Приложение МААМ

Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста

Людмила Викторовна Копанева
Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание-это сфера духовной жизни, которая проникает во все, что познает, делает, к чему стремится, что любит и ненавидит формирующийся человек

(И. О. Сухомлинский).

Актуальность

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение патриотического развития и воспитания личности и гражданина России. Патриотическое воспитание подрастающего поколения рассматривается на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», которая является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта.

Публикация «Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста» размещена в разделах

Патриотическое воспитание - важный фактор социального, экономического и культурного развития государства, сохранения его национальных, гражданских, духовно-нравственных, семейно-родственных ценностей. Его сущность заключается в глубоком и всестороннем познании истории, культуры, духовности русского народа, и на этой основе – познание и осознание каждым ребенком себя как индивидуальности и как доли своей нации, а через нее и всего человечества.

Направления работы по патриотическому воспитанию детей :

- формирование патриотизма, ответственности за судьбу нации, государства;

воспитание понимания высокой ценности российского гражданства, внутренней потребности быть гражданином России;

- формирование уважения к Конституции России, государственной символике: Герба, флага, гимна России.

- сохранение и продолжение российских культурно-исторических традиций;

- воспитание уважительного отношения к родным святыням, русского языка, истории;

- формирование национального сознания, человеческого достоинства, любви к родной земле, семье, народу;

- формирование социальной активности;

- воспитание правовой культуры личности;

- формирование и развитие духовно-нравственных и общечеловеческих ценностей;

- формирование у учащихся потребности к труду как первой жизненной необходимости, высокой ценности и главного способа достижения жизненного успеха

- содействие развитию физического, психического и духовного здоровья, удовлетворение эстетических и культурных потребностей личности;

- воспитание способности противодействовать проявлениям безнравственности, правонарушений, без духовности, антиобщественной деятельности.

Если будет свет в душе, будет красота в человеке,

Если есть красота у человека, будет гармония в доме,

Если есть гармония в доме, будет порядок в нации,

Если есть порядок в нации, будет мир в мире.

Реализация приоритетного направления воспитания :

Патриотическое направление работы было и остается приоритетным.

Формирование гражданина-патриота России, подготовленного к жизни, с высоким национальным сознанием, воспитание граждан, способных построить гражданское общество, в основу которого были бы заложены и постоянно воплощались демократия, толерантность и уважение к правам человека, приобретает сегодня особое значение. Патриотизм в современном понимании-это ощущение того, что в моем классе, школе, городе, стране все меня касается, все зависит от меня.

Патриотическое воспитание осуществляется как на уроках, так и во время внеклассной работы.

Патриотическое воспитание-это формирование патриотических чувств, воспитание готовности к защите Родины, оно призвано побудить к физическому совершенствованию, изучению боевых традиций русского народа.

К выдающимся событиям в жизни страны проходят театрализованные мероприятия, уроки мужества, часы памяти, воспитательные часы.

Воспитанию национального сознания учеников способствуют актуальные темы направленные на патриотическое воспитание детей : В направлении патриотического воспитания разнообразные конкурсы и соревнования. Ко Дню защитника Отечества

- спортивные соревнования; семейные конкурсы, праздники

- соревнования "Мама, папа, я - спортивная семья",

- турниры по шашкам.

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений развития современного общества. В условиях глобализации и интеграции в мировое сообщество необходимо формировать у детей чувство патриотизма и любви к Родине, уважение к культурному наследию и традициям народа. Театрализованная деятельность является эффективным средством формирования у детей патриотических качеств.

Формы и методы театрализованной деятельности оказывают положительное влияние на патриотическое воспитание старших школьников в условиях образовательного учреждения.

Театрализованная деятельность способствует развитию фантазии, креативности и воображения у детей. Она предоставляет возможность войти в роли разных персонажей, поиграть в ситуации из реальной жизни, развивает память и логическое мышление. Однако, помимо этого, театр может быть мощным инструментом формирования патриотических чувств.

Ведущим принципом организации учебно-воспитательного процесса в театрализации является принцип погружения обучающихся в художественный мир драматургического произведения, действие которого направлено на воспитание средствами театра. Данный принцип открывает большие возможности для глубокого, эмоционального «проживания», идеи постановки, образа героев, способствует охвату целого в совместном творчестве педагога и обучающихся, повышая в итоге воспитательный эффект театральных занятий.

Огромное значение в рамках патриотического воспитания обучающихся детского театра имеет тема героического прошлого России. Пережитые на эмоциональном уровне факты военной истории своей страны, представленные в театрализованной постановке, рождают чувство гордости и своей сопричастности к истории Родины, в полной мере служат целям воспитания гражданина и патриота.

Заключение. Постоянное общение с историческим материалом, обличенным в художественную форму, развивает стремление быть достойными продолжателями славных традиций своего народа, воспитывает чувство патриотизма, формирует у обучающихся верность Родине, готовность к ее защите с оружием в руках.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (из опыта работы). «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста
Опубликовано: 16 февраля 2024 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание детей среднего школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Викторовна Копанева (УИ 3378975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД