Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

оксана коржова
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

О. В. Коржова, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №15 «Берёзка» г. Коряжма

В Законе об образовании одним из основных требований к образовательной работе с детьми сформулирована задача по развитию у обучающихся познавательной активности, инициативы, творческих способностей. Cсогласно ФГОС ДО, основная образовательная программа должна быть направлена на всестороннее развитие личности дошкольника. На данный момент проблема развития познавательной активности детей дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность приобретает превалирующее значение. Внимание к данной проблеме продиктовано условиями современной жизни.

Выбрав для себя направления работы,поставила перед собой цель: создание условий для развития познавательной активности ребенка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.

Дошкольный возраст, можно назвать периодом расцвета детской познавательной активности. В определенный период дошкольного возраста познавательная активность имеет определенные формы поведенческих реакций и требует определенных условий для своего формирования.

Познавательная активность дошкольника характеризуется оптимальностью отношений к выполняемой деятельности, интенсивностью усвоения разных способов положительного достижения результата, направленностью на практическое использование полученного опыта в своей повседневной жизни. Следовательно, познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является главным элементом познавательного развития детей и имеет огромное значение в их дальнейшем развитии. [4]

Под методом проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении подразумевают метод педагогически организованного исследования дошкольником окружающего мира в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению поставленных целей, имеющий социально значимый результат.

Основной целью проектной деятельности в ДОУ выступает развитие свободной и творческой личности ребенка, что определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Кроме всего, в ДОУ выделяют задачи проектной деятельности, специфичные для каждого возрастного этапа дошкольника.

В дошкольной педагогике существуют различные подходы к классификации видов проектов. Однако в практике ДОУ, учитывая возрастные особенности дошкольников, чаще реализуются проекты смешанного типа, группового и фронтального вида, краткосрочные и долгосрочные. Также метод проектной деятельности включает в себя несколько этапов (подготовительный этап, этап целеполагания, этап планирования, основной этап, презентационный этап, рефлексивнооценочный этап, при соблюдении которых можно говорить о том, что в ДОУ реализуется проектная деятельность. [1]

В процессе проектной деятельности формируется личность дошкольника. Дидактический смысл метода проектной деятельности заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать. Полученные при этом положительные эмоции, повышают самооценку детей и побуждают к активному поиску нового. Как вид культурной практики, проектная деятельность способствует спонтанному, обыденному овладению дошкольниками разного опыта общения и группового взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развивает коммуникативные и нравственные качества.

Список использованных источников

1. Будже, Т. А. Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста [Текст]: М.: Московский центр качества образования, 2015. — 45 с.

2. Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Мозаика — Синтез, 2010 – 23 с.

3. Денисенкова, Н. С. Формирование познавательной направленности у детей шестилетнего возрастана занятиях в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]: — М. ИМПЕКС, 2012 – 122 с.

4. .Куликова, Т. О Воспитании у детей познавательных интересов [Текст] Дошкольное воспитание № 9. — 2015 г. 23–25 с.

Публикации по теме:

«Игра — как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста» «Игра – как средство познавательной активности детей младшего дошкольного возраста». Слайд 2 «Без игры нет, и не может быть полноценного.

Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возрастаПроблема формирования познавательной.

Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста (2слайд) «Люди, научившиеся…наблюдениям.

Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Коммуникативная деятельность всегда начинается.

Методическая разработка «Кружковая деятельность, как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста» Методическая разработка Кружок «Развивайка», как средство развития памяти детей старшего дошкольного возраста Разработала: Лукашина Светлана.

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности и творческой инициативы у детей дошкольного возраст «Ребенок – это.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного возрастаОдной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является.

Технология проблемного обучения как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Резюме: в статье обозначена проблема развития у ребенка познавательной активности в условиях современного детского сада. Предложенные методы.

Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» «….дети любят искать, сами.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Транспорт
  • Экология
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 мая 2018 в 10:15
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Досуг ко Дню Матери «Подарок маме»
Досуг ко Дню Матери. «Подарок маме» Цель: познакомить детей с праздником День Матери. Задачи: 1. воспитывать любовь и уважение к маме, желание...
Детский мастер класс «Пионы Маме Мамочки моей!»
Мария Манвелова[/h3 Детский мастер класс ко Дню Матери Мастихиновая объемная живопись. [/h4] «Пионы Маме Мамочки моей! » . [/h3] Рисование...
Мастер-класс по проведению дидактической игры в средней группе «Кто что ест»
Уважаемые коллеги! Каждый педагог в своей работе вносит что – то интересное, своё в каждую деятельность. Каждый из нас ищет приемы, которые помогают детям...