МААМ-картинки

Консультация по экологии «Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»

Елена Замараева
Консультация по экологии «Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»

«Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»

Замараева Е. А. воспитатель

МБДОУ № 48 «Журавушка» г. Балашиха МО.

Природа и человек…Вечная тема, всегда была и будет актуальной. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни. Угроза экологического кризиса нависла над человечеством и проблема экологизации деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех нас дома – Земли.

Публикация «Консультация по экологии „Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей, с нашей точки зрения, предполагает:

воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)

• формирование у детей системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)

• развитие эстетических чувств (умение видеть, чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)

• участие детей в посильной для их возраста деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства. Дети должны осознать ценность любого проявления жизни, стремиться защитить и сберечь природу.

Критерии сформированного осознанного отношения к природе следующие :

• ребенок понимает необходимость бережного и заботливого отношения к природе;

• освоил нормы поведения в природе и соблюдает их в практической деятельности и в быту;

• проявляет активное отношения к объектам природы (заботится, оберегает, умеет оценить действия других людей по отношению к природе).

Формируя у детей гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому заботясь о природе в настоящем, человек заботится о своем будущем. А то, что наносит вред природе - наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом- Земля, безнравственны.

Как мы будем формировать у детей гуманное отношение к природе? Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание и сопереживание, которые помогают ребенку почувствовать чужую боль как свою собственную. Эти чувства определяют действенное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (животные, растения). Активная позиция способствует овладению умениями и навыками по уходу за комнатными растениями, домашними животными, зимующими птицами и т. д. Кроме того, умение сопереживать, сочувствовать постепенно вырабатывает эмоциональный запрет на действия, причиняющие страдание и боль всему живому.

Нужно показать детям, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую нравственную оценку и по мере своих сил и возможностей противостоять безнравственным действиям.

Часто небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Вот почему воспитание сопереживания и сострадания происходит в неразрывном единстве с формированием системы доступных детям экологических знаний, которая включает:

• представления о растениях и животных как уникальных и неповторимых живых существах, об их потребностях;

• понимание взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, приспособленности растений и животных к условиям существования;

• осознание того, что все живые существа на нашей планете связаны друг с другом : все друг другу нужны, все друг от друга зависят, исчезновение любого звена нарушает цепочку, т. е. биологическое равновесие. В то же время, каждое из них имеет свою экологическую нишу, все они могут существовать одновременно.

Одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе – необходимо включать их в посильную для них практическую деятельность, создать условия для полноценного общения детей с живой природой. А создание и поддержание положительного эмоционального настроя детей (радость от выполненной работы и т. п.) способствует дальнейшему развитию чувств сострадания и сопереживания.

Активное гуманное отношение к природе поддерживается и укрепляется и при формировании у детей осознания эстетической ценности объектов природы, их непреходящей и неувядающей красоты, вот почему воспитание эстетических чувств является одним из необходимых условий экологического воспитания, включающего в себя любовь к природе.

Необходимо обращать внимание детей на красоту природы, учить наблюдать за состоянием растений и поведением животных, получая от этого удовольствие, замечать красоту жизни. Нужно помнить: прежде чем научить дошкольников видеть красоту и понимать суть прекрасного, надо развивать их эмоциональную сферу, так как чувства дошкольников еще недостаточно устойчивы и глубоки, носят избирательный и субъективный характер.

Наша задача – подвести детей к пониманию того, что мы все вместе в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по экологии «Бережное отношение к природе» Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны.

Консультация для родителей «Любовь к природе» Имеет ли человек нравственное право уничтожать то, чего создать он не может? Разумеется, нет! В природе все теснейшим образом связано друг.

Консультация для родителей «Как воспитать любовь к природе» Воспитатель: Перевезенцева Н. П. Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратными» Консультация для родителей «Воспитываем детей опрятными и аккуратными».Родители должны следить за тем, чтобы малыш был всегда чисто одет,.

Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №32 «БЕРЕЗКА» Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного.

Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» Консультация для родителей: «Воспитываем грамотного пешехода» Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда.

Консультация для родителей «Воспитываем культуру пожаробезопасного поведения дошкольников» Консультация для родителей: «Воспитываем культуру безопасного поведения у дошкольников.» Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько.

Консультация для родителей «Воспитываем пешехода» • Крепко держите ребенка за руку, особенно возле перехода дороги. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не замечая.

Консультация для родителей «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста» «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни у детей раннего возраста» Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по экологии «Как мы воспитываем у наших детей любовь к природе»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 14:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД