Папки-передвижки

Подготовка гида. Роль взрослого в педагогике М. Монтессори

Ольга Скрыпник
Подготовка гида. Роль взрослого в педагогике М. Монтессори

ПОДГОТОВКА ГИДА. РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В ПЕДАГОГИКЕ МОНТЕССОРИ.

Роль взрослого в педагогике Монтессори

С момента своего рождения ребенок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни. Подобно тому, как тело ребенка развивает свои способности и дает ему свободу движений, так же и дух ребенка исполнен голодом к учению и к духовной автономии.

Публикация «Подготовка гида, Роль взрослого в педагогике М, Монтессори» размещена в разделах

В этом процессе взрослый может стать союзником ребенка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори – это роль помощника, сглаживающего для ребенка путь к самостоятельности в соответствии с принципом "Помоги мне сделать самому". Процесс обучения и познания происходит в ребенке, ребенок – сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей.

Поскольку каждый ребенок проходит фазы чувствительности индивидуально, учебный план в доме ребенка или школе должны быть индивидуально ориентированы. Учитель владеет техникой распознавания фаз чувствительности и способен вести ребенка к деятельности, которая активировала бы его интерес. В принципе, однако, ребенку должна быть дана свобода самому выбирать, с чем он хочет работать.

Но ребенок не одинок в среде. Все это предполагает присутствие хорошо подготовленной доброжелательной наставницы, которая всегда поблизости и готова помочь и поддержать в трудную минуту.

РОЛЬ ПЕДАГОГА

- в подготовленной среде. Как бы ни была идеально подготовлена и продумана среда, она будет бесполезна без педагога. Именно педагог является живым связующим звеном между ребенком и средой. Ее задача проследить, чтобы была установлена точка контакта между окружением и разумом ребенка.

ПЕДАГОГ должен

• Отсутствие предвзятости и безоценочность

• Быть нормализованным

Педагог :

• Создание и сохранение среды

• Знакомит ребенка со средой

• Помогает, поддерживает когда необходимо, оставляя возможность для самообучения

• Учитель должен «гореть как пламя»

• Уметь увлекать, вести за собой

• Целесообразность в применении материалов относительно психофизиологических особенностей ребенка

• Не вмешиваться!

• Вести себя незаметно

• Позиция Педагог – слуга/Ребенок – хозяин (готовность прийти на помощь ребенку и дать ребенку обратную связь)

• Служить духовности

• Физическая независимость – позволяет быть независимым духовно

• Давать самостоятельно работать – воспитывать духовность ребенка

МОНТЕССОРИ – ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН

• Работать над собой постоянно (над духовным «я», и физическим телом – смирение, терпение, опрятность, чистота)

• Предоставление самостоятельности для развития духа ребенка

• Понимание реальности

• Выявлять потребности детей

• Наблюдать и быть в гармонии

Педагог готовится тщательно и глубоко для работы с детьми

• Быть на одном уровне

• Свобода и безопасность (обеспечить состояние ребенку)

• Точность, последовательность

• Воображение

• Ориентир на духовный образ ребенка

• Видеть связь физического и духовного

Педагог – духовное «Я» -

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ НОРМАЛИЗОВАННОГО ВЗРОСЛОГО

• Эмоциональный контроль

• Самооценка

• Осознанное общение с окружением

КАК СТАТЬ «НОРМАЛИЗОВАННЫМ ВЗРОСЛЫМ»

Нормализованный взрослый

• Эмоциональный климат

• Любовь к детям

• Вежливость и манеры

• Мебель для ребенка

• Отношение и общение между взрослыми

• Понимание и принятие своей роли и вклада в развитие детей

САМООЦЕНКА - это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

• Список полож. / отриц. качеств

• Исследование себя

• Что влияет на самооценку

• Как можно повысить самооценку

Важно! Познать самого себя. Что я думаю о себе. Чувство своей значимости. Принятие себя. Самоуважение.

Отрицательное влияние на самооценку

• Нехватка любви

• Отсутствие веры в себя

• Когда нас не принимают

• Яркий негативный опыт

• Фильтры / убеждения

Что влияет на повышение самооценки

• Когда дело удается

• Поддержка / похвала

• Принятие себя таким

• Любить, уважать себя

• Не сравнивать себя с другими

• Право на ошибку

• Забота о себе

• Управление эмоциями

Положительные качества---Отрицательные

• Терпеливость Несдержанность

• Доброжелательность Злость

• Упорство Мягкотелость / слабость

• Безэмоциональность излишняя эмоц.

• Медлительность торопливость

• Требовательность безответственность

ПОЗИЦИЯ РАДОСТИ

• Наслаждаться процессом

• Свобода от беспокойства

• Концентрация на работе

• Исключить страхи

• Уважать ребенка и время для его обучения

• Дети и педагог объединяются в одно целое, которое представляет собой неразрывный процесс активного развития обеих сторон.

• Направлять природную энергию ребенка в созидательное русло нелегко, для этого требуется специальная подготовка. Основой для такой подготовки является изменение мировоззрения. Педагог должен почувствовать человеческое достоинство ребенка оценить значимость самостоятельной деятельности ребенка, изучит его потребности, и научиться уважать его как творца будущего – взрослого. Для этого надо пройти внутреннюю, духовную подготовку – «развить определенные способности своего духа».

Педагогу нужно очистить свое сердце и наполнить его состраданием к ребенку. Нужно научиться смирению и быть готовой служить ребенку. Такую способность можно приобрести через внутреннее усилие, направленное на самосовершенствование. Подразумевается приобретение качеств, которые необходимы для работы с детьми.

• Гнев и гордость - два порока, которые искажают образ ребенка в сознании взрослого. Смирение и терпение – противоположности, которые нужно взращивать в педагогу в себе.

Публикации по теме:

«Роль взрослого человека в процессе приобщения детей социальной действительности» Все мы, хотим видеть наших детей в будущем счастливыми, удачливыми, умными, добрыми и т. п. Как же сделать так, чтобы действительно маленький.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание в дошкольной педагогике Финансовая грамотность – это весь объем полученных человеком знаний о том, как функционируют финансовые рынки, особенности их функционирования.

Фотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в КалининградеФотоотчёт о Тринадцатых международных чтениях по гуманной педагогике в Калининграде 5-6 мая 2018 г. в Калининграде в школе-лицее №49 состоялись Тринадцатые международные чтения по гуманной педагогике «ЧИСТЫЕ МЫСЛИ ТВОРЯТ.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы»Фотоотчет о семинаре по музейной педагогике «Путешествие в прошлое через старинные предметы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования.

Монтессори игры своими рукамиМонтессори игры своими руками Согласно методике воспитания Марии Монтессори материалы, сделанные своими руками - это все,что нужно для развития ребенка. "Образование.

Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогикеОтчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике Отчёт музыкального руководителя о реализации межгруппового проекта по музейной педагогике С февраля 2021 года по май мной был разработан.

Проект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группаПроект по музейной педагогике. Тема: «История одного предмета» средняя группа Участники проекта: дети средней группы,педагоги и родители. Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий. Вид проекта: краткосрочный.

Рамки Монтессори своими рукамиРамки Монтессори своими руками Монтессори своими руками есть смысл делать! Такое пособие, возможно, получится не настолько идеально, как в магазине, но будет сделано своими.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 10 лет на темы «Подготовка к 23 февраля. Подготовка к 8 марта» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Приближаются одни из самых отмечаемых у нас в стране праздников, а именно:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка гида. Роль взрослого в педагогике М. Монтессори
Опубликовано: 22 июня 2022 в 22:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД