Получи документы

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»

Ольга Евгеньевна Солодова
Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году детскому саду был присвоен статус окружной пилотной площадки по накоплению и распространению опыта введения и реализации ФГОС в направлении развития логического мышления средствами современных математических игр.

Публикация «Обобщение опыта „Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр“» размещена в разделах

Для того, чтобы эффективно организовать деятельность по логико – математическому развитию дошкольников в детском саду была создана разнообразная развивающая предметно - пространственная среда. Для проведения непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП оборудован кабинет «Умники и умницы». Непосредственно образовательная деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП проводиться по подгруппам. В кабинете имеются развивающие игры для подгрупповых занятий с детьми: учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» с приложениями, обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюизинера» с приложениями, планшет «Логико – Малыш» с приложениями, наборы счётных материалов, математические планшеты, развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Танграм».

В каждой возрастной группе имеются математические центры для совместных с педагогом игр и самостоятельной деятельности детей.

В рамках пилотной площадки предметно-пространственная среда целенаправленно пополнялась развивающими играми, сделанными родителями воспитанников и педагогами.

К логико-математическим средствам мы отнесли все конструктивные игры, в том числе и строительные наборы для конструирования: деревянные окрашенные конструкторы, настольные деревянные наборы, мягкие модули, напольное Лего, напольные пазлы, конструкторы Магформерс, с болтовым соединением (железные и пластмассовые, конструкторами для сборки машин с пультом управления.

В рамках пилотной площадки нами была разработана парциальная программа по логико-математическому развитию «Занимательная математика». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя перспективный план занятий с детьми, подборки математических загадок, задач, диагностические материалы.

Оригинальностью программы является:

- Использование современных математических игр (планшет «Логико - Малыш», «Логические блоки Дьенеша «Цветные счётные палочки Кюзинера» математический планшет, развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Танграм» и магнитного конструктора Магформерс при организации непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.

- В ходе каждого занятия по математике дети с помощью выше перечисленных игровых обучающих пособий и конструктора создают продукт, который мотивирует детей на дальнейшую игровую деятельность.

- Дети выполняют задания не только индивидуально, но и работая в минигруппах по двое или по трое. Данный прием позволяет решать актуальную на сегодняшний день задачу по развитию умения работать в команде.

- Полученный результат при выполнении задания по алгоритму или схеме дает возможность детям провести самоанализ своей деятельности.

- С помощью имеющихся альбомов с набором карточек и схем ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора задания. Это один из способов развития детской инициативы.

Оценка индивидуального развития детей осуществляется с использованием педагогической диагностики Л. Н. Лавровой, И. В. Чеботарёвой. Педагогическая диагностика проводится воспитателями на основе наблюдения за деятельностью детей. Показатели развития детей, представленные в диагностике, позволяют определить уровень развития ребёнка в его зоне ближайшего развития.

Педагоги транслировали инновационный опыт работы по вопросам развития логического мышления у детей дошкольного возраста не только на окружных, но и региональных площадках.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Картотека игр на развитие логического мышления Игра «Расселили птиц». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних,.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр» Сл. 1 Всем известно, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»
Опубликовано: 30 января 2018 в 07:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Солодова (УИ 1437796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД