Лучший педагог года

Партнерская деятельность в детском саду

Ольга Туровец
Партнерская деятельность в детском саду

Туровец Ольга Павловна

Воспитатель

МАДОУ д /с №34

"Партнерская деятельность в детском саду"

У нас в детском саду реализуются различные технологии, в том числе "Партнерская деятельность". Партнерская деятельность это одна из технологий организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, совместная деятельность педагога и детей осуществляется в ходе режимных моментах и образовательного процесса, в игре, общении, конструировании и других сферах совместной деятельности, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх, способность договариваться, сопереживать успехам и неудачам, задавать вопросы взрослым и своим сверстникам.

Публикация «Партнерская деятельность в детском саду» размещена в разделах

В своей работе применяю методы: словесные, наглядные и практические, которые ведут к партнерской деятельности с детьми. Например при проведении сюжетно-ролевой игры мы с детьми распределяем совместно роли, кто кем будет играть, которые направлены на активное обогащение жизненного опыта детей. Дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д.

Я активизирую общение с детьми направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре и новых способов решения игровых задач, а так же новых знаний о мире, где я участвую в игре в качестве зрителя, наблюдателя, по ходу игры задаю вопросы. Во время игры я наблюдаю и анализирую их интересы и умения. Для детей обеспечиваю положительные, эмоциональные отношения детей к окружающей действительности. Между мной и детьми налажены доверительные отношения и уважения в общении в группе, забота друг об друге.

Создаю комфортные условия, атмосферу доверия, сотрудничества, сопереживания - этим обусловлен отказ от традиционных занятий. Развивающая среда, состоящей из ряда центров (сенсорный центр, центр математики, центр сюжетной игры, центр строительства, центр искусства и др.) способствует организации содержательной деятельности детей.

Партнерские отношения с детьми являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности, как например на Изодеятельности это может быть за круглым столом, где мы с детьми совместно рисуем, лепим, конструируем, общаемся.

В своей работе я использую методы, формы, средства, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей. В партнерской деятельности нам дает свободу творчества, без которого невозможно развитие интеллектуальных способностей детей. Дети открывают для себя большие возможности: поведения, ответы, рассуждения детей могут дать совершенно иной поворот в ходе занятий.

Детям моей группы очень нравиться играть в сюжетно-дидактические игры, которые обучают их в совместной деятельности составлять по сюжетам различные рассказы и выдумывать новые истории этого сюжета. Дети любят строительные конструктивные игры, где дети самостоятельно придумывают новые и новые постройки. Конструирование является великолепным средством интеллектуального развития, позволяет детям выразить свою фантазию и свой приобретенный опыт. Например: игра: "Зоопарк", "Домик в деревне", "Жилища для домашних животных", "Гараж" Для детей я реализую дидактические игры как для закрепления материала, так и нового материала: "Узнай по описанию", "Что лишнее", "Постройка". Так же с детьми провожу различные игры: "Путешествие в страну чудес", День рождения", "Повар", "Кафе", "Пригласим куклу Катю в гости".

На занятиях самостоятельной деятельности провожу подвижные игры: "Светофор", "Пташки", "Водитель", "Найти где спрятано", "У медведя во бору", "Нади себе пару".

Партнерская деятельность стала для меня приоритетной, потому что она живая, активная, заинтересованным участием ребенка в образовательной деятельности. На практике я убедилась что этот метод актуален и эффективен. Детям дат возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со мной, что позволяет детям успешно адаптироваться к ситуации дошкольного обучения и окружающему миру детского сада.

Таким образом, партнерские отношения взрослого и ребенка являются наиболее подходящей формой построения образовательной деятельности в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

«Лэпбук». Инновационная деятельность в детском саду«Лэпбук». Инновационная деятельность в детском саду Инновационная деятельность ЛЭПБУК звуковой «Остров Шептурция" Для развития и воспитания ребенка в предметно – пространственной среде группы.

Совместная партнерская деятельность в ходе режимных моментов «Транспорт. Профессии на транспорте» План март 3 неделя, младшая группа СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Познавательно - исследовательская деятельность в детском саду. Воспитатель МБДОУ «ДС «Журавушка» - Коршунова Н. Н. Дошкольники – прирожденные.

Театральная деятельность в детском саду Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе.

Проектная деятельность в детском саду по ФГОС до Статья для воспитателей Проектная деятельность в детском саду по ФГОС ДО Надо отметить, что проектная деятельность в ДОУ в настоящее время.

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду .

Театрализованная деятельность в детском садуТеатрализованная деятельность в детском саду Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет.

Театральная деятельность в детском саду Занятие 1 Задачи: Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Расширять знания детей о различных видах кукольных театров (настольный,.

Видео «Совместная партнерская образовательная деятельность с детьми 4–7 лет по развитию представлений о родном крае» Цель: - расширять и уточнять знания о родном городе, закреплять умение узнавать на фотографии знакомые объекты. Познакомить с достопримечательностями.

Экспериментальная деятельность в детском саду Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю Конфуций Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Партнерская деятельность в детском саду
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 04:57
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД