Лариса Карташова
Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Современные социальные, экономические и экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в физическом, психическом развитии, которые часто проявляется уже в раннем и младшем дошкольном возрасте. У детей с психическими нарушениями, в большинстве случаев наблюдается отклонение в познавательной деятельности (восприятие предметов окружающей действительности, пространственная ориентировка и сенсомоторные действия, что существенно снижает возможности ребенка при ознакомлении с окружающим предметным миром.
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
И если для родителей нормально развивающегося ребенка детский сад - это место, где он может пообщаться, поиграть с другими детьми, интересно провести время, узнать что-то новое, то для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, детский сад может быть местом, где их ребенок может полноценно развиваться и адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
Организация жизнедеятельности детей с отклонениями в развитии во многом зависит от того, насколько целесообразно создана предметная среда, так как она является не только социокультурным фактором общего развития, но и фактором коррекционно - компенсаторного преодоления недостаточности психофизического развития детей.
Ребенок с ограниченными возможностями – это не приговор, если развивающая среда рационально организованна, насыщенна, эстетически оформлена и главное безопасна.
Вопрос создания такой предметно - развивающей среды в ДОУ стоит особо актуально.
Предметно-развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, коммуникативную функции. Но самое главное она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Работая над созданием развивающей предметно-пространственной среды группы необходимо исходить из того, что важным условием полноценного воспитания, особенно детей с ОВЗ, является специально организованная развивающая предметно-пространственная среда, включающая в себя стимулирующее пространство, дидактические игры и пособия, предназначенные для полноценного развития психологических процессов.
С помощью современных, игровых технологий ребенок познает окружающий мир, учится тому, что ранее в обычном быту ему было не доступно, а мы педагоги должны им в этом помочь. Родители также участвуют в создании комфортной развивающей предметно -пространственной среды в группе для детей с ОВЗ, у них появился интерес к жизни нашей группы, они откликнулись на наши предложения тем самым создали условия для обеспечения разных видов деятельности для детей с ОВЗ (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной и театральной). Дети развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и других видов деятельности.
У детей появилась возможность демонстрировать личностные достижения, успехи себе, сверстникам, педагогам, родителям.
Фото отчет (приложение)