Получи документы

Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»

Ольга Евгеньевна Солодова
Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»

Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году детскому саду был присвоен статус окружной пилотной площадки по накоплению и распространению опыта введения и реализации ФГОС в направлении развития логического мышления средствами современных математических игр.

Публикация «Обобщение опыта „Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр“» размещена в разделах

Для того, чтобы эффективно организовать деятельность по логико – математическому развитию дошкольников в детском саду была создана разнообразная развивающая предметно - пространственная среда. Для проведения непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП оборудован кабинет «Умники и умницы». Непосредственно образовательная деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП проводиться по подгруппам. В кабинете имеются развивающие игры для подгрупповых занятий с детьми: учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» с приложениями, обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюизинера» с приложениями, планшет «Логико – Малыш» с приложениями, наборы счётных материалов, математические планшеты, развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Танграм».

В каждой возрастной группе имеются математические центры для совместных с педагогом игр и самостоятельной деятельности детей.

В рамках пилотной площадки предметно-пространственная среда целенаправленно пополнялась развивающими играми, сделанными родителями воспитанников и педагогами.

К логико-математическим средствам мы отнесли все конструктивные игры, в том числе и строительные наборы для конструирования: деревянные окрашенные конструкторы, настольные деревянные наборы, мягкие модули, напольное Лего, напольные пазлы, конструкторы Магформерс, с болтовым соединением (железные и пластмассовые, конструкторами для сборки машин с пультом управления.

В рамках пилотной площадки нами была разработана парциальная программа по логико-математическому развитию «Занимательная математика». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя перспективный план занятий с детьми, подборки математических загадок, задач, диагностические материалы.

Оригинальностью программы является:

- Использование современных математических игр (планшет «Логико - Малыш», «Логические блоки Дьенеша «Цветные счётные палочки Кюзинера» математический планшет, развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Танграм» и магнитного конструктора Магформерс при организации непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.

- В ходе каждого занятия по математике дети с помощью выше перечисленных игровых обучающих пособий и конструктора создают продукт, который мотивирует детей на дальнейшую игровую деятельность.

- Дети выполняют задания не только индивидуально, но и работая в минигруппах по двое или по трое. Данный прием позволяет решать актуальную на сегодняшний день задачу по развитию умения работать в команде.

- Полученный результат при выполнении задания по алгоритму или схеме дает возможность детям провести самоанализ своей деятельности.

- С помощью имеющихся альбомов с набором карточек и схем ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора задания. Это один из способов развития детской инициативы.

Оценка индивидуального развития детей осуществляется с использованием педагогической диагностики Л. Н. Лавровой, И. В. Чеботарёвой. Педагогическая диагностика проводится воспитателями на основе наблюдения за деятельностью детей. Показатели развития детей, представленные в диагностике, позволяют определить уровень развития ребёнка в его зоне ближайшего развития.

Педагоги транслировали инновационный опыт работы по вопросам развития логического мышления у детей дошкольного возраста не только на окружных, но и региональных площадках.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

«Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича». Презентация опыта Слайд 1. Всем известно, что для детей, а особенно для дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно.

Обобщение опыта работы по теме «Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности» Развитие эмоций дошкольников средствами театрализованной деятельности О роли театрального искусства в развитии эмоциональной сферы детей.

Картотека игр на развитие логического мышления Игра «Расселили птиц». Цель: развивать логическое мышление. Игровой материал и наглядные пособия: 20 карточек с изображением птиц: домашних,.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Обобщение опыта работы «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» «Дети должны жить в мире красоты, игры,.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Развитие логического мышления дошкольников посредством дидактических игр Взаимозависимость математического развития и формирования логических приемов умственных действий- одна из основных методических проблем.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Выступление на педсовете «Развитие логики и мышления у старших дошкольников по средствам математических игр» Сл. 1 Всем известно, что математика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»
Опубликовано: 30 января 2018 в 07:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД