Лучший педагог года

Статья по экологическому воспитанию детей «Формирование экологической культуры» (1 фото)

Марина Кубышкина
Статья по экологическому воспитанию детей «Формирование экологической культуры»

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Или

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. (Л. Н. Толстой)

Публикация «Статья по экологическому воспитанию детей „Формирование экологической культуры“» размещена в разделах

Все мы - дети Природы. С малых лет человек должен познавать и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста следует начинать как можно раньше, когда сердце ребёнка наиболее открыто для добра.

Предоставить знания маленьким детям о природе можно только на основе их чувственного опыта – восприятия её всеми органами чувств. Более глубокий след в памяти ребёнка оставит то, что он увидел, потрогал, понюхал, послушал, попробовал на вкус.

Так недавно в детском саду я провела занятие по теме «Формирование экологической культуры

Статья по экологическому воспитанию детей «Формирование экологической культуры»

. Где показала теоретическую и практическую деятельность детей.

Дети на занятии составляли рассказ по мнемотаблице о диких животных, где цель была формирование закрепления и осознанности усвоения детьми правил поведения в природе. Развивала логическое мышление и память в таких играх как: «Угадай правило», «Выбери правильную дорогу», «Друзья и враги». Самым интересным эпизодом занятия было, когда дети составляли меню для птиц. Воспитатель называл, а дети говорили: «Чем она питается?», «Где можно найти этот корм?».

В заключении дошколята раскладывали угощения по кормушкам для птиц. Во время прогулки дети с удовольствием наблюдали как птицы прилетали к кормушке и угощались кормом. Нашими гостями стали синицы и воробьи.

Закладывая в детях основы экологической культуры мы, педагоги, должны не только знакомить ребёнка с природой, но и учить относится к ней бережно и внимательно. Любовь к природе подразумевает не только пассивное созерцание – не портить, не уничтожить, но и созидать – выращивать, защищать, охранять. Дошколята, видящие такую красоту природы, познавшие заботу о ней, так же гуманно будут относиться и к людям.

Поэтому так важно посредством ознакомления с природой сформировать в детях элементы экологического мировоззрения и воспитанности, развивать позитивное эмоционально – ценностное отношение к природному окружению.

Публикации по теме:

Дети и музыкаДети и музыка Летом музыка слышна Очень часто – из окна! Со скамейки, и с крыльца- Без начала, без конца! Любят малыши плясать, И под музыку играть.

Экологический плакат «Выбор за тобой!»Экологический плакат «Выбор за тобой!» Экологический плакат «Выбор за тобой!» Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и актуальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья по экологическому воспитанию детей «Формирование экологической культуры»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 14:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД