюжета. Дети любят строительные конструктивные игры, где дети самостоятельно придумывают новые и новые постройки. Конструирование является великолепным средством интеллектуального развития, позволяет детям выразить свою фантазию и свой приобретенный опыт. Например: игра: "Зоопарк", "Домик в деревне", "Жилища для домашних животных", "Гараж" Для детей я реализую дидактические игры как для закрепления материала, так и нового материала: "Узнай по описанию", "Что лишнее", "Постройка". Так же с детьми провожу различные игры: "Путешествие в страну чудес", День рождения", "Повар", "Кафе", "Пригласим куклу Катю в гости".

На занятиях самостоятельной деятельности провожу подвижные игры: "Светофор", "Пташки", "Водитель", "Найти где спрятано", "У медведя во бору", "Нади себе пару".

Партнерская деятельность стала для меня приоритетной, потому что она живая, активная, заинтересованным участием ребенка в образовательной деятельности. На практике я убедилась что этот метод актуален и эффективен. Детям дат возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со мной, что позволяет детям успешно адаптироваться к ситуации дошкольного обучения и окружающему миру детского сада.

Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

«Лэпбук». Инновационная деятельность в детском саду«Лэпбук». Инновационная деятельность в детском саду Инновационная деятельность ЛЭПБУК звуковой «Остров Шептурция" Для развития и воспитания ребенка в предметно – пространственной среде группы.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду. Воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка» - Коршунова Н. Н. Дошкольники – прирожденные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Партнерская деятельность в детском саду
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 04:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Метелица»
Метелица, метелица, И кружится и стелется, И песню напевает, И думы навевает. Цель: изготовление работы для зимней выставки детского творчества....
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината.
Фотоотчет посещения музея Магнитогорского металлургического комбината. Уважаемые педагоги! Представляю вашему вниманию отчет по экскурсии дошкольников в...
Математический уголок в детском саду
Математический уголок в детском саду Руководители уголка Воспитатели группы: Место размещения 2 младшая группа «Морячок» Цель Способствовать повышению...
Лучшая методическая разрабртка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 общеразвивающего вида Проект экологический направленности «Мир снега»...
Дидактическая игра «Грамотейка»
«Подели слова на слоги” Цель: Учить детей делить слова на слоги. Задачи: Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику. Дидактический материал:...