Приложение МААМ

Планирование взаимодействия ДОО с родителями

Елена Кузнецова
Планирование взаимодействия ДОО с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Филиал №1 «САДКО» МБДОУ №130 г. Пензы «Росток»

Статья

«Планирование взаимодействия ДОО с родителями»

Подготовил воспитатель

Кузнецова Елена Сергеевна

Пенза, 2023

Планирование взаимодействия ДОО с родителями

При планировании взаимодействия с родителями воспитанников целесообразно учитывать следующее:

Публикация «Планирование взаимодействия ДОО с родителями» размещена в разделах

1. Важно чётко осознавать цель взаимодействия и в ходе работы придерживаться только её. Она может быть различна: привлечь внимание родителей к улучшению материальной базы ДОО, показать эффективность педагогической работы коллектива и т. д. Нарушение педагогом данного положения может привести к результату, обратному ожидаемому.

2. План работы с родителями должен учитывать особенности годового планирования ДОО в целом, а так же акции и мероприятия, проводимые в районе или городе (например, конкурсы по пожарной или дорожной безопасности).

3. Обязательно учитывать при планировании работы долгосрочные задачи, поставленные на государственном, районном уровне.

Варианты планирования взаимодействия с родителями

Взаимодействие с родителями, их педагогическое просвещение должно осуществляться в определенной системе - это составление годового плана работы. Годовой план текущего года не должен совпадать с предыдущим, нужно вносить коррективы.

В годовом плане взаимодействия с родителями, прежде всего, определяются задачи, которые тесно связаны с образовательным процессом в ДОО. При составлении годового плана по взаимодействию с родителями, учитываются рекомендации и предложения педагогического коллектива ДОО. Советы и пожелания воспитателей помогают правильно определить темы докладов на общих и групповых собраниях, тематику консультаций, оформление тематических выставок, альбомов, консультаций и т. д. В плане работы намечаются ответственные за подготовку, организацию и проведение мероприятий.

Перспективный план взаимодействия ДОО с родителями на учебный год.

Название мероприятия/ Задачи проведения мероприятия/ Сроки/ Участники мероприятия/ Ответственные/

Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы родители стали помощниками для педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв, помогать ему развиваться и становиться личностью.

Только в гармоничном взаимодействии семьи и ДОО можно компенсировать и смягчить друг друга. Это возможно благодаря сотрудничеству и взаимопониманию.

1. Планирование взаимодействия педагогов с семьей : календарный план.

Педагог ежедневно планирует взаимодействие с родителями включая следующее :

• Наблюдение за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения в момент расставания и встречи с родителями;

Планирование беседы с родителями об индивидуальном развитии ребенка (неплановые беседы фиксируются в учете работы);

• Просмотр родителями разных видов детской деятельности;

• Привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности;

• Проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их ожиданий от ДОО, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания.

Календарное планирование позволяет наладить совместное взаимодействие детей, педагога и родителей.

Тематическое планирование с родителями - обеспечение психо-физического благополучия детей посредством реализации идей педагогики сотрудничество ДОО и семьи. И внедрение инновационных информационных технологий в образовательный процесс.

• Формы взаимодействия :

Организационно-содержательные: анкетирование, первичные беседы, общение с родителями на сайте ДОО;

Информационно-просветительские: общие и групповые собрания, дни открытых дверей, сайт ДОУ;

Консультационные: индивидуальные, групповые консультации, беседы со специалистами ДОО и т. д. ;

Досуговые: конкурсы, досуги, развлечения, совместное творчество детей и взрослых.

При взаимодействии педагога с родителями- это две взаимодействующие стороны заинтересованы в детях, в их совместном, осуществляемом в ходе сотрудничества, воспитании. Для того, чтобы обе стороны были согласованы, педагогу необходимо использовать не только в работе с родителями ситуативные и организационные вопросы, но и отразить в тематическом плане процесс обучения и воспитания.

Участие семьи в образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий позволяет сплочению родителей и эмоциональный подъем у детей, вызывает желание к участию в мероприятиях.

Чем лучше налажено общение педагога с семьей, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, а первый опыт обучения будет успешным.

Тематический план организационного взаимодействия педагога, родителей и детей

Месяц/ Мероприятия/ Ответственные/

Публикации по теме:

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БуктрейлерНаглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буктрейлер Сегодня проблема ознакомления дошкольников с художественной литературой является особенно актуальной, так как нельзя не отметить снижение.

Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителямиПапка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

План взаимодействия инструктора по плаванию с родителями ДОУ Сентябрь 1. Посещение родительских собраний во всех возрастных группах, с целью ознакомления родителей с планом работы на год. 2 .Консультация:.

План взаимодействия с родителями во второй младшей группе на учебный год Сентябрь - Родительское собрание «Начало учебного года, начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников». - Беседа «О необходимости.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование взаимодействия ДОО с родителями
Опубликовано: 21 марта 2023 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование взаимодействия ДОО с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова (УИ 1904098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД