Ольга Евгеньевна Солодова
Обобщение опыта «Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетным направлением работы нашего структурного подразделения является математическое развитие дошкольников. В 2016 -2017 учебном году детскому саду был присвоен статус окружной пилотной площадки по накоплению и распространению опыта введения и реализации ФГОС в направлении развития логического мышления средствами современных математических игр.
Публикация «Обобщение опыта „Развитие логического мышления дошкольников средствами современных математических игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для того, чтобы эффективно организовать деятельность по логико – математическому развитию дошкольников в детском саду была создана разнообразная развивающая предметно - пространственная среда. Для проведения непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП оборудован кабинет «Умники и умницы». Непосредственно образовательная деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП проводиться по подгруппам. В кабинете имеются развивающие игры для подгрупповых занятий с детьми: учебно – игровое пособие «Логические блоки Дьенеша» с приложениями, обучающее пособие «Цветные счётные палочки Кюизинера» с приложениями, планшет «Логико – Малыш» с приложениями, наборы счётных материалов, математические планшеты, развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Танграм».
В каждой возрастной группе имеются математические центры для совместных с педагогом игр и самостоятельной деятельности детей.
В рамках пилотной площадки предметно-пространственная среда целенаправленно пополнялась развивающими играми, сделанными родителями воспитанников и педагогами.
К логико-математическим средствам мы отнесли все конструктивные игры, в том числе и строительные наборы для конструирования: деревянные окрашенные конструкторы, настольные деревянные наборы, мягкие модули, напольное Лего, напольные пазлы, конструкторы Магформерс, с болтовым соединением (железные и пластмассовые, конструкторами для сборки машин с пультом управления.
В рамках пилотной площадки нами была разработана парциальная программа по логико-математическому развитию «Занимательная математика». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и включает в себя перспективный план занятий с детьми, подборки математических загадок, задач, диагностические материалы.
Оригинальностью программы является:
- Использование современных математических игр (планшет «Логико - Малыш», «Логические блоки Дьенеша «Цветные счётные палочки Кюзинера» математический планшет, развивающие игры «Сложи узор», «Колумбово яйцо», «Танграм» и магнитного конструктора Магформерс при организации непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП.
- В ходе каждого занятия по математике дети с помощью выше перечисленных игровых обучающих пособий и конструктора создают продукт, который мотивирует детей на дальнейшую игровую деятельность.
- Дети выполняют задания не только индивидуально, но и работая в минигруппах по двое или по трое. Данный прием позволяет решать актуальную на сегодняшний день задачу по развитию умения работать в команде.
- Полученный результат при выполнении задания по алгоритму или схеме дает возможность детям провести самоанализ своей деятельности.
- С помощью имеющихся альбомов с набором карточек и схем ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора задания. Это один из способов развития детской инициативы.
Оценка индивидуального развития детей осуществляется с использованием педагогической диагностики Л. Н. Лавровой, И. В. Чеботарёвой. Педагогическая диагностика проводится воспитателями на основе наблюдения за деятельностью детей. Показатели развития детей, представленные в диагностике, позволяют определить уровень развития ребёнка в его зоне ближайшего развития.
Педагоги транслировали инновационный опыт работы по вопросам развития логического мышления у детей дошкольного возраста не только на окружных, но и региональных площадках.