Получи документы

Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Юлия Гусева
Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста

Игра занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Цель педагогического воздействия по отношению к игре:

Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками

Игровые умения:

Это умение ребёнка включать в игру условные действия с предметом, ролевые диалоги, умение комбинировать различные события.

Реальной основой и реальным средством развития игровых умений является сюжетно-ролевая игра.

Публикация «Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Чтобы обеспечить самостоятельную игровую деятельность детей как индивидуальную так и совместную, сюжетно-ролевая игра должна строиться в соответствии со следующими принципами:

Первый принцип:

Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с детьми, причём не на позиции «учителя», а на позиции «играющего партнёра», с которым ребёнок чувствует себя свободным и равным, ощущает не давление взрослого, которому нужно подчиняться в любом случае, а лишь превосходство умеющего интересно играть партнёра.

Второй принцип:

Воспитатель должен играть на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе следует развёртывать игру таким образом, чтобы дети «открывали» и усваивали новый, более сложный способ её построения.

Чтобы успешно играть с кем-либо, ребёнку необходимо хорошо понимать смысл действия своего партнёра по игре и самому быть понятым. Поэтому взрослый, играя с ребёнком, должен пояснять игровые действия.

Третий принцип:

Для того, чтобы дети были в состоянии сотрудничать в игре, необходимо ориентировать ребёнка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнёрам-взрослому или сверстнику.

Четвёртый принцип:

Воспитатель должен овладеть игровой культурой, игровой грамотой, должен свободно оперировать элементами сюжета – событиями, персонажами, действиями, уметь развёртывать сюжет.

Вывод:

Педагогический процесс организации игры должен носить двухчастный характер:

1. Формирование игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнёр».

2. Самостоятельная детская игра, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё, т. е. тему игры, предметно-пространственную среду, линию развития игры, роли, место для игры дети выбирают сами.

Принципы организации сюжетно - ролевой игры направлены на формирование у детей игровых способов, умений, позволяющих им развёртывать самостоятельную игру в соответствии с их желаниями и интересами.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через использование сюжетно-ролевой игры В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для детей – основной вид деятельности, форма организации жизни,.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе»Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Особенности сюжетно-ролевой игры в современной субкультуре детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые педагоги, а также участники семинара. Меня зовут Куулар Алена, учусь я на последнем курсе ЗДО. Я выступаю с темой.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование сюжетно-ролевой игры Игра - один из тех видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям.

Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Сценарий сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по времени» Цель: использование в играх и творчестве.

Возможности сюжетно-ролевой игры как средства развития моральных представлений у детей старшего дошкольного возраста Сегодня остро стоит вопрос развития и руководства игровой деятельностью дошкольников. Педагог должен уметь поддерживать интерес к разным.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Принципы организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 17:57
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД