Психологические аспекты особенностей развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Любовь Ивановна Рыбкина
Психологические аспекты особенностей развития игровой деятельности детей дошкольного возраста

Особенности развития игры в старшем дошкольном возрасте обусловлено особенностями психологического развития данной возрастной группы дошкольников.

Так, особенностью восприятия, является переход от использования предметных образов к сенсорным эталонам- общепринятым представлениям об основных видах каждого свойства. Развитие сенсорных эталонов является одной из основных задач в дидактических играх.

Дети старшего дошкольного возраста способны объединять предметы по общим признакам, составлять из частей целое, определять изменение в положении предметов (впереди, сзади, направо, налево, сбоку, посередине). («От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014г, на основе ФГОС ДО).

Произвольное внимание становится более устойчивым, что даёт возможность предусматривать более длительное и сложное развитие игры с соблюдением правил.

Происходит совершенствование планирующей функции речи, которая является «универсальным средством организации внимания» (В. С. Мухина). Речь даёт возможность заранее словесно выделить в игре значимые для определённой задачи предметы и свойства.

Одним из условий достижения успешного результата в игровой деятельности старшего дошкольника является умение запоминать и во время воспроизводить необходимые сведения. В этом возрасте у детей развивается произвольное запоминание и возрастает эффективность запоминания, его прочность. В игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста может использоваться не только приём повторения, но и смысловое и ассоциативное связывание материала.

У детей старшего дошкольного возраста происходит большой скачок в развитии воображения. Игра в старшем дошкольном возрасте должна способствовать развитию воображения как по представлению, так и творческого. Поэтому в игре необходимым условием будет наличие замещающей деятельности и предметов- заместителей. В старшем дошкольном возрасте замещение становиться символическим и постепенно начинается переход к действию с изображаемыми предметами.

В игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста необходимо содействовать развитию логического и ассоциативно- образного мышления. («От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. 2014г, на основе ФГОС ДО).

Исходя из практики решению этой задачи хорошо способствует использование в играх элементов мнемотехники, мнемотабрицы.

Руководство игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста должно быть направлено на воспитание в детях творческой самостоятельности, инициативы, развитию организаторских способностей детей.

Публикации по теме:

Аспекты развития познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность Дошкольный возраст является начальным периодом формирования личности, быстрого роста и интенсивного развития ребенка. Развитие познавательной.

Психологические аспекты «Готов ли ваш ребенок к школе» Педагог-психолог Перегримова И. П. Вот и пролетела половина учебного года. Уже скоро начнется тревожная и суетливая пора поступления в школу.

Игровой стретчинг как средство развития интереса к физическим упражнениям детей дошкольного возраста Стретчинг - это «Растяжка  - это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность,.

Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.

Организация театрально-игровой деятельности детей раннего возраста как средство развития эмоциональной сферы детей Актуальность: Признание современным обществом уникальности и самоценности детства, демографическая политика государства предполагает обновление.

Научные исследования особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте открывается многообразие окружающего мира, ребенок вступает в разнохарактерные взаимодействия, с различными сфера-ми.

Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей «Особенности полоролевого развития детей дошкольного возраста. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей» Пол - комплекс репродуктивных,.

Проект развития театрально-игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста. Драматизация сказки «Колобок» Задачи. Образовательные: - Учить детей выполнять движения, характерные особенностям персонажа: (колобок быстрый, юркий – вращающие движения;.

Психологические аспекты проявления лжи у детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого.

Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста Выступление на педсовете «Экологическое воспитание в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Тема: Экологическое воспитание через.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Психологические аспекты особенностей развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 марта 2018 в 21:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Превращение волшебных губок»
задачи: 1. Продолжать учить различать и называть основные цвета ( красный, жёлтый, синий. 2. Продолжать работу по развитию речи детей , обогащать словарь...