Юлия Азанова
Пение метод как ведущая деятельность в детском музыкальном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы
Пение - метод как ведущая деятельность в детском музыкальном творчестве.
[/b]
Музыкальный руководитель: Азанова Юлия Вячеславовна
Пение является самой любимой деятельностью в детском музыкальном творчестве. Через пение осваиваются основы вокального исполнительства - голосоведения, чистого интонирования; развивается художественный вкус; способствует формированию эстетическому воспитанию.
Публикация «Пение метод как ведущая деятельность в детском музыкальном творчестве» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В современном мире, традиции пения в семьях утеряны. Редко кто в семье из родителей обучен музицированию и свободным пением. В компьютеризированном мире нам порой легче включить фонограмму песни, чем её сыграть или напеть. Мы уже не утруждаем себя красивому и чистому пению. Наше пение становится напевным и бездыханным. Теряются эстетические ценности пения. А ведь именно родитель является для своего ребенка подражанием эстетического музыкального творчества.
Работая на протяжении 10 лет в детском саду музыкальным руководителем, я выбрала для себя метод пения, как ведущую деятельность в детском музыкальном творчестве.
Через пение я учу своих детей главным духовным ценностям – уважению, милосердию, состраданию, любовь к прекрасному, к матери, природе, религии, Родине.
На своих занятиях я делаю акцент на красоту естественного голосообразования, правильного и непринуждённого дыхания. Чего достигаю, применяя различные виды гимнастик:
Провожу Пальчиковую гимнастику, формируя ритмичное проговаривание текста с помощью физических движений, вырабатывая воображение и фантазию.
Артикуляционная гимнастика помогает разогреть и устранить напряженность и скованность мышц лица, формированию правильного звукопроизношения.
С помощью Дыхательной гимнастики формирую диафрагмальное дыхание – дыхание животом, умения правильно расходовать воздух.
В своей методике делаю упор на формирование певческого дыхания.
Певческое дыхание – это процесс осознанного и регулируемого темпа и ритма.
Дыхание – это основа звучания голоса.
Достигается певческое дыхание с помощью техники выполнения нужного дыхательного задания.
Только путем систематической тренировки, дыхание становится организованным и непроизвольным.
Например, использую упражнение на формирование диафрагмального дыхания «Арбуз».
Руки кладем на живот, надуваем его через вдох носом до округлой формы, как будто проглотили «Арбуз», затем медленно делаем выдох, на тёплом дыхании, на слог «Ха».
Тем самым учимся контролировать дыхание, ощущать и управлять своим телом.
Использую скороговорки, упражнения для формирования ладотонального звука и музыкального слуха, распевки, попевки, потешки, дидактические игры, наглядные и игровые материалы.
Применяю и разрабатываю песни-упражнения. Учитывая возрастные особенности, ориентируюсь на упражнения в форме коротких песен с игровым содержанием.
Например использую Песенку «Приветсвие» с применением разных гимнастик
1. Ну здравствуйте котята:
-Мяу, мяу, мяу. (распевание, голосообразования, звуковедение)
Как ваше настроенье.
-Мяу, мяу, мяу.
Пора нам заниматься?
-Мяу, мяу, мяу.
Мы будем все стараться?
-Мяу, мяу, мяу.
/ Ну здравствуйте мышата:
-Пи, пи, пи, пи. (распевание, голосообразования, на звуковысотное звукоизвлечение)
Как ваше настроенье.
-Пи, пи, пи, пи.
Пора нам заниматься?
-Пи, пи, пи, пи.
Мы будем все стараться?
-Пи, пи, пи, пи.
2. Ну здравствуйте лошадки:
-Цоканье язычком (применение артикуляционной гимнастики)
Как ваше настроенье.
-Цоканье язычком.
Пора нам заниматься?
-Цоканье язычком.
Мы будем все стараться?
-Цоканье язычком.
3. А сейчас мы как насос
- Ш-ш-ш-ш
Будем разминаться?
- Ш-ш-ш-ш (применение логопедического распевание)
Будем распеваться
- Ш-ш-ш-ш
Будем разминаться!
- Ш-ш-ш-ш
В рамках системных занятий, применяемой методики, показатели музыкального развития стали эффективно улучшаться. Так же велась работа с родителями – проводилось анкетирование на тему «Пение в семье и дома», беседы и консультирование на тему «Музыкальные семейные традиции».
Совместно с родителями было организованно участие в конкурсах и фестивалях. Со стороны родителей был отмечен результат успешности их детей.
С помощью применения такого подхода обучения пению, процесс стал намного эффективнее. Голос у детей стал звонче и громче, приобрел модулированность, достаточную громкость, звонкость. Он стал легче и сильнее в процессе обучения. Дети свободно могут управлять своими голосовыми возможностями без напряжения. Активизировалась деятельность артикуляционного аппарата, движения стали ловкими и точными. Легче ставятся и автоматизируются дефектные звуки. Нормализировалось речевое диафрагмальное дыхание.
Улучшения голоса положительно влияют на эмоциональную сферу, настроение. Дети становятся более активными, бодрыми, чувствуют себя полноправными членами детского коллектива. Улучшения голоса положительно влияет на характер ребенка, способствует нормальному общению с окружающими. Родители проявляют инициативу в развитии их детей, поддерживают работу по планированию их певческого творчества.